Многоходовочка.. Но не Путина

Дальше будет много текста, но после него вы поймете почему сланцевая промышленность США не пострадает и почему это целенаправленный удар по России. И после него останется только один вопрос, неужели наши не могли это предотвратить?


— Почему вообще случился нынешний нефтяной кризис?


— Вспомним, с чего начался этот год — когда был американцами убит иранский генерал Сулеймани, но никакая война с Ираном в итоге не началась. Нефть тогда загнали высоко, до 60 долларов. Иран в ответ нанес удар по американской базе, при этом заранее предупредив американцев, в итоге их солдаты там не погибли. И поскольку на тот момент уже стало понятно, что большой войны не будет, американцы в этот момент застраховали по такой цене свою добычу сланцевую на год вперед, по 60 долларов. Что значит вообще застраховать позицию? Купить опционы, фьючерсы или другие деривативы на падение цены. Суть в том, что сколько бы нефть ни стоила, вы продаете ее фактически по 60 долларов за баррель, потому что разницу с текущей ценой вам покрывает инвестиционный банк. А вторым контрагентом по этой сделке стали спекулянты, которые верили в то, что война будет. Они данных контрактов накупили, соответственно, они потеряли бы деньги на падении цены нефти. Поэтому, с одной стороны, была публика, инвесторы, которые не в курсе, а с другой — инсайдеры, которые уже понимали, что нефть начнет дешеветь, а инсайдеры всегда выигрывают.



Поэтому падение цены на нефть не страшно для сланцевой отрасли США. Она застрахована по 60 долларов за баррель, что намного выше себестоимости. Все падение нефти покрывается сейчас у них финансовым сектором. Вот ему — да, несладко. Если вы посмотрите на акции инвестиционных банков, которые страдают сейчас от падения фондового рынка, у них могут быть проблемы. Но инвестиционным банкам всегда может помочь ФРС. У него на это есть полномочия. Сланцевикам напрямую он денег не даст, это не принято, но дать средства в виде дешевого кредита банкам — легко. Именно это сейчас и делает Федрезерв, он заливает в систему деньги. Уже идут сделки «овернайт» РЕПО, уже в объеме 400 миллиардов долларов на краткосрочные кредиты. Это огромная сумма, характерная, например, для банкротства Lehman Brothers. Но тогда, в 2008 году, Федеральный резерв проворонил ситуацию, и, кроме того, в тот момент Америка скатывалась в рецессию. А сегодня рецессии там нет, американская экономика находится в хорошей форме. И Федрезерв действует грамотно. Даже нынешнее падение рынков очень хорошо для реального сектора Америки — до этого вся эмиссия денег шла на надувание пузырей на финансовом рынке, а сейчас она идет мимо, потому что люди боятся покупать ценные бумаги. Сейчас она идет в падение ставок по кредитам и в девальвацию доллара, а это очень хорошо помогает американской промышленности. А в качестве предвыборного бонуса Трамп еще и получает дешевый бензин. И это скомпенсирует потери американской экономики от роста цен на импорт из-за падения курса доллара к евро или иене.


— То есть США от всей этой ситуации выигрывают?


— Конечно, и вся данная акция вообще была спланирована США. Потому что заинтересован тот, кому будет в итоге выгодно, кто находится над схваткой. Поэтому позавчера Трамп и написал в «Твиттере», что Россия и Саудовская Аравия поспорили о ценах на нефть и рынки упали, но потребителям это выгодно. Он демонстрирует олимпийское спокойствие. Потому что американцы сами спровоцировали эту нефтяную войну.


— Каким образом?


— Трамп, скорее всего, позвонил саудовскому королю и сказал: нефть по 60 — это дорого, давайте снижайте. Саудовский король на подобное ему резонно ответил, что мы добычу толком нарастить не можем, нас разбомбили еще в сентябре. Ведь так называемое добровольное сокращение добычи Саудовской Аравией в декабре на самом деле было вынужденным, им нанесли удары ракетные по инфраструктуре предпродажной подготовки нефти. Это инфраструктура для очистки нефти до уровня лайт. Они не могли в результате доводить свою нефть до нужной кондиции и сократили добычу.

Американцы им сказали: не беспокойтесь, продавайте сернистую нефть. Но эта нефть — прямой конкурент российской Urals, и дефицит такой нефти есть там — в США и Европе, — куда ее продает Россия. И чтобы саудовцы могли нарастить продажу этой нефти и цена упала бы до 40 долларов, понадобилось развалить сделку ОПЕК+. Как ее разрушить, чтобы самим не потерять лицо? Спровоцировать Россию, чтобы она сама вышла. То есть выставить нам неприемлемые условия.


— Как именно это сделали?


— Очень просто. Две недели назад американцы ввели санкции против трейдинговой компании «Роснефти», которая торговала венесуэльской нефтью от своего лица. Это были какие-то бартерные сделки, мы поставляли Мадуро некие товары, забирали у него нефть и продавали индусам. Компания эта в итоге американским минфином была заморожена, платежи перестали проходить. «Роснефть» оказалась в «забавной» ситуации — нефть законтрактована с индусами, а венесуэльских объемов нет. Значит, надо продавать свои, иначе попадете под штрафы, нужно наращивать объемы. А тут приходит король Салман и говорит: давайте объемы добычи снижать. У Сечина взорвался мозг: что делать? Он идет к Путину и говорит: у меня проблемы, я не то что сокращать добычу не могу, мне ее наращивать надо, чтобы компенсировать венесуэльскую нефть, которую американцы отняли. Путин, скорее всего, позвонил королю и сказал, что мы не можем пойти на такое. На что саудиты, по согласованию с американцами, берут и обваливают цену, причем еще и дают скидки американцам и европейцам, то есть на наших рынках, куда мы продаем нефть.


Фактически нас, как болванов, разыграли втемную. И самое забавное, что все СМИ пишут после этого, что Россия спровоцировала ценовую войну. РФ ничего не провоцировала, не предлагала демпинговать, она, наоборот, хотела продлить то соглашение, которое есть. Это саудиты нам выставили ультиматум: либо сокращайте, либо идите по известному адресу.


Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460852