Очень люблю эту игру и пост хороший, но имеются замечания к посту:
1."Особо не попутешествуешь по миру" - я думаю, это реалистичность применительно к игре про средние века)
Очень люблю эту игру и пост хороший, но имеются замечания к посту:
1."Особо не попутешествуешь по миру" - я думаю, это называется "реалистичность", применительно к игре про средние века)
2. Судя по твоему описанию изменений в балансе боя - их нет. Я всегда играл на максимальной сложности и там лучник тебя убивает с двух выстрелов, метатель копья - с одного. Лошади тоже мрут пачками. Это я к тому, что если играешь не на максимальном уровне сложности, то, считай, не играешь вовсе.
3. Полезность клина ты осознаешь, когда включишь пресловутую высокую сложность. Твои солдаты начнут умирать и ты увидишь, что только в клине конница добегает до врага в значимых количествах)
4.Драться, после того, как тебя вырубили, за другого солдата - это ЧИТ. Потому что даже на самом высоком уровне сложности можно покрошить человек 50 за битву, боты так не могут. С другой стороны, возможность продолжения битвы - это правильно, ибо в старой версии игры при автобитве компьютер как-то очень ущербно сопоставлял силы солдат. Получалось, что 5 крестьян могут в битве против 40 рыцарей убить 3х.
В целом, спасибо за хороший пост и играй на самом высоком уровне сложности. Только тогда начинаешь по-настоящему понимать, что можно делать, а что нет. Все остальное - детский онанизм. В одно рыло убиваешь 200 человек за битву, получаешь по 0 урона от вражеских рыцарей, взял город - 3е раненых...
P.S. нет, я не выпендриваюсь, дескать, я такой крутой. Просто, как большой фанат игры рекомендую делать только так. Это как есть бутерброд - требует правильного позиционирования колбасы относительно хлеба
2)Играю не на максимальной сложности, но довольно близко к ней. Правка баланса в том, что стрелять стали действительно метко. Я бы сказал чертовски метко и на больших дистанциях.
3)Клин считаю бесполезным, потому что противник в любом случае выставляет карэ, это такая плотная коробочка из людей плечом к плечу с копьями в руках. Клином, ни клином, а конница увязает в пехоте и даже по сигналу уже не может от туда выбраться. Прямо на стрелков тоже не вижу смысла их гнать, их тупо расстреливают по лошадям и конница превращается в пехоту, если это конечно не бронированные, до которых еще дожить надо.
4)Не вижу ничего читерного, так как ИИ в моде действительно очень хорош и умирать там солдаты могут как мухи. Особенно при осадах.
Кстати, про осады я и забыл сказать, это такая дикая вещь в моде, что аж жуть. В каждом замке минимум по 400 человек сидит, в городах по тысяче, а стреляют они метко и плотным строем перед лестницами встают. Сколько раз брал замки превосходящими силами (2000 против 600 человек), а терял практически две трети войск.
Вот чего не хватает серии, так это полноценной артиллерии, требушетов да катапульт побольше. А так, конечно, когда твоя армия взбирается по тоненькой лестнице, то потери просто колоссальные.
Любопытно, что на серверах стимовских при помощи модов добавили осадные орудия, но выглядят они кривовато.
Есть пара вопросов:
1. Напиши, пожалуйста, хоть по своим прикидкам, где что получше из экипировки продается.
2. Есть ли тренировочные лагеря? Если есть то где?
Спасибо.
Доспехи одни из лучших в Европе, лучший шлем за игру нашел в Никейской империи, лучшие перчатки - ламелярные (Новгород и монголы), лучшие сапоги арабские (защита не лучше, но весят всего 1 кг). Лучшее копье это геральдическое, щиты вроде везде примерно одинаковые, длинные мечи лучше в Европе. Арбалеты, понятное дело, в Европе, луки по урону не сильно отличаются, зато отличаются по скорости, поэтому бери НЕ составные, а классические. Стрелы везде нормальные найти можно.
Лошади... У Никеской империи и в Европе лучшие бронированные лошади, а у арабов одни из самых быстрых, как и у монголов (но дохнут как мухи, не рекомендую).
Суть не в том, что не попутешествуешь, а что теряешь от этого ништяки. Броня и оружие очень регионально размещены и невозможно в принципе найти что-то европейское в Африке и наоборот. Хотелось бы это изменить, например вещи такие появлялись бы, но редко и в два раза дороже.