Молодая учительница приоткрыла секрет успешного преподавания в современной школе

Молодая учительница приоткрыла секрет успешного преподавания в современной школе Школа, 1 сентября, Учитель, Школьники, Преподаватель, Учеба, Урок, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

На днях пообщалась с подругой. В гости ко мне заезжала. С дочкой. Ей 28 лет, она потомственный биолог и династический учитель. Все родственники у неё либо в медицине, либо в педагогике, либо в научно-исследовательской деятельности.

Она – учитель нового века.

В школе работает четвёртый год, устроилась почти сразу после института. Ведёт биологию, иногда заменяет химию.

"Замена – не моя забота. Свои обязанности выполняю в полном объёме. С коллегами не дружу, чисто деловые отношения поддерживаю. У нас в школе не принято панибратство. Да, все молодые. Самой старшей учительнице около сорока. Она завуч.

Себя поставила сразу и с директором, и с детьми. Никаких дополнительных обязанностей не выполняю, всё строго по трудовому законодательству.

К профессии отношусь спокойно, потому что понимаю, что мне надо доработать до декрета. Потом, после рождения ребёнка, уйду в науку, меня ждёт аспирантура. Школа – первая ступень в карьере, просто заработок. Если придётся остаться, тоже хорошо. Здесь довольно просто, когда понимаешь, что надо делать, а что не надо.

К чужим детям отношусь с опаской и довольно прохладно. Мне по ФГОС не положено их любить. Положено только учить. От и до.

Институтские знания пригождаются лишь теоретически. На практике биология нужна единицам. Они у меня на первых партах. Остальные сидят в телефонах. Да, с моего одобрения.

Научить всех? Заинтересовать? Вы в каком веке живёте, тётя Лена? Им не надо, а мне тем менее. Мне на тестах, МЦКО и прочих проверочных надо показать средний уровень по классу. Он у меня стабилен.

Про заинтересованных учеников. Вы же сами знаете про лошадь и водопой. Заставить невозможно. И не входит в круг обязанностей. Заинтересовать? Я не клоун. Показать важность биологии? Ой, не смешите. Давно уже понятно, что половина предметов – фикция. Они нужны только для заполнения отчётов и для занятости населения. А со школьниками у нас паритет: они не мешают мне, я – им.

А мне-то что? У них есть родители. Умный ребёнок – задача родителей, мне это не надо. Показатели, отчёты, курсы повышения квалификации, семинары – все галочки проставлены.

У нас недавно ушла на пенсию последняя из могикан. Вот кого было жалко, и по-человечески, и с профессиональной точки зрения. Энтузиастка советской сборки. Столько она с ними носилась, всех хотела научить, столько жалоб на неё приходило! На меня – ни одной. Я вообще у директора на хорошем счету. Уровень моего образования соответствует должности, постановления и распоряжения выполняю, дневники заполняю вовремя.

Быть хорошим учителем? Это как вы? Вы сколько в школе проработали? Вот именно. Вы ж репетитор почти всю жизнь. Я тоже планирую. Тогда и преподавать буду по-другому. А в школе достаточно..."

Ставить галочки, не носиться и соответствовать. От и до.

***

"Слушай, не знаю, в кого она у нас такая! Мы с ней каждый день ругаемся. Она даже по имени своих лучших учеников не знает! Мы её такому не учили, ты же нашу семью знаешь! Она ни разу не учитель! Администратор!" клокочет подруга, холерик и умница.

Как раз наоборот. Считаю, что современная школа именно такого учителя и заслуживает. Я без сарказма. Холодного, расчётливого, избирательно профессионального. К умненьким с вниманием, к остальным с пренебрежением. Поменьше рвения, побольше прагматизма. Всем мил не будешь. Знай своё место. Лучше синица на первой парте, чем павианы по периметру. Строго согласно ФГОС, ГЗОТ и прочим заглавным буквам. Без души, но с пометкой о проф. пригодности.

"А как у тебя Вася? Логарифмы осилил? А у меня Маринка как поступила, так преподаватели в институте не нарадуются! Пошли покажу, я тут такое нашла, по методике, я рассказывала, ну помнишь? Тебе понравится!" хватает меня за руку и тащит в комнату, к компьютеру.

Подруга из школы ушла лет десять как. Впала сначала в уныние, а потом... в репетиторство. Новая жизнь началась. Рада за неё.

А девочка-то в аспирантуру не пойдёт. Она уже обосновалась в школе. Это ей только кажется, что пойдёт. Пусть не любит она детей, пусть не нравится ей учить, однако биологию знает хорошо. Вот и славно. Учителем будет.

https://dzen.ru/a/ZW4erpN8jwTVQx3d