Мой опыт в Grey Goo

Добрый день всем кто наткнулся на этот пост!
Я хочу поведать вам о моём опыте в играх жанра RTS а конкретно в Grey goo в этом посте будут сравнения с играми серии C&C а так же с RTS от Blizzard.Про сюжет говорить особо не буду, так как считаю в RTS он конечно нужен, но не сильно важен, скажу что он состоит из 15 миссий по 5 на каждую сторону.

Знакомство с игрой: В 2015 году игра прошла мимо меня, в то время я активно играл в Starcraft и как то не интересовался остальным рынком Real-Time-Strategy, ни для кого не будет открытием что  рынок RTS и ПК эксклюзивов находится в упадке и новые игры выходят крайне редко, а хорошими и не ИНДИ бывают ещё реже, но в поисках нового игрового опыта я всё таки наткнулся на неё и приобрёл в стиме за скромную цену в 500р. Позже я узнал что игру разработали те же люди что ответственны за первые части Command & Conquer и Dune. О чём я и подозревал в процессе геймплея.

Мой опыт в Grey Goo Мнение, RTS, Стратегия, Starcraft, Starcraft 2, Command & Conquer, Дюна, Длиннопост

Собственно геймплей напоминает и Дюну и СиЭнСи, для строительства не требуется отдельный рабочий, всё удобненько на нижней панели, хоткеи сделаны очень удобно для современного игрока, вся клавиатура как в том же Старике не требуется, интересная система апгрейдов, на выбор для каждого типа войск их по три , но купить все  нельзя, если требуется поменять то можно отменить действующий и выбрать новый, в отличии от C&C есть лимит войск, деньги на строительство и заказ войск тратятся по мере строительства, ну как в C&C.
Баланс юнитов выстроен по принципу камень-ножницы-бумага. Есть юниты которые бьют только по воздушным единицам, есть которые бьют только сидя на башне как у расы Бета.
Так же в игре есть особые юниты, называемые легендарными. Огромные юниты ещё до Dawn of War 3.

Расскажу конкретно про стороны конфликта
Начнём с Бета.

Мой опыт в Grey Goo Мнение, RTS, Стратегия, Starcraft, Starcraft 2, Command & Conquer, Дюна, Длиннопост

На мой взгляд это универсальная раса, имеет среднюю оборону, среднюю наступательную силу, среднюю стоимость юнитов, так же среднюю авиацию. Из плюсов как раз универсальность, легче всего перестраиваться по ходу игры, из минусов требуется много места для построек,крайняя нестабильность в поздней стадии развития, ультимативных Т3 юнитов просто нет, а те что есть себя никак не оправдывают.Больше всего напоминает геймплей за терранов из второй части Старкрафта. Визуально тоже напоминают терранов, есть интересный юнит обороны, который не стреляет пока находится в пешем режиме, огонь и по воздуху и по земле , при чём не слабый, ведёт только с башен на стенах которые возводит БЕТА. Уникальным юнитом является огромная крепость которая очень необычно создаётся, он строится не на заводе а ИЗ заводов и технологических пристроек объединенных общим узлом! Стреляет ракетой, после небольшой зарядки, сносящей практически всё в радиусе поражения!

Мой опыт в Grey Goo Мнение, RTS, Стратегия, Starcraft, Starcraft 2, Command & Conquer, Дюна, Длиннопост

Вторыми по списку идут люди! В игре они представлены уже развитой и опережающими Бета по развитию, в сюжетных заставках даже шутят по поводу того что Бета встретили Альфу.

Мой опыт в Grey Goo Мнение, RTS, Стратегия, Starcraft, Starcraft 2, Command & Conquer, Дюна, Длиннопост

Сами люди в сражении напрямую не участвуют, для этого они используют технологичных и крайне медленных роботов.Не могут строить где хотят, для этого проводятся специальные узлы, собственно из-за этого может быть только одна база и построить что то вне собственного хайграунда они так же не могут, с другой стороны строения занимают мало клеток и их можно телепортировать перемещая прямо по узлам, единственные кто имеют защитные башни, геймплей напоминает Протоссов из всё того же СК, юниты строятся долго, стоят дорого.Из плюсов очень сильная авиация, надёжная оборона позволяет легко дожить до поздней стадии, ангары для самолётов строятся по одному и стоят недорого, занимают очень мало места, что позволяет нарастить почти непобедимый  флот, который при апгрейдах и даже минимальной поддержке с земли может очень легко контролировать карту и уничтожать силы противника. Из минусов, очень слабы и уязвимы в ранней стадии, хотя бы до постройки 4 башен с небольшой группой войск, легко убиваются начальным рашем, до первого большого завода, чувствуешь себя слабозащищенным первые минут 6-7 от начала игры. Эпическим юнитом является огромный робот "Альфа" атакующий так же после заряда в несколько секунд, лучом направленным вдоль его взора, уничтожает всё на своём пути, ну для того и нужен эпический юнит, построить его сложнее чем за другие расы, так как он требует 9000 ресурса, для того что бы накопить такое количество ресурса нужно ОЧЕНЬ много хранилищ этого самого ресурса.

Мой опыт в Grey Goo Мнение, RTS, Стратегия, Starcraft, Starcraft 2, Command & Conquer, Дюна, Длиннопост

Третьими по списку стоит раса ГУ. Собственно её название стоит в названии игры.

Мой опыт в Grey Goo Мнение, RTS, Стратегия, Starcraft, Starcraft 2, Command & Conquer, Дюна, Длиннопост

Самая необычная раса по геймплею(основана на одном из вариантов конца света кстати), представляет из себя миллиарды нанороботов, как таковых зданий не имеют, есть Мать Гу, которая "посидев" на точке добычи ресурса накапливает массу, после может "родить" такую же мать, или большую лужу или маленькую, из которой вы уже делаете юнитов, определенных и определенное количество на выбор, из маленькой лужи пехоту, анти-воздух и разведку, из большой лужи танков и тяжёлую артиллерию, авиации не имеют в принципе, но некоторые юниты могут забираться на хайграунд и безнаказанно ,если нет авиации, обстреливать мимо проходящего неприятеля. Хотелось бы сравнить с Зергами, но нет, это действительно уникальный опыт,  подобного я не видел ни в одной RTS. Из плюсов очень быстрое развитие, не нужно тратить время и внимание на строительство базы, обороны нет в принципе, но она и не нужна так как в случае опасности Мать Гу можно просто спрятать или увести в другое место, играть с нервами оппонента постоянно перемещая базы и нападая из удобных для себя позиций одно удовольствие, однако играть против Гу настолько же неприятно насколько приятно играть за Гу, ранняя агрессия за эту расу полностью оправдывает и окупает себя. Из минусов, очень неудобно делать апгрейды, чувствуется слабость в средней стадии игры, просто потому что юнитов для этой стадии нету, спорная полезность T3 юнитов.Эпическим юнитом является Purger, огромная лужа с щупальцами, напоминает одновременно Лавкрафтовских монстров и жидкость внутри лавовой лампы, атакует рыхля землю под армией врага, из особенностей выделяется то что её можно построить быстрее чем эпических юнитов у других рас, потому что для ускорения создания можно пожертвовать других Матерей Гу.

Мой опыт в Grey Goo Мнение, RTS, Стратегия, Starcraft, Starcraft 2, Command & Conquer, Дюна, Длиннопост

В качестве итога хочу резюмировать что игра напоминает RTS конца 90-х начала 00-х, имеет свои уникальные фишки, к ознакомлению любителями жанра однозначно рекомендуется, дизайн очень приятен глазу и напоминает научно-фантастические фильмы конца прошлого столетия, геймплей будет узнаваем тем кто играл в C&C но с приятными обновлениями, тем кто играл только в RTS от Blizzard будет интересно приобрести новый опыт. Приятной игры и спасибо что читали до конца!