Мошенники генерируют фейковые приложения для проверки смартфонов на уязвимость

Под видом сотрудников техподдержки банков они убеждают россиян скачать «официальное» приложение для проверки телефона и поиска уязвимостей и крадут деньги, предупреждают в ВТБ. Причем подобные программы стали разрабатывать сами аферисты.

Установив приложение, клиент банка добровольно передает удаленный доступ к своему телефону злоумышленникам, после чего они выводят деньги из онлайн-банка на свои счета. Звонят мошенники обычно через мессенджеры, для убедительности используют логотип банка или подпись «Тех. поддержка». Доверчивому пользователю даже подробно объясняют, как скачать приложение с фишингового сайта.

Далее человек должен сообщить «оператору» код доступа и открыть свой мобильный банк. Так мошенник получает полную платежную информацию и похищает средства.

«Если раньше для получения удаленного доступа «жертве» предлагали перейти в магазины приложений и скачать стороннюю программу, то сегодня мошенники научились создавать отдельные сайты и разрабатывать фейковые приложения «техподдержки», мимикрирующие под сервисы банков», — сообщает начальник отдела качества процессов цифровых каналов департамента цифрового бизнеса ВТБ Дмитрий Романов.

Напомним: настоящие сотрудники банка никогда не просят клиентов установить на смартфон дополнительные приложения для проверки. При любом возникшем сомнении завершите вызов и перезвоните в контакт-центр банка или обратитесь в его офис.