Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (3)

Часть 1 (Начало); Часть 2 (Главбух).


Есть у меня одна очень полезная привычка. На новом месте работы всегда надо узнать, что стало с тем человеком, который занимал это рабочее место до тебя. Узнать досконально, причем, лучше, до первого рабочего дня. Просто задать этот вопрос на собеседовании, когда оно переходит в стадию: «Ну вот, мы вам всё о нас рассказали, есть ли у вас вопросы?». Задать вопрос и посмотреть за реакцией. Уверяю, не надо быть гением, чтобы всё понять по первым эмоциональным проявлениям. Работодатель, почему-то как правило, к этому вопросу не готов.


Почему ушел прошлый сотрудник? А почему они вообще уходят? Как правило, не от хорошей жизни, и в поисках лучшего. И мне всегда попадалось так, что у работодателя есть затаённая обида на этого человека. И эта обида очень хорошо видна в первые секунды после заданного вопроса, пока он ещё не успел придумать ответ. Её нет только в том случае, если работодатель вам ответит: «Этот человек пошел на повышение и этот человек – я». Мне такие случаи не попадались. Попадалось, зато, много других, если есть желание – опишу их отдельно.


Если на собеседовании этот вопрос задать не получилось, надо обязательно в процессе работы всё разузнать. Желательно, из разных источников, с разных точек зрения, навести справки. А самый верняк – это узнать ФИО по документам, найти в социальных сетях и пообщаться лично. Чтобы не вызвать подозрений, надо представиться и честно описать, кто ты такой, как попал на работу и для чего тебе нужны эти сведения. А-то мало ли, у человека паранойя какая-нибудь. Несколько раз у меня такое получалось, но не в этот раз.


На этой работе (в нефтегазовом секторе) получилось очень интересно. Так интересно, что, естественно, заслуживает целого отдельного поста. Я с первых дней стал спрашивать, что случилось с человеком, который раньше здесь был экономистом на моем месте. От начальницы отдела я узнал, что человек этот был уже в предпенсионном возрасте, за 50. Значит, из соц. сетей только Одноклассники, но туда я не полезу. Копаем дальше в разговорном жанре. Главное, делать это ненавязчиво, чтобы не вызывать подозрений.


У нашей начальницы была такая фишка: её заводило посплетничать на тему посторонних людей. Особенно, она распалялась, когда беседа входила в русло обсуждения их недостатков. На этом я удачно и сыграл. Обсудить, какие все вокруг дураки – милое дело! Ну что же, давай, рассказывай, а я послушаю…


Человек этот лет 7-8 последних проработал в НИИ, или ФГУПе государственном. Где, якобы, делать ничего не надо (по её словам, ага), сидишь, одну операцию тыкаешь и ничего от тебя не зависит. Ну и платят, конечно, мало. На собеседовании сюда он себя показал вроде нормально, подозрений не вызвал. Дальше со слов начальницы:


А сам, как неожиданно выяснилось потом, гад такой, хотел на хлебном месте в нефтегазовом секторе до пенсии отсидеться и не работать! Он Word’а не знал! Ему письма дали составлять, а он не знал, как отступ сделать! Попросил девочек помочь, они один раз ему сделали, а он говорит: «Ну у тебя получается, давай ты за меня всегда будешь делать?». Все, конечно от такой наглости выпали в осадок. У меня, говорил он, внуки уже и мне не зазорно такие вещи не знать!


Особенно её цепляло выражение: «не зазорно». Она прямо закипала.


- Он что, из деревни!? В городе так не говорят: «не зазорно» - что за колхоз? – она вообще любила прицепиться к кем-то сказанным выражениям. И помнила их за всеми, даже если сам носитель сказал всего один раз и забыл.


На мой вопрос, сколько же он проработал так? Ответ был – 8 месяцев.


А теперь, самый сок истории. Написание писем считалось самым ответственным функционалом из всех, которые могут быть на этом месте. Когда мне самому досталось писать письма, я писал их довольно долго, больше полугода. И возникла необходимость составить реестр всех писем. Стал я этот реестр составлять и начал еще с тех времен, когда обсуждаемый здесь товарищ у нас работал. И вот что получилось.


За восемь месяцев он самостоятельно написал в Word'е (который не знал, якобы) больше писем, чем я! Около сотни. Ну и тот факт, что человек столько продержался, выдержал испытательный срок три месяца, который был обязателен у всех. После испытательного проработал еще пять месяцев… Короче, не всё так просто здесь с уволенными сотрудниками и я это позже на своей шкуре узнал. Думаю, если бы мы пообщались лично, бывший сотрудник рассказал бы мне много интересного о том, как всё было на самом деле. И, наверное, предостерег бы от многого...

Офисные будни

5.6K постов16.6K подписчика

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.