Модернизация трассы М-5 на Урале

Ездили в Страну Вечнозеленых Помидор к родственникам по М-5. Надо сказать были приятно удивлены размахом строительства и модернизации дороги.Однако запечатлеть смогли только на баллонник и то во время дождя.

Вот что пишет пресса по этому поводу.  Ссылка на исходник статьи в конце.


Фото мои:
Модернизация трассы М-5 на Урале Златоуст, М-5, Трасса М5, Дорога, Безумный Макс: Дорога ярости, Длиннопост, Челябинская область, Южный Урал
Модернизация трассы М-5 на Урале Златоуст, М-5, Трасса М5, Дорога, Безумный Макс: Дорога ярости, Длиннопост, Челябинская область, Южный Урал
Модернизация трассы М-5 на Урале Златоуст, М-5, Трасса М5, Дорога, Безумный Макс: Дорога ярости, Длиннопост, Челябинская область, Южный Урал
Модернизация трассы М-5 на Урале Златоуст, М-5, Трасса М5, Дорога, Безумный Макс: Дорога ярости, Длиннопост, Челябинская область, Южный Урал
Модернизация трассы М-5 на Урале Златоуст, М-5, Трасса М5, Дорога, Безумный Макс: Дорога ярости, Длиннопост, Челябинская область, Южный Урал

Модернизация трассы на Урале

В Челябинской области на трассе М-5 «Урал» в 2021 году выполняли ремонт, в том числе капитальный, и реконструкцию. В пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Урал» сообщили, что дорожники обновили участок с 1829-го по 1844-й км (правый проезд) и участок с 43-го по 50-й км на подъезде к Екатеринбургу. На участке подъезда (левый проезд) уложили новый выравнивающий слой из асфальтобетона, верхний слой покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, восстановили разрушенную дорожную одежду на кромках, устроили уширения на примыканиях, укрепили обочины. Для безопасного движения установили сигнальные столбики, оцинкованное металлическое барьерное ограждение, обновили пластинчатые противоослепляющие экраны на барьерном ограждении, заменили знаки, нанесли разметку, устроили шумовые полосы, в дорожном покрытии использовали светодиодные катафоты КД-3 по типу «кошачий глаз». Кроме того, специалисты комплексно обустроили пешеходный переход (рядом с Султаево), площадку для отдыха водителей. Рядом с населенными пунктами восстановили существующие посадочные площадки на автобусных остановках и заменили автопавильоны.

В прошлом году раньше срока завершили капремонт мостов через реки Сильга и Синара. Также обновили путепроводы на 1852-м, 1858-м, 1777-м км трассы и на 66-м км подъезда к Екатеринбургу в составе М-5. На 66-м км привели в порядок крайние и промежуточные опоры, сопряжения путепровода с насыпью подходов, водоотвод, земляное полотно на подходах, устроили новые лестничные сходы. Кроме того, на путепроводе привели в порядок элементы полотна, уложили новое покрытие из литой асфальтобетонной смеси, слой гидроизоляции, деформационные швы, смонтировали ограждения, устроили подвесной композитный водоотводной лоток, нанесли разметку с добавлением световозвращающих стекломикрошариков, заменили мачты электроосвещения, установили знаки.

Слоями износа трассу М-5 защитили на участках с 1754-го по 1763-й км и с 1860-го по 1871-й км (правый проезд). Кроме того, в прошлом году продолжили капитальный ремонт трассы на подъезде к Екатеринбургу с 79-го по 121-й км с расширением проезжей части до четырех полос. Напомним, капремонт 40-километрового участка начался в 2020 году и предусматривает три этапа работ по результатам которых между Челябинском и Екатеринбургом будет обеспечено четырехполосное движение. В первый год дорожники сдали в эксплуатацию участок длиной 12,5 км от Голубинки до Караболки, в прошлом году - 19 км от Караболки до Тюбука. По информации ФКУ, работы ведутся с опережением графика. В минувшем году начался ремонт последнего участка - от Тюбука до границы со Свердловской областью. Специалисты занимались устройством земляного полотна, основанием из щебеночно-песчаной смеси, укладкой нижнего слоя покрытия из асфальтобетона. Участок длиной 9 км введут в эксплуатацию в этом году.

В прошлом году дорожники продолжили масштабную реконструкцию трассы М-5 на участках с 1549-го по 1564-й км и с 1564-го по 1609-й км от границы с Республикой Башкортостан до Кропачево. Как сообщает ФКУ, в настоящее время практически 60 км дороги от границы с Башкирией находятся в разной степени готовности. Оба участка будут вводить в 2024 году ввиду сложности и масштабности тех изменений, которые произойдут на трассе. На объекте возводили земляное полотно, выполняли подготовительные работы по выносу и переустройству коммуникаций, занимались валкой леса, строили мосты и путепроводы. В этом году развернутся еще более масштабные работы. Дорожники начнут второй этап реконструкции трассы с 1564-го по 1609-й км. Добавим, он предусматривает строительство обхода города Сим протяженностью 19 км, а также двух эстакад и двухуровневой развязки. На обходе будет располагаться мост через реку Сим длиной 700 метров. Обход позволит вывести транзитный транспорт за пределы города, даст возможность водителям проезжать этот путь со скоростью 90 км/ч вместо 60 км/ч.

По информации ФКУ, в настоящее время в районе Сима интенсивность движения достигает 10-12 тыс. автомобилей в сутки, порядка 60 % приходится на грузовой транзитный транспорт. После открытия объездного участка большая часть транзита уйдет, и интенсивность движения машин в черте города составит 1,5-2 тыс. единиц в сутки.

Добавим, в дальнейшем трассу М-5 «Урал» в Челябинской области расширят до четырех полос на участке с 1780-го по 1790-й км. Для работ выбирают подрядчика. В пресс-службе ФКУ сообщили, что к работам на объекте планируют приступить в 2022 году. Сроки реализации мероприятий - 2022-2024 годы. Кроме того, сейчас проектируются работы на четырех участках в горнозаводской зоне общей протяженностью более 80 км. Разработку проектной документации планируется завершить в этом году, предварительные сроки проведения капремонтов - 2023-2025 годы.

Полностью четырехполосной трасса М-5 в границах Челябинской области при доведении финансирования может стать к 2028 году, ее протяженность от границы с Башкирией до Челябинска составит 321 км, рассказали в ФКУ.

Также по информации Управления, в текущем году дорожники приступят к капитальному ремонту трассы с 1649-го по 1670-й км и с 1670-го по 1690-й км. Работы на объектах запланированы с 2022 по 2024 годы. Кроме того, в планах (объекты находятся на согласовании) - ремонт трассы с 1829-го по 1844-й км (левый проезд), устройство слоев износа с 1820,2-го по 1829-й км (левый проезд) с развязкой на 1828-м км, с 1820,2-го по 1829-й км (правый проезд) с развязками на 1821-м и 1825-м км, ремонт моста через реку Щербаковка на 127,5-м км на подъезде к Екатеринбургу.

В рамках повышения безопасности движения на трассе «Урал» в границах региона в минувшем году установили модульный надземный пешеходный переход, интеллектуальные транспортные системы, светофор, металлическое барьерное ограждение, оптико-волоконные дорожные знаки и световозвращающие элементы КД-3. В текущем году на трассе выполнят аналогичные работы. Кроме того, федеральные дорожники продолжат работу по разделению транспортных потоков, внедрению высокоинтеллектуальных транспортных систем, в том числе устройство табло переменной информации. Благодаря им дорожники могут своевременно информировать водителей об обстановке на разных участках трассы.

Добавим, автодорогу М-5 «Урал» в черте Свердловской области (подъезд к Екатеринбургу) расширили до четырех полос ранее. В минувшем году, по информации ФКУ «Уралуправтодор», дорожники занимались работами по содержанию. В этом году запланированы аналогичные работы, при необходимости будет проведено устройство слоев износа.


Пруф