6

Мой праздник

Первый цикл коротких рассказов,  которые входят в проект "Последняя история"

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.
Глава 1. «Мой праздник»


Он долго рассматривал себя в затемненном зеркале шкафа-купе. Переминаясь с одной ноги на другую, немного кряхтя и щелкая засидевшимися в офисе суставами, Он изучал каждую деталь своего пятничного “алкогольного мундира”, проверяя не обманули ли его в химчистке.

— Да уж... — сказал он довольно и важно, как недалекий персонаж из какого-нибудь мультфильма, — Как всегда отлично сработано, ни одного пятна! Думал, что после прошлой пятницы, я растерял всю удачу.

“Удачей”, Он называл свой старый, но на удивление отлично сохранившийся, деловой, но не слишком пафосный костюм, который сопровождал его на каждой вечеринке, днях рождениях и корпоративах. Черный, приталенный, с немного потертыми, но всё ещё блестящими, серебристыми пуговицами.

В нем Он чувствовал себя кем-то между тайным агентом и моделью с глянцевого журнала.

Костюм был отлично выглажен — спасибо, уже хорошо знакомой девушке из химчистки, с которой Он познакомился именно там. Поначалу, ему было стыдно еженедельно приносить свой костюм, то в засохшей грязи, то в разноцветных сухих красках, то в каплях своей или чужой крови, то в саже, но как-то раз разговорившись, с милой и очень любознательной работницей химчистки, Он стал охотно делиться с девушкой причинами различных загрязнений на его вещах.

Каждый вечер понедельника, она встречала его со словами “Ну, вещай новый трешак!”, жадно слушала, по-детски смеялась, а иногда и ужасалась над очередным приключением, и как говорила она сквозь слезы, то ли от радости, то ли от грусти, “Точно как в кино, продай кому-нибудь права на экранизацию”.

Делиться ему собственно было больше и не с кем, те, кому Он мог рассказать о своих приключениях, компания друзей, в них же и участвовали, зачастую являясь первопричиной по-разному завершающихся историй.

Давнишние друзья - компания которая приносила ему сколько бед, столько и радости. Познакомился Он с ними еще в начале своей работы после института, удивительно попав, без опыта работы, на хорошее место с дальнейшими перспективами. Поначалу Он чурался сотрудников, занимаясь усердно бумажками, дабы оправдать надежды руководства, но постепенно начал обосабливаться в рабочем кругу. Примерно в то же время в организацию набрали таких же как Он, молодых, горячих, но без опыта ребят, что впоследствии стали его друзьями. Как оказалось, они раньше друг друга знали, пересекались в одном дворе, когда Он приезжал к бабушке в гости, что помогло им создать быстро рабочий костяк, которого начали потихоньку бояться коллеги, а если честно, то и некоторые руководители.

Дерзкие, умные, с агрессивным подходом, беспринципные, не знающие “коммерческой”, а вскоре и человеческой пощады — они быстро начали развивать производство, что помогло им в течении нескольких лет занять руководящие должности.

Как говорят, “как человек работает - так он и отдыхает”. А отдыхала эта компания знатно, начиная в ночных клубах или ресторанах, они могли закончить в драке на футбольном поле, закрытой извращенной вечеринке или даже в другом городе. Отдыхали как в последний раз.

Вот и сегодня он стоял рассматривая себя в зеркале, одеваясь, Он был готов к очередным похождениям, сначала, как обычно воодушевленный, но по прошествии нескольких минут, задорное настроение куда-то улетучивается.

Всю неделю ему было как-то тоскливо.

Утро понедельника не задалось, когда его свеже-приобретенная иномарка не завелась. Не разобравшись в работе сенсорной панели управления, тем самым забыв выключить габаритные огни, пока Он проводил очередные бурные выходные, аккумулятор благополучно разрядился, окончательно похоронив дебютную поездку на работу в новеньком автомобиле. Вызвав такси, попутно отписывая в корпоративный чат причины его задержки, раздавая задания сотрудникам и пролистывая подколы от друзей в стиле “Хах, лошара”, дождавшись нужной машины, Он погрузился на заднее сиденье, пытаясь с телефона подключиться к удаленному доступу рабочего компьютера.

— Доброго Вам утра! — донесся голос со стороны водительского сиденья.

— Утро доброе не бывает, — откликнулся пассажир, не обращая внимания и продолжая беспорядочно нажимать на экран.

— Да как же это не доброе? Погода сегодня хорошая, атмосферное давление в норме, на выходных все отдохнули, теперь пора работать на благо людям!

— Угу, на благо, — буркнул себе под нос пассажир, — благими делами дорога в ад.

— Зря вы так! — таксист, пока ждал зеленого сигнала светофора, повернув немного голову продолжил, — Сейчас самое время делать добрые дела, слышали, что в новостях говорят? Жуть какая-то то и гляди скоро некому помогать будет.

— Я новости не смотрю, глупая трата времени, — так и не подняв головы снова буркнул сквозь зубы, безуспешно пытаясь работать, — что же это Вы не пошли волонтером?

— Да я пошел бы, но после того, как наш завод расформировали, кормить чем-то семью надо, а кроме того, как водить и обрабатывать металлические детали я ничего не умею, да и поздно чему-то новому учиться, хоть так помогу себе и людям, например такому, как Вы, что судя по всему, опаздывает на работу.

— Так Вы же за это деньги получаете, — пассажир немного отвлекся, чтобы посмотреть на очередного “философа за рулем”.

— Зато честно, не накручиваю лишнего, не грублю и если надо, помогу дотащить вещи, многие говорят, что стыдно тут работать, уточняя, что это хобби или временная работа, но стыдного я тут ничего не вижу, все зависит от подхода к работе и чистоте мыслей.

«Да,» — подумал про себя Он, — «давненько я таких альтруистов не встречал,» — и тут же выпалил.

— Неужели и бабушкам помогаете? — ответ водителя застал врасплох.

— Конечно, и бабушкам, и детям, и кошкам, и собачкам, — удачно остановившись на очередном светофоре, водитель протянул какой-то клочок бумаги.

Как оказалось, это была визитка, дешево сделанная, на тонкой бумаге, но с стильно-минималистичным оформлением. Взяв ее в руки, Он повертел её в пальцах, на ней красовался цветной логотип общественной организации «Помогай всем», на обратной стороне, как обычно адрес, номера телефонов и сайт.

— Зайдите на сайт, посмотрите фотографии, я — там активный помощник, вот только как с работы уволили, деньгами помочь не могу, поэтому только делами на выходных.

Неожиданно показались знакомый КПП, что означало окончание поездки.

— Всё, — сказал таксист, — мы на месте, удачного дня вам и продуктивной работы.

— Ага, — бросил пассажир выпрыгивая с заднего сиденья и пулей устремившись в открывшиеся перед ним ворота.

Про визитку Он вспомнил уже вечером дома, снимая с себя свой рабочий костюм, случайно вылетев из кармана, она слевитировала аккуратно на центр ковра, демонстративно напоминая о себе. Зацепившись глазом, Он поднял ее с пола, снова повертел и только собравшись смять, все же решил посмотреть сайт, что рекомендовал таксист, проверить, был ли это глупый развод ради денег.

«В наше время доверять нельзя никому.» — подумал Он и принялся за поиски.

Через пару минут ожидания включения компьютера, быстро вбив сайт в поисковую строку, Он уже листал фотографии с отчетами о проделанной работе и просьбами о помощи.

Лица таксиста Он, конечно же, не запомнил, поэтому пришлось заниматься интуитивным поиском, но не долго. Лысый, но с большими усами, невысокий, средних лет мужчина, улыбался почти с каждой фотографии субботников в приюте для животных.

«Да уж,» — подумал Он про себя, — «таксист-альтруист не наврал.»

Внезапный звонок телефона оглушил, заставив неестественно дернуться на стуле, Он протянул руку и только взяв телефон в руки, звонок неожиданно замолк, так же как и появился.

«Опять наверно боты дозвоны делают, чтобы деньги списать,» — сказав про себя и сбросив пропущенный звонок, Он с удивлением обнаружив, что рассматривал фотографий с субботников приюта уже полтора часа.

— Вот это я засиделся, — пробубнил Он себе под нос, ужин уже остыл, вспомнив, что неимоверно хочет есть, выключил компьютер и отправился на кухню.

Греть еду не было желания, как и наслаждаться ею, так же не хотелось смотреть долгожданный матч любимой футбольной команды, в повторе с воскресной игры. Что-то щелкнуло у него где-то в глубине, чуть выше желудка, будто открыли старую бутылку из под вина, а там оказался кислый, уже пахнущий совсем не благородно уксус.

Решив, что это всё-таки голод, Он принялся быстро уплетать, уже не так аппетитно выглядящий ужин

И так день за днем рабочей недели копился тот самый пресловутый голод. Голод - по чему-то, что позабыто где-то в детстве, объяснить того, что Он не мог. Вечерами, вместо просмотра любимых телепередач или игры в новенькую приставку, почему-то хотелось зацепиться хоть краешком мысли, своей насыщенной жизни, за что-то чистое, но к сожалению была одна только грязь и мерзость.

После рабочего четверга, в вечерней поездке домой, Он зацепился глазом за стоящую вдоль дороги, большую рекламную вывеску, нового, технологичного интернета с кричащим заголовком “Шаг вперед!”.

«Лаконичный лозунг,» — подумал Он, — «полностью описывает меня, я так же двигаюсь только вперед, не думая о других, легко шагаю по головам. Помню, даже как-то подставил мелкого предпринимателя, ради мелочной выгоды, так, ради веселья… Да черт с ним, завтра пятница! Завтра будем веселиться!»

Вот и в эту пятницу Он готовился как следует, как на последний праздник., Забрал свеже-вычищенный и выглаженный костюм, забронировал места в элитном ночном клубе на всю компанию, принял ванную с различными добавками и травами, которые он привез из недавней поездки в Китай, что вышли ему в кругленькую суммы, но после местных чаев, к свежему уму Он вернулся ещё не скоро.

Перейдя к финальному этапу - погружения своего тела в “латы кутежника”, Он лишний раз задумался, почему так любил свой старый, но всё еще свежий, костюм. Он называл его “Удачей”. Что бы не происходило, в какие бы ситуации Он не попадал - всегда выходил “сухим из воды”, лишь только с похмельем и небольшими синяками. Друзья порой шутили, что Он слишком романтизирует, но все же, было что-то сверхъестественное в его старом компаньоне. Попал костюм к нему так же сказочно, случайно оказавшись в черном пакете, который Он обнаружил в своих вещах при переезде в старую обшарпанную однушку после института. Так и не покидал костюм его до сих пор, хоть на прошлой неделе думал, что в очередной раз расстанется с ним, убегая от стаи бродячих собак по центральному парку через кусты.

Наконец-то собравшись, внимательно рассматривая себя в затемненном зеркале шкафа-купе, переминаясь с одной ноги на другую, немного кряхтя и щелкая засидевшимися в офисе суставами, изучал каждую деталь своего пятничного “алкогольного мундира”, жадно пытался поселить где-то чуть выше желудка желание повеселиться сегодня как в последний раз. Странное предчувствие, ощущение тянущего, словно двумя спорткарами в разные стороны страха, не давало оторвать взгляд от зеркала, будто он смотрел в него последний раз.

В гнетущей тишине раздался звонок, он одернул из дремоты.

— Але, ну ты че там, опять в ванне уснул? Мы подкатили, быстрей давай! — Задорный голос, предвкушающий веселье, заставил быстро натянуть свеже-начищенные туфли, выключить свет, но на секунду задержаться, еще раз посмотреть в зеркало, но уже не на костюм, а себе в глаза, будто в последний раз…