142

Модернизация расточного REV.:2.0

Привет мой дорогой читатель!)

Сегодня поведаю тебе очередную историю технического умиления.

Как ты мог догадаться речь пойдёт о его величестве горизонтально-расточном станке 2620, но на этот раз без электромуфт.

Так, хватит усю-сю-кания, теперь по делу)

В работу поступил очередной горизонтально-расточной станок, серии 2620, 1957 г.в.

Год выпуска говорит о том, что кинематика механизма выбора органа рабочей подачи изменяется перемещением подвижной шестерни (блока шестерён) с помощью специальных рукояток; в отличии от станка с электромуфтами, где выбор органа рабочей подачи осуществляется включением электромуфты, блокирующей нужную шестерню (блок шестерён).

Неисправности в работе станка всё те же, классические - неравномерная скорость подачи, перебои; отсутствующие ускоренные перемещения; отсутствие переключения скорости вращения двигателя главного движения, отсутствие торможения и прочие мелкие неприятности.

Ну что же, приступаем к работе!

Комплекс модернизации:

- изготовления нового шкафа автоматики станка

- замена эл.двигателя привода подач на асинхронный с редуктором

- новая эл.обвязка по станку.

Начали!

Закупаем материалы.

Электроустановочные изделия  и кабели

Частотники на привод подач и главное вращение (уходим от силовых коммутирующих устройств)

Чтобы частотники работали без ошибок от скачков напряжения - входные фильтры - лучшее решение)

Тормозные резисторы

И блоки питания.

Стабилизированное выпрямленное выходное напряжение с защитами от КЗ и перегрузки......мммм....красота)))

Нужно ли описывать насколько приятно собирать автоматику из новых комплектующих...

Добавим проводов)

И ещё...

Ещё немного)

Сборка окончена. Приступаем к маркировке

Схемы распечатаны и наклеены на дверцу, чтобы даже самый рукож...... не компетентный электрик мог разобраться "что куда")

Ну и упаковываем изделие для транспортировки

Утро рабочего дня)

Демонтаж старого шкафа и жгутов проводки; монтаж нового эл.двигателя привода подач

А старый шкафЧЕГ стал просто мебелью)

Далее прокидываем новые жгуты, устанавливаем новый шкаф, всё расключаем

Практически всё готово)

Финишный результат и работу станка после ПНР смотрите на видео

https://www.youtube.com/watch?v=mgZwpbyyQyE

Станок выполняет работу чётко, мягко с высокой точностью обработки!

Благодарю за внимание!)

Всем интересных проектов!

Электромеханик+

87 постов2.5K подписчика

Правила сообщества

Правила сообщества не противоречат правилам Пикабу:

http://pikabu.ru/html.php?id=wtf

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Еще лет через 50 лет к нему подключат искусственный интеллект и он будет все также мягко и точно делать продукцию,несмотря на то,что изготовлен в СССР..(1957 год(!))..

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью с Вами согласен!)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не.. планшайба уже как паровоз стучит, 'пашипники' на ей менять пора и не бывает вечного железа.. да и надоест скоро смотреть на линейки и визиры, захотять пилить железо не вставая с  компутера.. а линейки на старых станках попросту некуда прикручивать.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да и надоест скоро смотреть на линейки и визиры

Начальнику по хуям, что тебе там надоело. Если будет выгодно, то будут дрочить до второго пришествия Христа. На КЭРЗ есть станки помнящие царя, и не только Николая 2. 1917, 1915, 1878 и так далее. В Индии чай вообще фасуют на станках начала 19 века.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем менять, если и так работает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому мы делаем Приоры, а не С-класс. Работает, да. Хуёво работает. Медленно, вонюче и грязно, шумно (У нас в цеху 90+ Дб, хотя это мехцех, а не кузня какая-нибудь. Простые токарные, фрезерные и шлифовальные.), нестабильно в плане точности. Нужно чтобы не просто работало, а работало всё лучше и лучше, повышалось кач-во и точность. Я не говорю даже заменить. Банальную капиталку сделали бы. Но нет - начальнику мерс важней. Вот и ловим сотки на прадедовых станках.

1
Автор поста оценил этот комментарий
все также мягко и точно делать продукцию

Это точность илюзионна. На геометрию и повторяемость оной его никто не проверял. За столько лет там выработка больше полдесятки должна быть на каждой направляющей. Ну и советую самому попробовать на говне 50-х - 60-х поработать. Это чистый ад, особенно если допуск не в лаптях измеряется. Совкодрочерство пора бы уже откинуть. Они изначально то были так себе (Средненькие, уступали многим Европейским и Американским даже по эргономике), а сейчас вообще в говно.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

За всю свою жизнь мне не попадались американские станки,зато советскими - набиты все заводы и они работают по сих пор. Лет 10 назад наш завод закупил итальянские намоточные станки,немецкие сборочные  линии и установки плазменной резки. Со всей импортной техникой постоянные проблемы.То масло или охлаждающая жидкость не подходит,то программа сбивается,то юстировка меняется. Хотя эргономика - да ,лучше,и экранчики красивые..

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
За всю свою жизнь мне не попадались американские станки,зато советскими - набиты все заводы и они работают по сих пор.

Это хорошо? У нас все станки советские и я этим не очень то и доволен.

Лет 10 назад наш завод закупил итальянские намоточные станки,немецкие сборочные линии и установки плазменной резки. Со всей импортной техникой постоянные проблемы.То масло или охлаждающая жидкость не подходит,то программа сбивается,то юстировка меняется. Хотя эргономика - да ,лучше,и экранчики красивые..

А ещё не надо на станках 60-х с мерилкой 50-х по технологиям в лучшем случае 80-х пытаться починить какой-нибудь гидропривод 2018 года.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том,что импортные станки мало приспособлены к ремонту. Там всё задумано так - отработал 5 или 10 лет - и на выброс.А наши производства не располагают такими средствами,что бы станки за миллион баксов каждые 5 лет выкидывать. Может в этом и беда нашей экономики,однако слесарь тут ничего изменить не может,ему дали приказ "отремонтировать",и директора не волнует,что втулки фторопластовые стерлись,подшипники эллиптические свой срок выходили,на рычажных системах люфты накопились и т.д..

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сервоприводы и ЧПУ тоже вообще не пригодны для ремонта, кстати.

Автор поста оценил этот комментарий

Так вот всё вышеперечисленное заменять и надо, а не хуйнёй с ЧПУ заниматься. Подшипники заказать, гайки выточить новые с фтулками и т.п. Фторопласт это уже новодел, 100%. В 50-х только бронзу бы пихнули.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так я про что и говорю. Все запчасти надо заказывать,всё это стоит в тысячах долларов или евро. Начальство этого не понимает.Очень часто купить подшипник можно только в составе узла. Менять удобно,но цена..

В то время как ремонт и наладка советских станков вложений практически не требует,только рабочее время. При желании можно точность советского станка поднять на порядок,без дополнительных затрат,только настройка и наладка..

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Цена

В чём проблема найти советские\не очень дорогие? Станок 57 года, блять. Как же все в гаражах своим станкам шпиндельные подшипники меняют и винты поперечки и продольной делают? Берёте и заказываете.

В то время как ремонт и наладка советских станков вложений практически не требует,только рабочее время. При желании можно точность советского станка поднять на порядок,без дополнительных затрат,только настройка и наладка..

Я и говорю, что вам нужно не ебучее ЧПУ ставить или что вы там делаете, а купить подшипники, станину на шлифовку и установку накладок, винты заменить, гайки и втулки тоже. Всё. По необходимости подкрасить, да новые клины сделать и подтянуть. Но это потребует очень много времени (Более полугода постоянной работы спокойно) и высоких навыков. Одному такое не вытянуть. Нужна бригада слесарей-ремонтников и не молодых студентов из ПТУ, а постарше и поопытней. Вышабривать призму суппорта после шлифовки, а потом клины под всё это подгонять это тебе не хуём трясти у стойки Сименсовской, пока цикл идёт. Особенно на таких размерах.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Батенька.я же написал - начальство не интересуют проблемы индейцев. Есть импортные станки. Запчасти на них - только импортные. И если втулку я еще могу выточить,то эллипсный подшипник не выпускается нигде на пространстве СНГ,и заменить его отечественным аналогом нельзя . А стоит он 15000$. Один. А их надо менять по 5-10 штук.Кстати,была немецкая линия,которая заправлялась только оливковым(!) маслом. 6 бочек по 200 литров. На другом масле - клинила намертво..

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А их надо менять по 5-10 штук

Что за чудо подшипники то такие? Как их в СССР делали, а у нас резко перестали? И с чего бы им 15к$ стоить? Купите китайские что ли.

Кстати,была немецкая линия,которая заправлялась только оливковым(!) маслом. 6 бочек по 200 литров. На другом масле - клинила намертво..

Может стоит вязкость получше подбирать?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Читайте внимательнее . Про подшипники - это относится к немецкой линии,так же как и про масло.

И я не думаю,что у нас конструкторский отдел остался без премии только потому,что там 20 человек долбоебов,которые не могут по справочнику(или интернету) подобрать аналог подшипнику или масло по вязкости..

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Доброго времени суток. Как с вами связаться?требуется модернизация станка 2620Е мои данные +79136294396 Роман

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку