Мифы по соседству

Данное произведение принадлежит не мне, а моей близкой подруге.

Часть 18
К истокам

Будни тихо шли своим чередом. Пациенты приходили и уходили, медсестры сплетничали, встречались с охранниками, спали с врачами, ссорились, мирились. В столовой сменилось меню, внеся некоторое разнообразие в повседневность. Молодой китаец наблюдал за происходящим, и его очаровывала безмятежность мира, где он в данный момент существовал.
В очередной теплый весенний вечер он выбрался посидеть в тихом баре без названия, где наливают только завсегдатаям. Бармен молча налил ему пина-коладу и оставил скучать в углу стойки в одиночестве. Посетители, поначалу притихшие, постепенно оживились, разговоры стали громче, бармен трудился без перерыва, всё выглядело вполне мирно и спокойно.
Занавеска из камыша при входе пришла в движение, издавая характерный звук, и в бар вошел высокий скандинав с длинными светлыми волосами. Свитер крупной вязки с оленями плохо скрывал мускулистую фигуру. Оглядевшись по сторонам, он увидел Джона за стойкой и подсел к нему.
- Пива, - приказал он бармену. Джон пригубил коктейль.
- Привет, Тор.
- И тебе не кашлять, - он осушил одним махом кружку пива и жестом показал еще, - Как жизнь?
- Также, как и смерть. Они есть.
Тор расхохотался:
- Остряк. А я тут проездом, папаша опять в загул ушел, мы его с собаками разыскиваем.
- А в этом мирном болоте что делаешь?
- Был поблизости, не мог не заглянуть к старому приятелю, - Тор похлопал Джона по плечу, после чего тот опасливо сделал несколько кругообразных движений и потер предплечье под одобрительный хохоток скандинава.
- Не надоело здесь сидеть?
- Этот город ничем не хуже любого другого. Центральный супермаркет, воскресные проповеди, кофе в бумажных стаканчиках, МакДональдсов понастроили, стрижка газона и барбекю с соседями… Можно ли желать чего-то большего?
- А как же мировое господство?
- Это дела очень далекого прошлого… Сейчас меня больше интересует куда я смогу поехать в очередной отпуск.
- Да уж… Мир не то, что был раньше… За это и выпьем! – Тор приканчивал очередную кружку и закусил сушеным кальмариком. Потом посмотрел на Джона. – Давно не бывал в местах прошлой боевой славы?
Джон задумался:
- Я бы сказал, что никогда. Не хочу бередить старые раны.
- Ну, дело твоё. Столько воды утекло. Поменялось уже там многое. Только курган стоит, как влитой.
- Курган… - Джон не заметил, что пытается пить из пустого стакана. Он рассеянно заглянул внутрь, от чего жидкости в нем почему-то не прибавилось. – Стоит, говоришь…
- Да… Церквушка на нем стоит. Все века пережила… Деревянная, шедевр зодчества.
- Ты такие слова умные знаешь…
- Слушай, ты хоть не начинай, ладно? Но вот говорят, сгорела она недавно. Вместе с настоятелем…
Китаец встрепенулся:
- Там же охранитель – Пересвет!
- Ну да. Только вот он помре. Не чокаясь, - Тор осушил кружку за упокой души. Джон весь сжался. Посетители бара постарались сделаться как можно более незаметными, когда из угла стойки начала растекаться чернота. И только окрик бармена:
- У нас запрещено! – заставил Джона вернуться в эту реальность. Он посмотрел на Тора глазами, залитыми тьмой:
- Прости, у меня дела.
Он быстро вышел прочь. А у стойки остался Тор, попивавший пиво и посмеивавшийся своим мыслям.

Разбитые Жигули неопределенной расцветки, которую в молодости можно было бы идентифицировать как вишневую, притормозили у станции метро. Улыбчивый мужик в видавшей виды потертой кожанке и кепке подмигнул пассажиру: молодому парню восточной наружности, в черной водолазке и черных джинсах.
- Приехали. А ты ничего так. Повезло мне, считай, с попутчиком то. Думал от Ржева сам прокачусь, но уж больно вид у тебя мокрый был, когда на трассе голосовал. Звони если что.
Мужчины обменялись рукопожатиями. Парень подхватил рюкзак, который лежал на заднем сидении, и зашагал в сторону станции. У входа его остановили двое полицейских:
- Ваши документики, - попросил один из них. Второй положил руку на пояс. Парень снял с плеча рюкзак, из заднего кармана достал паспорт. Полицейский принялся внимательно его изучать.
- Кузнецов Иван… Из тебя, конечно, такой Иван… Ты что, бурят?
- Узбек, - вежливо ответил парень, пряча паспорт обратно. Полицейские расхохотались.
- Ну приветствуем тебя в столице нашей Родины, Ваня.
Они удалились, а человек, именуемый Иваном Кузнецовым, скрылся в подземелье.

Сообщество фантастов

8K постов10.7K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172