Митинг перевозчиков в Санкт-Петербурге

Помните, я приглашал небезразличных людей на митинг?
Прямо сейчас выступает пострадавшая пассажирка Яндекс такси. Тезисы:
-водитель таджик (аккаунт левый)
-выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение
-частичное атрофия глазного нерва
-40% потеря зрения
-страховая выплата 25 тысяч рублей
-будет бороться с нелегалами в такси

Кажется, пассажиры готовы делать для такси больше, чем водители

Сообщество таксистов

5.2K пост8.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше были бомбилы на непонятных тачках, с которыми вообще небыло гарантии, что доедешь куда нужно, и что на конечной точке с тебя не потребуют в 2 раза больше денег. Согласитесь, что с появлениями агрегаторов ситуация улучшилась, да, конечно нужно отстаивать свои права, но надо понимать, что мгновенно все не станет идеальным, да и не может быть что-то идеальным для всех. Если водитель или машина не та, что отображается в приложении - надо писать репорт, думаю на них агрегаторы реагируют, это в первую очередь им и нужно. По поводу страховки - мне кажется, что даже если ехать на каком-нибудь официальном такси покрытия страховки здоровья пассажира нет. Но всегода же можно потребовать компенсацию с виновника ДТП, а то что с него не получится ничего взыскать - это уже не агрегатора проблемы. И в принципе ответсвенность должен нести таксопарк, а не агрегатор, он же "подключает" водителей.

раскрыть ветку (88)
21
Автор поста оценил этот комментарий

> И в принципе ответсвенность должен нести таксопарк, а не агрегатор, он же "подключает" водителей.


Нет, ответственность должен нести именно агрегатор - именно с ним взаимодействовал клиент. А вот дальше пусть уже агрегатор по регрессивному иску трясёт деньги с таксопарка.

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте попробуем разобраться.


Яндекс является агрегатором и как следствие взаимодейтсвует с двумя субъектами: "Поставщиком услуги" и "Пользователем приложения". Давайте рассмотрим обе эти связи.


Если вы внимательно посмотрите чек от яндекса, то увидите там 2 важные строки: "ИНН поставщика" и надпись "АГЕНТ". А это значит, что связь "Яндекс" <-> "Поставщик услуги" регулируется как минимум агентским договором. Далее. Если бы я был яндексом, то по мимо агенсткого договора по приёму платежей, заключал бы с поставщиком договор на информационное обслуживание (или на "подключение к информационной системе"), всего скорее я бы сделал такой договор в виде оферты. В рамках этого договора регулировалось бы взаимодействие Поставщика с информационной системой "Яндекс.Такси". Уверен, что дело обстоит примерно как-то так (возможно "агентский договор" является частью оферты, но это не суть).


Далее идёт связь "Яндекс" <-> "Пользователь приложения". Да-да, в данном случае вы не "пассажир яндекс.такси", а пользователь приложения. Эти отношения регулируются между "пользовательским соглашением" (офертой). Несёт ли по этому договору-оферты Яндекс перед вами какую-то ответственность в случае ДТП? Да, если он эту ответственность туда прописал. Если не прописал - то нет, не несёт. НО! Даже если яндекс эту ответственность туда прописал, это не снимает ответственности с Поставщика.


Когда вы садитесь в машину к Поставщику, вы тем самым заключаете с ним договор на перевозку. Договор этот между Вами и Поставщиком, яндекса в этой цепочки нет. Яндекс вас не перевозит (то что на машине наклеено "Яндекс.Такси" ничего не значит, это просто реклама Яндекса, которую он размещает на ТС поставщика в рамках какого-нибудь еще одного договора). Т.ч. в случае ДТП ответственность на перевозчике и Вы бадаетесь в судах с перевозчиком. Даже более того, в случае ДТП ответственность будет так же определятся в зависимости от того, что стало причиной этого ДТП. Если не исправность ТС - тогда это ответственность таксопарка, если водила был бухой - тогда отвечает водила.


Когда же вы можете предъявить Яндексу? А тогда, когда в договоре оферты между Вами и Яндексом была прописана ответственность Яндекса в случае ДТП,  факт ДТП имеет место быть, а Яндекс от выполнения своих обязательств по договору уклоняется.


Как-то так.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Эмм а как насчёт публичной оферты? Раз вы позиционирует себя как такси то мне как конечному пользователю должно быть глубоко ***Уй на то какие у вас там безумства в договоре написаны, государство должно защищать права граждан.
зы прочитал что написал точно не по эту страну.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А Яндекс.Такси это не Такси . К сожалению в этом плане(наименований, рекламы и подобонго) у нас законодательство по пизде пошло. Хоть Яндекс.Шлюхи назовись, а в документах ты поставщик информационных услуг и подобное, то им по закону и будешь, так что сорян, ребят.

Автор поста оценил этот комментарий

Так а вам и так похуй, что там у кого написано. Вас вёз конкретный Вася на конкретной машине, принадлежащей конкретному юридическому или физическому лицу в рамках оферты, которую Вася или его работодатель предложили вам через агрегатора, а вы её приняли сев в машину. Вы попали в аварию, предъявляйте свои претензии к перевозчику. Он известен. В чём проблема? Но вы почему-то упорно считаете что виноват Яндекс. Почему? Потому что в названии есть слово "Такси"?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

проблема в том, что они кричат мы такси а не агрегатор бомбил  - ведь если так говорить никто их вызывать не будет

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Где они кричат? Специально зашел на их канал на ютубе и посмотрел несколько рекламных роликов. Не увидел что бы они там кричали что они такси. Более того: в роликах написано "Яндекс.Такси - информационный сервис. Транспортные услуги оказываются перевозчиком".

ещё комментарии
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не пользуюсь услугами яндекс-такси, поэтому не в курсе, как происходит информирование клиента о  том, кто именно осуществляет перевозку.

То есть если я выбираю между магазином Эльдорадо через дорогу и каким-то одностраничным инет-магазином техники без юр. реквизитов, то я понимаю, с кем и в каком правовом поле я буду бодаться, и какие имею перспективы. Если же я прихожу на сайт эльдорадо, покупаю технику, там брак, а мне говорят:мы агрегаторы, купили вы у ИП Пупкина с дер.Кукуево, разбирайтесь с ним сами, то это ввод меня в заблуждение.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если же я прихожу на сайт эльдорадо, покупаю технику, там брак, а мне говорят:мы агрегаторы, купили вы у ИП Пупкина с дер.Кукуево, разбирайтесь с ним сами, то это ввод меня в заблуждение.

На сайте Эльдорадо (из вашего примера) есть "пользовательское соглашение"? В нём написано, что Эльдорадо (из вашего примера) просто агрегатор, а не продавец? На странице товара написано, что продавец "ИП Пупкин (ИНН:)"? Перед оплатой вам показали форму, в которой написано "Совершая оплату вы тем самым подтверждаете, что ознакомились с пользовательским соглашением и принимаете его условия"? В чеке, который вы получили от Эльдорадо указано "ИНН поставщика" и что Эльдорадо "АГЕНТ"? Да? Ну всё, ни кто вас в заблуждение не вводил.


Тоже самое и с Яндексом. При первом запуске приложения вам предлагают принять условия лицензионного соглашения. Вы их приняли. Читали вы их или нет - дело ваше. Но ни кто вас с заблуждение не вводит.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я правильно понимаю, что при заказе Такси в Яндекс, перед подачей мне дают ИНН перевозчика, чтобы я до поездки могла оценить перспективы (пробить по УФССП), и в случае если там Абу Оглы и тд, попросить другого перевозчика без санкций и обидок?

Я понимаю, что в повседневной жизни, мало кто запрашивал бы всю поднаготную водителя и составлял с ним отдельный договор, более того, меня даже тщательньный выбор перевозчика в свое время не спас от того, что он просто не оплатил вовремя страховку пассажиров, и сижу я красивая с исполнительным листом, грущу.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
перед подачей мне дают ИНН перевозчика

Таки дают: после того как машина найдена, нажмите "Детали поездки", промотайте экран до самого низа и нажмите "Перевозчик" (вроде там и имя водителя где-то есть). Это раз. Два: у приложения есть определённый функционал, который, возможно, не соответствует вашим требованиям (оно не предоставляет вам всю подноготную водителя, а вам надо!). Ну тогда не пользуйтесь приложением, кто вас заставляет? При чём тут Яндекс? Абу Оглы приехал угашеный? Ну так Яндекс ему права не выдавал, медосвидетельствования не проводил. Опять же - вы об этом прекрасно знаете, вы прекрасно знаете, что Яндекс только агрегатор и не занимается подбором водителей (дума, про это и в пользовательском соглашении указано).


Т.ч. вы полностью информированны о том что, как и кто. Дальше взвешиваете "за" и "против" и принимаете решение пользоваться вам сервисом или нет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае, это действительно автоматизированная ловля бомбил на удачу, только вместо тонированных девяток-разрисованные красивой рекламой солярисы, или что там у них.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я написал где-то в другом комментарии про аналогию с рекламой. Если гугл или яндекс рекламирует магазин - он должен обменивать некачественный товар, который вы купили в этом магазине? Если бы перевозку официально осуществлял сам агрегатор, то да, но они на это не хотят идти т.к. это лишняя отвественность, из-за этой отвественности повысятся цены просто, а если так не сделают все агрегаторы, то те кто возят сами (их ЮР лицо является перевозчиком), просто проиграют в конкурентной борьбе.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сейчас приводите очень неверную аналогию: яндекс не рекламой занимается, он служит посредником между исполнителем и заказчиком. Тут куда больше подходит пример с Амазоном или Озоном - они служат посредниками между продавцами и покупателями, и при этом покупатель предъявляет претензии именно к ним.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы, это аналогия корректнее.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги за поездку списывает с карты агрегатор, а не водила и не таксопарк. А значит и договор перевозки заключаешь ты с агрегатором
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А если наличкой оплата? Деньги в конечном итоге идут таксопарку/водителю, а агрегатор забирает комиссию. Если исходить только из того, кому мы платим деньги, то вообще с банка, который предоставляет яндексу услуги по приему платежей, надо спрашивать.

Автор поста оценил этот комментарий

Там все в договорах прописано. И часть этих денег идет таксопарку с водителем. Яндекс списывает лишь свою комиссию за предоставление информационных услуг.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Надо в опции при заказе добавить галочку "Только славяне".

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты нацист что ли? Многие узбеки и киргизы намного вежливее и адекватнее потомственных таксеров, которые даже не здороваются. Один раз молодой парень славянской внешности просто увез мой багаж, пришлось за ним бежать, другой отказался везти из-за того, что у него багажник забит был своим барахлом, очень часто просто откровенно гонят, когда едешь недалеко или требуют доплату. С мигрантами ни разу такого не было. Если делать такую галочку, то рядом нужно галочка "Только НЕ славяне".

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я реально много слышала плохих историй связанных с таксистами и всегда радовалась что меня стороной неадекватные водители обходили АН НЕТ !!! В последний месяц два каждый второй просто идиот или придурок ,особенно радует детский тариф ,где по сути нельзя перевозить ребенка потому что ребенка крепят в кресле ремнём безопасности 🤔,ну и кстати сварливые ,незнающие как доехать подъехать и вообще не поеду туда именно русские ,всегда еду сзади и молчу кстати
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А детское кресло не ремнем безопасности крепится должно? По-моему кресло крепится к сиденью ремнем, а ребенок к креслу ремнями на кресле, не так?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так ,
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, значит просто дешевые кресла закупают, для галочки.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а тариф от эконом ×2
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда безопаснее или со своим креслом в экономе или на троллейбусе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас такси по цене троллейбуса
зашёл ситимобиль цены демпингуют ,но водилы неадекваты сбежавшие из Яндекса)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, надо бы агрегаторам вводить аналог кридитной истории, как в банках и обмениваться рейтингами водителей.

Автор поста оценил этот комментарий
Безопаснее свое кресло своё авто 🤣
Автор поста оценил этот комментарий
Специальные застёжки, через плечи и под попой основной замок ,а толку от ремня если он аккурат по горлу проходит ребенку 🤔
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и отлично. Мы будем ездить со своими, вы со своими.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я славянин, предки из Псковской области, просто "местные" таксисты с большей вероятностью попадаются хамло и вымогатели, а мигранты боятся лезть в конфликты, поэтому меньше выпендриваются, а я не хочу ездить с хамлом. А чем обоснована твоя неприязнь к таксистам-мигрантам?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Агрегатор не должен нести ответственность только если он действительно занимается только агрегацией. В случае с Яндекс такси это вообще не так, по факту это таксопарк, который маскируется под агрегатора.
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если это именно так - то конечно должен. Но если машина пренадледжит не агрегатору и водитель не у них в штате числится, то как они могут отвечать за его действия и за тех. состояние машины? Точнее они в любом случае отвечают своей репутацией, кому бы машина и водитель не пренадлежал т.к. бренд их.

раскрыть ветку (14)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
А за что они вообще хотят процент тогда? Понятно денег из воздуха хочется всем, но работать тоже нужно.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За привлечение клиента, тут так же работает аналогия с рекламой, агрегатор - рекламная площадка частных водителей и таксопарков.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
В упор не вижу там агрегации. Как пассажиру Яндекс не даёт мне никакого выбора, назначает цену и водителя, сам принимает с меня деньги. У водителей судя по постам ситуация аналогичная - назначают маршрут и цену, оплачивают их работу. Это схема заказчик-исполнитель-субподрядчик, а не агрегация.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, возможность выбора очень оганичена, но и водитель может не брать поездку и клиент может отказаться от нее без штрафов, если сделает это быстро, сразу после заказа. По поводу оплаты - если платить наличными, то оплату принимает именно водитель/таксопарк, а потом из своих денег отплачивает комиссию агрегатора. Оплата картой проводится через фирму агрегатора просто чтобы сделать этот процесс удобным и быстрым, думаю они бы с удовольствием получали на свой счет только свою выручку, а не гоняли кучу денег через себя таксопаркам и водителям.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно они хотели бы просто получать деньги и вообще ничего не делать. Но по принципу утки Яндекс чистейший таксопарк. И если в ближайшее время эту организационную вакханалию не прекратить, можем получить такие же схемы в бизнесе в других отраслях. И поверьте, мало никому не покажется.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас везде такие схемы, особенно на гос. заказах. Только там "прослойка" кроме нужных знакомств вообще никакого сервиса не предоставляет, а агрегатор предоставляет услугу по нахождению ближайшего водителя и обрабатывает платежи с карточки, чтобы с налом не возиться.

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку