MovieWhore. Эпизод восьмой. Шапито-шоу.

MovieWhore. Эпизод восьмой. Шапито-шоу. Фильмы, Богемская рапсодия, Байопик, Отзыв, Текст, Moviewhore, Фредди Меркьюри, Queen, Длиннопост

«Богемская рапсодия». В кинотеатрах с 1 ноября.


Многие проблемы современного кино часто возникают по причине того, что вместо произведений искусства студии создают проекты. На этих проектах меняются актёры, продюсеры, режиссёры. И всё это высасывает последние соки из фильма, который мог бы запасть в душу. Так и случилось с байопиком о Фредди Меркьюри. Хотя нет, подождите, это байопик о группе «Queen». Изначальный вариант фильма с Сашей Бароном Коэном не приглянулся Брайану Мэю (здравствующему гитаристу группы), потому что слишком много внимания там уделялось Фредди со всеми его недостатками. Коэна с проекта сняли, фильм пригладили и расставили акценты иначе. И это было роковой ошибкой.


«Богемская рапсодия» скроена по всем канонам биографического фильма. Неизвестные талантливые ребята потихоньку завоевывают сцены мира, потом происходит какой-то разлад, а за ним наступательных триумфальное возвращение. И где-то фоном личные жизни и трагедии главных героев. В творении Брайана Сингера все выглядит картонным. Весь фильм - сплошные штампы, а сам Меркьюри - неразумное одинокое дитя в лапах злобного менеджера. Поговаривают, что об интересе Фредди к мужчинам вообще хотели не упоминать, но возмутилась общественность, поэтому эту тему (как и тему наркотиков) ввели, но до отвратительности стереотипно. От обилия усатых мужчин в коже хотелось то ли смеяться, то ли плакать. Как будто видишь пародию на Cruising и из-за угла сейчас выпрыгнет Аль Пачино. Сцена расставания со злобным менеджером снята, конечно, под проливным дождём. Камон, друзья, разве так делают в 21-м веке?! Стыдно, право слово.


Как уже говорилось, фильм из байопика о легендарном музыканте стал фильмом о группе, которая опекала неразумного дитятю Меркьюри и страдала от его характера. Все два часа зрителю с настойчивой периодичностью повторяют, что «Queen» - это семья, но в это не веришь. Вся любовь, взаимопонимание и сыгранность героев только в словах, а не во взаимоотношениях. И фильм был бы неплох, если бы рассказывал нам историю вымышленной группы. Но все прекрасно понимают масштаб личность Меркьюри и его значимость для группы, которая без него стала буквально ничем (не хочется обижать других музыкантов, но это так), а в кино этого нет. Рами Малек, исполняющий роль Меркьюри, старается изо всех сил. И ему это удаётся. Помимо невероятного внешнего сходства заметно, как сильно он пытался сделать образ живым, но его будто все время одергивали и не давали выйти за рамки установленного жанра. Грустно наблюдать, как отличная актёрская работа потерялась на фоне бездушного и проходного фильма.


Из явных преимуществ можно назвать, конечно, музыкальные сцены. Финальный концерт Live Aid поставлен безупречно. И благодаря съёмкам впечатляет, кажется, даже больше, чем реальный. Но пошаговое повторение выступления и использование любимых всеми песен - это не заслуга кино. Если убрать их, то не останется ничего. Героям не сопереживаешь, мотивы их не понимаешь. До боли пронзительной должна была быть сцена, где Фредди признается своим друзьям, что болен. Но зритель не чувствует ничего. И там, где в хорошем кино все должны бы рыдать, мы просто смотрим.


Фредди Меркьюри - одна из самых масштабных личностей в музыке. Его история - одна из самых трагичных. Но оказалось, что взять историю недостаточно. Нужно ещё уметь её преподнести. Как умел себя преподносить Фредди. Наверное, снимать кино о таких персонах нужно настолько же талантливым людям. Иначе получается вот такое вот недоразумение. И особенно ироничным в данном случае оказывается название фильма. Одноимённая песня совершила революцию в музыке, перевернула все имеющие представления о том, что может быть хитом. А фильм скроен из стереотипов и шаблонов, которые напрочь убили в нём не только жизнь, но и музыку.