Молоко

У нас спальный район, соответственно много магазинчиков в формате у дома. Так же есть овощники. У всех стандартный подход, на начальный период низкие цены, потом они цены повышают до нужной им зоны комфорта. Жители могут купить намного дешевле на рынке, но часто расходы на дорогу обходятся в эту самую разницу. Несколько лет назад появились у нас овощники, которые поставили низкие цены и не поднимали их. Народ начал привыкать к ним, знают по именам. При этом типичное для рынка "либо продавец дурак, либо покупатель" у них не наблюдалось. Если у покупателя не хватало денег, говорили потом занесете. Рядом с ними расположен был продуктовый магазин, с другими хозяевами. Несколько лет работали параллельно и друг друга дополняли. Но как выяснилось, хозяева магазина заинтересовались оборотом и бойкой торговлей овощников и на праве собственников этой площади(хотя непонятно с какого боку они успели стать собственниками кондоминиума), решили этих овощников убрать и встать сами. Сказано, сделано. Приходим за овощами, а там другие люди торгуют. Куда ушли прежние "не знают". Цены держут нормальные, но сказал жене, что они не потянут этот бизнес. Жена/я:

- Почему?

- Там надо пахать, они не умеют этого делать.

- Ну у них же есть свой продуктовый магазин, они значит умеют работать.

- А ты ассортимент молока у них видела?

- А что с ним?

- У всех всегда есть молоко со сроком годности до 10 дней, а у этих никогда не было. У них всегда молоко со сроком годности не менее месяца.

- И что?

- Молоко это "скорпорт", нужно отслеживать остатки, менять поставщикам, где-то терпеть небольшие убытки. Но молоко должно обязательно быть. Люди же хотят покупать молоко близкое к натуральному, а не со сроком годности до следующего года.

- Ну и какая тут связь?

- Они не любят напрягаться настолько, что держали у себя ассортимент, который не требует частых движений. Все что не вписывается в их зону комфорта они урезали. А продажа овощей тоже работа со скоропортом. Ты тут либо ставишь высокую наценку и при маленьких оборотах пытаешься что-то заработать, либо ты снижаешь цены и увеличиваешь оборот. А при большом обороте и низких ценах нужно прилично пахать. Это же несколько тонн оборота в месяц, прежние это все вручную привыкли таскать. При этом не пытались залезть в свою зону комфорта, а продолжали делать акцент на низких ценах для того, чтобы был оборот. Чем больше оборот, тем ниже процент испортившихся продуктов.

- ты так уверенно это говоришь, как будто бы заранее знаешь.

- уверен, они долго не протянут. Попытаются конечно держать некоторое время, но они не умеют так работать, как предыдущие. Еще хлеб у них всегда быстро заканчивался...

- а это тут при чем?

- При том, что они всегда заказывали его по минимуму, чтобы не оставалось остатков. Поэтому бывало уже после обеда у них хлеба нет. Это тоже показатель того, что они не любят напрягаться. Заметь в других магазинах, хлеб и в 10 вечера есть.


Через неделю жена снова сходила к ним за овощами, заметила что цену они уже подняли на некоторые позиции. А прежние овощники разместили объявление в инстаграмме района о том куда они переехали. Жители естественно ходят теперь закупаться к ним, в подвал другого дома.

Цены у них действительно хорошие. Обычно для крупного закупа, жители района ездили закупаться на рынок, но теперь все предпочитают закупаться у этих ребят, так как цены ниже чем на рынке.