Мой опыт работы в Яндекс такси

Итак, мужчины и мадамы, пишу сей текст для тех, кто хочет устроиться в Яндекс такси, но все же сомневается в своем выборе.
Так уж сложилось, что такси стало для меня основным способом заработка и я хочу поделиться своим опытом..
прошу принять сей текст, не за рекламу. Это мое, сложившееся мнение.

В целом, я был доволен. Относительно. Работал у разных агрегаторов, парков, но все ж остановился на яндекс.

Плюсы:

- заработок: в среднем, при выполнении 30 заявок за смену можно заработать 5000-7000 руб после вычета комиссии. Минус от этой суммы обязательных расходов, таких как бензин и мойка 1500 руб - в принципе не плохой заработок выходит за 12 часов.
- нет простоев. Заявки сыпятся безостановочно. Это большой и жирнюший +.
- контингент, который в нашем регионе пользуется яндекс такси, более менее вменяемый. В целом, неадекватных пассажиров за год моей работы в яндекс такси я не встречал, что в ночное, что в дневное время суток. Да, бывало, пассажиры сбегали...на памяти таких пассажиров было 2 или 3 человека. Но поездки были короткими и я понимал, что много не потерял. Догонять их, терять время смены - себе дороже. Будет потеря денег и времени, а из за 100 руб рвать попу и нарываться на возможные большие неприятности решил, что не стоит... Поэтому я опускал эти моменты. Как и выходки пьяных пассажиров) Эта тема достойна отдельного поста-пассажиры яндекс такси в разное время суток!
- бонусы, скидки, промокоды. Ни у кого больше не встречал такого. И получать все это, пусть не так часто, более чем приятно) Хотя в глубине души, понимал, что все равно где то налюбили).
Было бы очень здорово, если бы размер бонусов увеличивался за счет твоего уровня: бронза - нет бонусов, серебро - один уровень бонусов, золото и платина - другой уровень бонусов. Был бы стимул стремиться к высокому уровню. А так, как стимул только в рейтинге, смысла рвать себя нет. Видеть конечную точку поездки тоже не вижу смысла. Выгодные заявки = выполненным заявкам. Платину можно накатать за 25 смен, выполняя по 24 поездки за смену. А это по времени составит не более 8 часов в смену с обедом и перекурами.
- множественный выбор режимов работы. Описывать все не стану, но порой смена режима помогает догнать активность, количество поездок, уровень, до нужной величины. Я их установил для себя не менее 30 за 12 часов. Иначе доход будет не большим.

Минусы:

- просто отвратительная работа поддержки. По факту я не защищен ни чем и ни кем. Заминусил тебя клиент просто даже ошибочно и пошел по своим делам-падение рейтинга. И не важно, что у тебя более 50+ поездок без замечаний и только на 5 звёзд, с чаевыми и прочим. Пишешь в поддержку - ответ всегда один - выполняйте больше поездок и тогда все у вас будет в шоколаде)) никто ни в чем разбираться не станет) Такая вот своеобразная фортуна.
- не корректный расчет расстояний поездок. Если в приложении написано, что поездка всего составляет например 5 км - можешь смело добавлять минимум еще пару км сверху к этому значению. Такое ощущение, что расстояние берется по прямой линии, без учета поворотов и прочего.
Также приложение ведет учет пройденного пути за смену - в него не входит подача авто очередному пассажиру. Итог: по приложению- за смену проезжаешь 220 км пути, по одометру - все 400 за 12 часов.
- бесплатная подача авто от 2-х - 3-х км. И поездка при этом на 5 км может стоить всего 100 руб). Такая вот реальность. И таких заявок за смену может быть много. Но это вроде как компенсируется гарантией заработка, но это такое себе подспорье)
- нет единой расценки за 1 км пройденного пути. Никогда не получится рассчитать сколько ты заработал за смену при пройденном километраже со всеми подачами автомобиля пассажирам. Т.е. за смену я проезжаю в среднем 400 км и заработок составляет при этом 6000 руб до вычета комиссии. Это был бы идеальный, как по мне, вариант.
- жалобы на пассажиров не работают. Им не увеличивают стоимость поездки, их не блокирует сервис при серьезных нарушениях/провинностях. Сам несколько раз жаловался на пассажира в поддержку и снова вез данного пассажира через какое то время. Никаких ограничений к нему применено не было. Хоть гигабайты фотографий и видеоматериала отправляй в поддержку. Отказ везти пассажира = потеря активности. И при том, если нажал "поехали" в приложении, данный пассажир имеет возможность воздействовать на твой рейтинг при досрочном завершении поездки по инициативе водителя. Т.е. фактически, тебе могут срать на голову, а ты терпи... Клиент всегда прав..
- поездки за наличку не компенсируются. Только безнал.. Тоже минус, это касается "бегунов"...
- подача авто по метке диспетчера - часто гадаешь, подавать авто снаружи здания или во двор заезжать.. Снаружи магазины, внутри двора подъезды. Вот и думай, куда ехать... Не угадал, можно получить низкую оценку и потерять рейтинг. Т.е. диспетчер имеет возможность поставить метку подачи авто более точно, но не делает этого... не уточняет... Жаловаться бесполезно.. Грустно...
- вызов автомобиля через приложение. То еще шапито! Ооочень часто у клиентов не корректно определяется местоположение. И вместо 2го подъезда, приложение ставит метку на 6 ой. Или на другую сторону здания. Или даже на другую улицу.. Никаких обучалок в приложении нет, чтобы достучаться до пассажиров, как нужно правильно ставить адрес и метки, для того чтобы автомобиль был подан чуть ли не в квартиру, подьезд и т.д. Как по мне, нужно чтобы приложение уточняло точный адрес/место подачи авто, вплоть до мельчайшей подробности и метка ставилась не на противоположную сторону здания, а на конкретное место подачи авто. Это самая больная тема! От гаданий, куда подать автомобиль и недовольство пассажиров, что якобы не туда подал авто порой сильно устаёшь за смену.
- выплаты безналичного накопления для самозанятых только на следующий день. Через парк, вывод средств осуществляется за 5 мин через дополнительное приложение. Тут же небольшая боль - только на следующий день.. Не всегда это удобно. И время выплат порой плавает от +/- 4 часа от обозначенного. Благо хоть с выплатой не кидают и то ладно.

В общем, выбор всегда за Вами, к какому агрегатору присоединяться.. Я лично решил уйти с яндекс. Реально устал от больших пробегов. Буду пробовать работать с другими агрегаторами. Но в яндекс больше ни ногой. Простыня получилась большая) за ошибки в орфографии и неправильную пунктуацию прошу извинить..
И да! Всем водителям, ни гвоздя, ни жезла!