Минутка потребительского экстремизма. Думай потом покупай.

Всем доброго времени суток. Давненько не было постов, но так как на носу новогодние праздники, а значит волна необдуманных покупок опять захлестнет магазины, я решился написать данный пост-предостережение. Итак, где же во втором предложении заголовка должна стоять запятая?


Нижеследующий текст содержит шоковый для рядового потребителя контент. Но он основан на законе поэтому не написать об этом я не могу.

Думай, потом покупай.

Как вы знаете, ЗоЗПП (25-ая статья) позволяет потребителю обменять товар, если он не подошел по цвету, фасону, габаритам или комплектации. В случае отсутствия подходящего нам товара, нам положен возврат денежных средств. Это активно пиарится в СМИ, общественными движениями "поможем за бабло", иногда глупыми тетеньками из РПН умные тетеньки там встречаются редко. Но, если дочитать статью до конца, нам откроется целый перечень товаров, который нельзя поменять! Для ЛЛ - почти ничего, из того что продается в магазинах бытовой техники и электроники, поменять нельзя. Если оно работает, офк. Да, даже если не вскрывали. Да, даже если это подарок, который не подошел. Да ,даже если завтра Апокалипсис и вообще все очень плохо. Печалька, правда? Но как же быть, если вещь очень хочется попробовать, прежде чем окончательно решиться на покупку? Не будете же вы в магазине 3 часа ходить с еще не купленным мобильником.

Думай потом, покупай.

Выход есть. Не все магазины нашей Родины имеют прилавок в привычном нам понимании. Во многих магазинах реализован дистанционный метод покупок - это когда стоят терминалы, ты заказываешь товар вслепую и потом идешь его получать на выдачу. Так же почти у всех крупных сетевиков реализованы интернет-магазины посредством самовывоза. Это та же дистанционка. Для дистанционной торговли есть отдельная статья в ЗоЗПП. Нас конкретно интересует пункт 4 - "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней". Вот оно. Если вы хотите сделать подарок или не до конца уверены в том, что эта вещь вам подойдет - воспользуйтесь услугами интернет-магазинов. Так у вас будет 7 дней на то чтобы принять окончательное решение.

В чем подвох, Карл?

Есть несколько важных моментов:


1.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Иными словами - не уг..ндошьте вещь.


2.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Иными словами - магаз может 10 дней возвращать вам деньги, а если вы заказывали товар с доставкой на дом, то за доставку вам деньги не вернут.

Вместо итогов

Данный пост является своего рода предостережением от необдуманных покупок. Так же после прочтения может показаться, что в розницу вообще нет смысла ходить: в интернете и цены ниже и условия возврата лучше. Это не совсем так - крупные ритейлеры уже давно практикуют возвраты\обмены товаров из запрещенного списка. Не все конечно. Тех кто делает я перечислять не буду, дабы пост не показался рекламным. Можете в гугле набрать обмен\возврат в 30 дней и пара магазов там точно будет. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Всем удачных покупок на Новый Год!

Народный контроль

1.3K постов6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Айфоны вроде не принимают обратно в 7 днях, если аппарат запускали

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вот фиг его знает, как правильно. Если 25-ая статья четко говорит нам, что вещь не должна быть б\у, то 26.1 говорит о сохранении товарного вида и пресловутых потребительских свойств. С одной стороны - айфоны, выставленные на витрину, с успехом продаются, а значит они имеют товарный вид. С другой стороны - некоторые граждане чуть ли не блюют, когда им приносят еще не активированный айфон, у которого заводская пленочка с коробочки сорвана. Особо не интересовался этим вопросом, а тут надо смотреть, что судебная практика говорит. Тем не менее это лучше чем пытаться вернуть айфон в рознице.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я про активацию и говорю, типа гарантия с этого времени начинается и всё такое

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже если в 26.1 нет упоминании о том был ли товар в употреблении или нет - суды трактуют, к сожалению, не в пользу потребителя.

Активация, установка софта, забивание контактов, скачивание программ или музыки - все это можно считать использованием аппаратуры =(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, можно сравнить с заполнением гарантийного талона с датой продажи, вроде и товар "не поюзан", а пойди и докажи потребителшю что он не хуже "нового"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку