Мои трудности в верховой езде

В том клубе, где я училась ездить на протяжении десяти лет, есть главный принцип обучения: нужно уметь ездить на любой лошади. Поэтому, сколько бы ты ни ходил в клуб, коня тебе будут периодически менять. Даже если появилась любимка.

Исключения делают только для спортсменов, которым предстоит выступать на соревнованиях по конкуру. Все-таки здесь нужно сделать тандем из человека и лошади. Поэтому в спортивной группе появляются пары. И то не дольше, чем на год или полтора года. Затем вновь меняют коней и учат прыгать на разных.


Ну, собственно, я хочу поделиться тем, как я впервые сталкивалась с разными характерами. Какие испытывала трудности? И как находила выход?


Первый мой учебный конь был, как и полагается, тугим и неповоротливым. Чтобы заставить его бежать – нужно приложить немалые усилия. На нем, собственно, я и накачала шенкель (голень).

Мои трудности в верховой езде Лошади, Кони, Воспоминания, Трудности, Обучение, Длиннопост

Да и следующие две лошади не сильно от него отличались. Правда, Верстак любил пугать новичков (крутился на месте и ходил задом, если его пинали), однако меня это не сильно волновало почему-то. Хотя некоторые дети прям до истерики доходили: «О БОЖЕ ЧТО ОН ДЕЛАЕТ СНИМИТЕ МЕНЯ АААА».

Ну а третий конь был, как и первые два, но отличался особенным упрямством и успешными попытками отпрыгивания в сторону во время рыси. Бывало, я с него падала из-за этого. Но залезать обратно не боялась, так как конек был лапушкой. Он не крысился, не кусался и даже когда скидывал, строил милую мосю. Это было весело.


А затем в моей жизни появилась первая молодая лошадь. Трехлетняя кобыла, которую относительно недавно заездили и довольно быстро сплавили в учебную группу. Тренер сказал: «Хватит на диванах кататься. Попробуй настоящую лошадь». И познакомила меня с Орловской кобылой Рамзой.

Мои трудности в верховой езде Лошади, Кони, Воспоминания, Трудности, Обучение, Длиннопост

Вот тут я впервые поняла, что такое «мягкий рот», «живой характер», «полевой галоп» и многое-многое другое, чем отличаются молодые активные лошадки от других. Характером Рамза была доброй. Даже если с нее падали – она тут же разворачивалась и шла обратно к ребенку. И стояла рядом, ждала, пока на нее не сядут. Но работать просто так она не любила.

Козлы и прыжки на одном месте на четырех ногах – это ее фишка. А на хлыст она реагировала еще парочкой козлов. И так мы могли плясать долго, пока ей не надоедало… или пока мне не надоедало. Однажды я задолбалась высылать ее в галоп и зарычала на все поле что-то нечленораздельное. И, к моему удивлению, она выслалась. Я прифигела и попыталась запомнить эмоцию. Это была настоящая злость и готовность пойти на что угодно, лишь бы добиться желаемого.


В следующие разы я училась вызывать злость, даже если мне не хотелось. А затем я поняла, что в этой эмоции мне нужна лишь одна маленькая часть: уверенность. И вскоре я научилась высылать Рамзу и подобных ей вредных лошадей с первого раза. Потому что знала, что если они не повинуются – я приложу все усилия, чтобы добиться своего. Кони чувствовали мой настрой и не нарывались.


Однако радость была недолгой. Заметив, что я разгадала тайну Рамзы, тренер пересадила меня на другую молодую кобылу Свирель. И тут меня ждали новые «радости».

Мои трудности в верховой езде Лошади, Кони, Воспоминания, Трудности, Обучение, Длиннопост

Она не тормозила после галопа. А высылалась от одной блин только мысли! Если Рамзу и новичковых коней приходилось пинать и подогревать хлыстом, то Свирель вытаращивала глаза и срывалась с места галопом от малейшей щекотки. А затем еще и не останавливалась, даже если я висла на рту. Делала это я с неохотой, но даже этот гадкий способ торможения не помогал. Тогда еще я не знала, что значит «тормозить спиной». И от отчаяния часто плакала после занятий.

А знаете, как я научилась работать на ней? Однажды после галопа я нарезала десятый круг вокруг смены и бросила поводья со словами «задолбала! Бегай, сколько хочешь». Откинулась назад и расслабленно уселась, как на диване. И что вы думаете? Кобыла перешла на шаг.


У меня такие глаза О,о У тренера что-то более коварно-радостное *_* Ну и громкие азартные крики друзей. Вот это был номер!


Я думала, что это совпадение. Что мне просто повезло. Но, испробовав прием в другие дни, я получила тот же результат. А еще чуть позже я перестала бросать поводья целиком, а отдавала их лишь на пару пальчиков, делая основную работу корпусом. И так впервые в жизни я научилась работать с подобными конями. Этот опыт, кстати, был едва ли не самым ценным в моей жизни. Поскольку именно Свирель научила меня мягким рукам.

Мои трудности в верховой езде Лошади, Кони, Воспоминания, Трудности, Обучение, Длиннопост

Вот такая раскоряка, хе-хе. Это как раз переход с галопа на рысь. Начинала вот с этого ужаса. Потом стала нормально тормозить. Как человек, а не как картошка.


Ох, когда уходишь в воспоминания, страницы летят незаметно. Думаю, пока на этом закончить. Буду рада, если кому-нибудь понравилось или помогло :)

Конный клуб

2.3K постов3.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обсуждение, кто и как ест лошадей - недопустимо.


-Пожалуйста, будьте вежливы. Не опускайтесь до оскорблений.


-Троллинг и агрессивный диалог (без прямых оскорблений) так же является нарушением.


-Не добавляйте рекламу.


-"Маска лошади" не являются лошадью.


-Не нужно пропагандировать Невзорова.


По поводу банов и разбанов вы можете написать сюда http://pikabu.ru/story/otrazhenie_4158717

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю, учителю трудно на берегу объяснить, где у лошади газ, а где тормоз, каким образом человек должен сообразить тормозить корпусом?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Все лошади разные. А когда их в учебной группе 15 голов с индивидуальными характерами? Новичку не так-то просто прочувствовать свое тело с первого раза на незнакомом животном.

В моем опыте на сегодняшний день около сотни коней, наверное. И, поверьте мне, каждая со своими тараканами. То есть было несколько десятков идеально выезженных и психически уравновешенных коней, которые тормозились от легкого намека мышцами... но остальные - то рука им не нравится, то их не учили тормозиться спиной, то вообще не хотят тебя слушать, даже если понимают...

Поэтому да, учителю трудно объяснить ребенку так, чтобы он с первого раза, как Бог научился ездить на лошади. Вы себя новичком что ли не помните?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я и сейчас не спец) Не занимаюсь я лошадьми, так разве что покататься съездить. Я имела ввиду, что торможение спиной базовая вещь, лошадь может не воспринимать или не послушаться, но чтобы ученик не знал, что так можно, меня удивило.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я имела ввиду, что торможение спиной базовая вещь,

ага, мне один раз хозяйка конюшни сказала "зачем ты это объясняешь? они же на один раз, а ты их грузишь ненужной информацией"

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но если ничего не рассказывать, заинтересованности во втором разе не возникнет
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

меня больше волнует безопасность человека, а не второй поход, я считаю это важной информацией, некоторые считают это лишней информацией, поэтому могут и не говорить про это :(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего нам все рассказывали. Просто у меня всегда в одно ухо влетало, а в другое - вылетало) Да и не понимала я, что это все значит. Теоретически понятно, а на практике - фиг воспроизведешь.

Автор поста оценил этот комментарий

Даже если тренер тебе говорит, что это нужно делать - ты до конца не понимаешь, КАК это нужно делать. В этом вся проблема новичков. Они свое тело еще недостаточно хорошо понимают. А когда возникает нестандартная ситуация - все термины и вовсе из головы вылетают.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку