Мифы современного левого движения (2 часть). Труд – рабство

Мифы современного левого движения (2 часть). Труд – рабство Технокоммунизм, Марксизм, Потребление, Потребительство, Новое, Левые, Труд, Длиннопост

Изначально коммунизм возник как идеология трудового народа, пролетариата. Соответственно видение общественной проблематики имело ярко выраженный классовый характер – эксплуатация буржуазией пролетариата с целью обогащения. Так было раньше, также обстоят дела и сейчас – мы до сих пор живем в эпоху капитализма. Однако, если мы сравним «старых левых» и «новых левых», то одним из кардинальных их отличий является отношение к труду.


«Старые левые» в обществе опирались на пролетариат. Также раньше коммунисты рассматривали труд как объективное благо, а проблемой являлась эксплуатация пролетариата в целях обогащения буржуазии. Вместе с этим было четкое понимание, что именно труд сделал из обезьяны человека, он является исторической силой, развивающей человечество и каждого человека в отдельности. Энгельс подробно описывал этот процесс в «Диалектике природы», глава «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Из этого следовал вывод, что избавлять общество необходимо от эксплуатации и отчуждения труда.


Сейчас же «новые левые» опираются в обществе главным образом на мелкую буржуазию и поэтому поддерживают ее интересы, транслируют ее ценности. Соответственно изменилось отношение к труду – он начал рассматриваться сам по себе как зло. «Хватит работать на дядю, пора уже заняться своим делом» - в этом состоит ценностный смысл мелкобуржуазной философии. При этом разумеется эксплуатация в обществе никуда не девается – мелкий буржуа является просто личинкой крупного. Или пролетарием в случае неудачи. Просто мелкий буржуа надеется, что эксплуатируемым субъектом будет не он, а «неудачники» и «дураки».


К чему приводит такое отношение к труду на уровне отдельного человека и общества в целом? К неизбежной деградации.


Возьмем человека как отдельную единицу, индивида. Получив ценностную установку о «вреде труда», он захочет устроиться в жизни таким образом, чтобы получать максимум ресурсов, надеясь при этом ничего не делать. Иногда негативное воздействие среды или иллюзии о том, что «можно жить на Гоа и ничего не делать» все же толкают такого человека на действия. Когда приходится чего-то добиваться самому, такой человек несчастен, так как приходится заниматься «грязным делом» – собственноручно трудиться. Подогревают его только надежды на то, что скоро за него будут работать другие и весь этот ад прекратится. А с ним прекратится и развитие. То есть при хорошем раскладе человек с такой ценностной установкой стремится к благоприятной нише, где он работать не будет, но будут работать другие. Но для достижения такой ниши ему все-таки придется сделать что-то полезное для общества.


Но это относительно редкий случай. Гораздо чаще встречается практически полная обусловленность средой. Тогда весь вопрос в том, где в обществе такой человек изначально находится. Если ему повезло, и он родился в богатой семье, мы получим мажора, живущего за счет родительских капиталов. Если повезло меньше – будет жить на мамкиных харчах, уплывая при этом в свой воображаемый мир, где такой человек велик и все у него хорошо. Повезло еще меньше (нет возможности ни на ком паразитировать) – прямой путь к физической деградации, человек станет люмпеном.


Почему-то люди забывают, что именно целенаправленная деятельность развивает человека, а ее отсутствие – толкает в деградацию. Это – не марксистская пропаганда, а нейрофизиологический факт. Человек так устроен, что без труда как целенаправленной деятельности личность разлагается. Избежать этого невозможно, можно только сбежать в иллюзии и самообман, которые иногда даже «духовностью» называют (что тоже - симптом такого разложения). Именно таким бегством зачастую занимаются “Новые левые”, рассказывая про “революцию сознания”.


Разумеется, распространение такого отношения к труду неизбежно толкает все общество в деградацию, что мы сейчас и наблюдаем. Воспевание паразитизма из высших классов проникло во все прослойки населения. Позволить себе деградацию теперь может каждый. Но разве к этому стремились Маркс и Энгельс? Очевидным образом нет. Они видели в обществе продолжение закона природы с бесконечным развитием и усложнением форм. Общество при этом точно также диалектически развивается. Цель настоящих коммунистов – сделать так, чтобы сам пролетариат научился управлять обществом, избавив его от паразитов. И тогда владыкой мира станет труд!