29

Метафизика Густава Майринка

Густав Майринк (настоящее имя Густав Мейер) — австрийский писатель-экспрессионист, эзотерик, драматург, переводчик.

Метафизика Густава Майринка Книги, Жуть, Метафизика, Фантастика, Научная фантастика Роман с пр, Длиннопост

"Голем" – первый роман Майринка, имевший большой успех и принесший автору мировую славу.

Произведение, в котором впервые появились образы и нашли отражение темы, впоследствии сопровождавшие Майринка всю жизнь, – образ лунного света и таинственной "стены у последнего фонаря", темы сна, видения и двойничества.

Главный герой видит удивительный сон, в котором проживает целую жизнь своего двойника – антиквара Атанасиуса Перната. А может, сам Пернат – не более чем человеческое воплощение персонажа одной из самых странных и загадочных легенд – глиняного Голема? Да и важно ли это, если, в сущности, вся наша жизнь – не более чем сон длиной в десятилетия, а истинная жизнь начинается лишь там, за гранью лунного света, где люди и вещи – не то, чем кажутся.

Метафизика Густава Майринка Книги, Жуть, Метафизика, Фантастика, Научная фантастика Роман с пр, Длиннопост

"Зеленый лик" также хранит в своей основе старинное предание. Место Голема в «Зеленом лике» занимает Агасфер, или Вечный Жид, который, согласно легенде, подгонял ударами несущего крест Спасителя, за что и был обречен на вечные скитания.

Метафизика Густава Майринка Книги, Жуть, Метафизика, Фантастика, Научная фантастика Роман с пр, Длиннопост

"Вальпургиева ночь"

В этом фантастическом романе австрийского писателя Майринка сочетание метафизических и нравственных проблем образует удивительное и причудливое повествование.

Метафизика Густава Майринка Книги, Жуть, Метафизика, Фантастика, Научная фантастика Роман с пр, Длиннопост

"Ангел западного окна"

Действие происходит в современной автору Вене. Главный герой — потомок и духовный наследник известного ученого и алхимика XVI века Джона Ди. Ему в руки попадает рукопись предка, чтением которой перемежаются события личной жизни главного персонажа романа, носящие символический характер и определенным образом соотносимые с событиями жизни Джона Ди.

Найдены возможные дубликаты

+1

Он круче Кафки.

0

Потрясающий писатель
В меру сложный и красивый

0

Ещё один писатель, книги которого надо читать вовремя. В студенческие годы зачитывался. Сейчас решил перечитать и ужаснулся: какая же это велеречивая тягомотина! Но надо отдать должное, в европейский религиозный и оккультный символизм Майринк копает глубоко и со вкусом!

Похожие посты
2188

Что почитать из фантастики этим летом: 5 новинок 2020 года

Самоизоляция для многих стала поводом пересмотреть свои отношения с книгами. Если раньше читать было некогда, то сейчас времени стало полно (не у всех, но у многих). Но что читать? Для многих вопрос так и остался открытым.

Вокруг стало слишком много реальности: новости, репортажи, статистика. Иногда от всего этого хочется укрыться. И сделать это лучше всего в несуществующих мирах! А проводником в этом деле может стать научная фантастика. В этом году российские издательства порадуют читателей многими новинками, но я отобрал несколько, особо достойных внимания.

Что почитать из фантастики этим летом: 5 новинок 2020 года Книги, Фантастика, Подборка

«Падение, или Додж в Аду», Нил Стивенсон

Это большая книга — почти 900 страниц. Внутри — история про виртуальную жизнь после смерти в созданном автором Битворлде. Это не киберпанк и не совсем современный фэнтези-роман — в этой истории читатель найдет массу классических примет жанра: говорящих птиц, враждующих богов, горящих огнем мечей, магических лесов, квестов, крепостей и предсказаний. Книга готовится к изданию и должна появиться в магазинах как раз летом.

«Революция в стоп-кадрах», Питер Уоттс

К сожалению, далеко не все книги Уоттса переведены на русский. Но те, которые есть в переводе, без сомнения можно назвать лучшими. «Революция в стоп-кадрах» должна пополнить этот список. Эта книга — сборник, куда войдут все повести и рассказы, связанные с циклом «Подсолнухи». «Мир фантастики» раскрывает содержание новой книги Уоттса так: «Как сражаться с врагом, который никогда не спит, который видит твоими глазами, слышит твоими ушами и неумолимо и искренне всегда желает тебе лишь хорошего? Сандей Азмандин придется это выяснить». Интрига!

«Постэпидемия», сборник рассказов российских фантастов

В сборник рассказов «Постэпидемии» войдут небольшие произведения Сергея Лукьяненко, Вадима Панова, Кирилла Бенедиктова, Андрея Лазарчука, Андрея Мартьянова, Елены Хаецкой, Александра Бачило и других авторов. В течение последних нескольких месяцев все они публиковали свои тексты на сайте проекта постэпидемия.рф. Рассказы всех участников описывают то, каким мир может стать после пандемии коронавируса. Сама книга должна появиться в июне.

«Лаций», Ромен Люказо

Этот роман — обладатель главной французской премии в области фантастики Grand Prix L'Imaginaire. Уже поэтому не него стоит обратить внимание. Как можно догадаться из названия, книга расскажет об эпохе Римской империи. Правда, под новым углом зрения — Люказо рисует для читателя вселенную, в которой современники Цицерона добрались до звезд. Мало римлянам величия!

«Гелий-3», Ярослав Гжендович

Роман Гжендовича уже есть в продаже! Им завершается этот список, но именно с него получится начать чтение. Аннотация к книге удивительным образом созвучна с сегодняшней действительностью. «2058 год. Это мир, в котором омнифоны заменили собой любые социальные связи, где ролики из МегаНета покончили с медиаресурcами и культурой, дополненная реальность вытеснила настоящую, а место журналистов заняли ивентщики, обыкновенные люди, которые снимают все вокруг в надежде заполучить эффектную и скандальную запись. Это мир, в котором любой полет на самолете намеренно превращен в настоящий ад, в котором Европа живет по заветам доктрин "добровольной бедности" и "тотальной прозрачности", а любой поход в магазин грозит штрафом за нарушение положений об ответственном потреблении».

Показать полностью
279

Перевод всех книг Джина Брюэра про планету Ка-Пэкс и Прота. Хорошие новости!

Продолжение серии постов: Первый и Второй

Друзья, отличные новости! Нашёлся полный перевод ВТОРОЙ книги "На луче света", сделанной поклонниками фильма "Планета Ка-Пэкс".


Перед тем, как начать переводить эту книгу, я искал на Рутреккере, Флибусте и нескольких других крупных ресурсах, но оказалось, что она была размещена только в одной из групп на ВКонтакте


Раз такое дело, я начну переводить Отчёт Прота (Prot's Report) о посещении Земли. Перевожу достаточно быстро, все обновления размещаю в специальной группе на ВКонтакте.


Перевод всех книг Джина Брюэра про планету Ка-Пэкс и Прота. Хорошие новости! Кевин Спейси, Фантастика, Литература, Книги, Перевод, Планета Ка-Пэкс
151

Перевод всех книг Джина Брюэра про планету Ка-Пэкс и Прота. Краткое содержание первой книги. Пролог

Доброе утро, дорогие друзья. Вчера я опубликовал первый пост, где совсем коротко рассказал о своих планах по переводу серии книг Джина Брюэра, посвящённой планете Ка-Пэкс и Проту.


Чувствую, что стоит рассказать подробнее.


Список книг серии:


1. K-PAX (1995) (Переведена профессионалом, скачать)


Список персонажей первой книги с краткими характеристиками. Осторожно, спойлеры! Список желательно прочитать после самой книги.


2. K-PAX II: On a Beam of Light (2001) (Переводится сейчас мной, перевод планируется завершить к 1 августа. Скачать актуальную версию)


Отчёт Прота (Prot's Report) планирую перевести до 15 сентября 2020 года.


3. K-PAX III: Worlds of Prot (2002) (Планирую перевести до конца 2020 года)

4. K-PAX IV: A New Visitor from the Constellation Lyra (2007) (Планирую перевести в начале 2021 года)

5. K-PAX V: The Coming of the Bullocks (2014) (Планирую перевести к середине 2021 года)



В комментариях к 1 посту спрашивали, как можно поддержать проект. Вот список реквизитов


Актуальные версии перевода и новости буду размещать в группе на ВКонтакте.

Перевод всех книг Джина Брюэра про планету Ка-Пэкс и Прота. Краткое содержание первой книги. Пролог Фантастика, Книги, Литература, Длиннопост

ПРОЛОГ ИЗ ВТОРОЙ КНИГИ "НА ЛУЧЕ СВЕТА". КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ "ПЛАНЕТА КА-ПЭКС":


В марте 1995 года я опубликовал отчёт о шестнадцати сессиях с пациентом психиатрической клиники, который верил, что он прибыл на Землю (на луче света) с планеты Ка-Пэкс. Пациенту, тридцатитрёхлетнему мужчине европейской наружности, именующему себя Протом, был поставлен диагноз диссоциативного расстройства идентичности: его альтер-эго Роберт Портер было разрушено серьёзной эмоциональной травмой. Роберт выжил только благодаря тому, что спрятался за внушительной фигурой своего «инопланетного» друга. Когда Прот «вернулся» на свою родную планету точно семнадцатого августа 1990 года в 3:31 ночи, обещая вернуться «примерно через пять ваших лет», Роберт остался в психиатрической больнице в состоянии неизлечимой кататонии, оставаясь в живых благодаря постоянному наблюдению и внимательному уходу.


Множество пациентов, находящихся в то время в Манхеттенском Психиатрическом Институте (МПИ), с тех пор были выписаны. Речь идет о Чаке и миссис Арчер (имена изменены из соображений сохранения приватности), которые только недавно перебрались в дом престарелых на Лонг Айланд благодаря деньгам, которые получала миссис Арчер от бывшего мужа. Эд, психопат, который застрелил шестерых человек в торговом центре в 1986 году, почти не проявлял склонности к насилию с момента случайной встречи с Протом в 1990 году. Сейчас он живёт в общественном доме престарелых с кошкой Красоткой, с которой подружился еще в психиатрическом институте. Единственный пациент, упомянутый в предыдущей книге, который до сих пор находится в МПИ, это Рассел – наш местный «священник» -, поскольку ему некуда идти.


Тем не менее, многие наши пациенты, даже те, кто поступил совсем недавно, были в курсе об обещанном возвращении Прота, и пока время шло от жаркого сухого лета к осени, напряженное ожидание персонала и больных росло. (Только Клаус Виллерс, наш директор, оставался невозмутимым. Он считал, что «Прот никогда не вернётся, а Роберт Портер останется в стенах института навсегда»).


Никто не ожидал возвращения Прота больше, чем я, и не только из-за отцовской любви, которую успел развить за время наших бесед, но и потому, что рассчитывал на помощь Прота в лечении Роберта от кататонического ступора.


Тем не менее срок «около пяти лет» со времени «возвращения Прота на Ка-Пэкс» был достаточно неопределенным, чтобы мы с женой запланировали провести пару недель августа в нашем домике у гор Адирондак.


Это было ошибкой. Поглощённый мыслями о грядущем «возвращении» Прота на Землю, я не мог целиком посвятить себя отдыху с Карен и нашими друзьями, Сигелами, которые всячески пытались отвлечь меня от мыслей о работе. Возможно, я подспудно осознавал, что «пять лет» значили для столь точного ума, как у Прота, совершенно определенный момент времени: разница с земным временем могла составлять несколько минут или часов. Семнадцатого августа 1995 года в 9:08 утра мне позвонила Бетти МакАллистер и в слезах сказала: «Он вернулся!» — это всё, что она могла сказать, а большего было и не нужно.


«Я приеду вечером.» - ответил я – «Не дайте ему покинуть институт!».


Карен (которая работала медицинской сестрой в психиатрической лечебнице) просто улыбнулась, пожала плечами и принялась готовить мне в дорогу ланч, пока я складывал непрочитанные отчёты и недописанные рукописи в портфель.


Поездка в авто дала мне время ещё раз обдумать события девяностого года, отчёт о которых я просматривал несколько недель назад в ожидании возможного возвращения. Для тех, кто с ними не знаком, я предлагаю краткое содержание:


Роберт Портер родился и вырос в Гельфе, штат Монтана. В 1975 году, будучи старшеклассником, он женился на однокласснице Саре (Салли) Барнстейбл, которая к тому времени забеременела. Единственная работа, которую он смог найти, чтобы обеспечивать жену и ребенка, — это забивание коров на местной бойне. Эта та же работа, которая изувечила отца Роберта и привела к его смерти двенадцать лет назад.


В августе 1985 года в одну из суббот Роберт возвращался с работы и заметил выходящего из его дома незнакомца. Он кинулся за незнакомцем, пробежал через дом, где увидел окровавленные тела своей дочери и жены, и настиг незнакомца на заднем дворе, где сломал ему шею в порыве ярости. Убитый горем, он попытался утопиться в реке неподалёку. Его вынесло на берег через несколько миль. С тех пор Роберта Портера не существовало – его место занял «Прот», пришелец с утопичной планеты Ка-Пэкс, где все невзгоды, которые пережил Роберт, просто не могли случиться.


Действительно, это был по-настоящему утопичный мир, где тысячи лет все жили счастливо, свободные от утомительной необходимости работать ради пропитания, где не было болезней, бедности или несправедливости, не было школ, правительств и религий. Единственным недостатком жизни на Ка-Пэкс был тот факт, что сексуальная активность была настолько мучительна и неприятна, что сексом занимались очень редко и только для поддержания определенного (низкого) количества капэксиан на планете.


После того, как Прот, подлинный савант с широчайшими познаниями в астрономии, попал в МПИ - то, как он попал в Ньй-Йорк, остаётся загадкой – мне понадобилось несколько недель, чтобы понять, что Прот был второстепенной личностью, за которой скрывалась первичная личность. С помощью журналистки Жизель Гриффин мы узнали, что первичной личностью был Роберт Портер, но это откровение пришло к нам слишком поздно. Когда Прот «улетел на Ка-Пэкс» 17 августа 1990 года, Роберт, не в силах больше скрываться за своим альтер эго, погрузился глубоко в пучины своего расколотого разума.


Даже электрошок и самые мощные антидепрессанты не смогли помочь Роберту выйти из кататонического ступора. Я даже пробовал гипноз, поскольку Прот был хорошо внушаемым, но Роберт игнорировал и меня и других помощников. Поэтому в тот жаркий августовский вечер я ехал в госпиталь с нарастающим волнением и по прибытию сразу же поспешил в его палату, где ожидал увидеть Прота бодрым и готовым продолжить наши беседы. Он же, напротив, оказался ослабленным и с трудом стоящим на ногах. И всё же Проту не терпелось встать и пойти, как и любому, кто провёл пять лет в позе эмбриона. Хриплым голосом он попросил свои любимые фрукты и пожаловался, что длительное «путешествие» через Космос ослабило его тело. Бетти сообщила, что ему уже ввели жидкое питание, а доктор Чакраборти – наш ведущий терапевт – назначил успокоительные, чтобы помочь уснуть и набраться сил.


Читателю может показаться странным, что Проту нужен был отдых после пяти лет обездвиженности, но в отличие от коматозников, пациенты с кататонией находятся в сознании, как живая статуя, но боятся пошевелиться, чтобы снова не совершить чего-либо «предосудительного». Именно из-за постоянного напряжения в мышцах (иногда чередующегося с маниакальной активностью) пациент чувствует тотальное истощение после пробуждения.

Я решил дать ему несколько дней на восстановление перед тем, как обрушить на него огромное количество вопросов, которое собрал за время его «отсутствия», и вернуться к исцелению Роберта.


Подписаться на новости.


Поддержать переводчика.

Показать полностью
259

Перевод книг Джина Брюэра про Планету Ка-Пэкс и Прота

Всем привет.


Вероятно, многие из вас помнят замечательный фильм Йэна Софтли "Планета Ка-Пэкс" с Кевином Спейси и Джефом Бриджесом в главной роли.


В своё время фильм был очень популярен. Его снимали по книге Джина Брюэра "Планета Ка-Пэкс", правда сюжет - как это часто бывает с экранизациями - немного подсократили и изменили.


Кинувшись искать литературный источник фильма, я обнаружил, что у Джина Брюэра есть целая серия книг о Проте и планете Ка-Пэкс, но переведена на русский язык только одна.


На самоизоляции я принял решение перевести оставшиеся книги. Не могу назвать себя профессиональным переводчиком, но буду очень стараться передать смысл и структуру оригинала.


Создал группу на ВКонтакте, где буду бесплатно размещать переводы по ходу дела. Буду рад советам со стороны знатоков английского.

Перевод книг Джина Брюэра про Планету Ка-Пэкс и Прота Фантастика, Книги, Планета Ка-Пэкс, Джефф Бриджес, Кевин Спейси, Литература
40

Нил Гейман. "Океан в конце дороги"

Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что все мы родом из детства. Именно оттуда пришли мы настоящие. Многое из того, что мы видим и как мы видим, как мы воспринимаем реальность, чего боимся и с чем боремся - следствие событий, которые произошли с нами на заре нашей жизни.


Для кого-то детство - яркая и красочная вспышка, пронизанная счастьем, смехом и теплом. Для кого-то - иначе. Но что из наших воспоминаний является истиной, а что фантазией? Наверняка не узнать уже.


Для ребенка исследование мира настоящее волшебство и чудо, в котором реальность и грёзы тесно переплетаются и разница абсолютно не важна. Именно поэтому каждое событие, каждый новый этап - целое приключение, по своей важности и значению не уступающее величайшим открытиям.


Холмы - это непокорённые вершины, песчаный пляж - коварная пустыня, а ласковый пруд - целый океан, со своим характером и нравом.

И кто посмеет утверждать, что десятилетняя девочка уступает в мудрости древнейшим существам, а пугливый семилетний мальчик - не является храбрейшим, маленьким, но все же мужчиной?


Наверное никто😊 потому что все мы были именно такими и благодаря этому взрастили в себе взрослых. Настоящих взрослых. Тех, кто не боится взглянуть в глаза не только страху, а и всем тем вызовам, которые ставит перед нами жизнь.

Нил Гейман. "Океан в конце дороги" Книги, Рецензия, Фантастика, Детская литература, Нил Гейман
1052

Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов

Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов Книги, Фантастика, Что почитать?, Длиннопост

Роберт Шекли

Предел желаний


В квартире Эдельштейна раздается звонок в дверь, и он решает ни в коем случае не открывать. Но человек из-за двери говорит, что даст Эдельштейну то, от чего тот никогда не сможет отказаться. Каково же было удивление Эдельштейна, когда он узнал, кого впустил к себе домой...

Уолтер Тевис

Новые измерения


Оливер Фарнзуорт изобрёл пятимерный куб. В трёхмерном пространстве он выглядел как 64 отдельных куба, соединённых в конструкцию наподобие креста. При падении конструкция сложилась в единый куб и в одной из его граней открылось отверстие, через которое просматривался какой-то мохнатый затуманенный шарик...

Рэй Брэдбери

Город


Человечество давно забыло об этом. А город не забыл...

Роберт Силверберг

Тихий вкрадчивый голос


На базарчике в лондонском Ист-энде Брюс Робертсон купил за два шиллинга металлическую шкатулочку. Но приобретение оказалось весьма полезным — шкатулочка безошибочно подсказывала Брюсу, как нужно поступать...

Клиффорд Саймак

Свалка


На забытой богом планете исследователи нашли огромную свалку из частей двигателя. Кто их бросил и зачем?

Пол Андерсон

Зовите меня Джо


Ю-сфинксы искусственно созданы по подобию земных млекопитающих, но жить они будут не на Земле, а на Юпитере, где температура минус 190 градусов Цельсия и давление 200 атмосфер. Они никогда не имели сознания и управлять их трудной жизнью на Юпитере будут люди, но дистанционное пси-лучевое управление вещь недостаточно изученная и то, что Ю-сфинксы не имели сознания еще не значит, что они его не будут иметь. Вопрос только какой ценой?

Роджер Желязны

Вечная мерзлота


Вечная Мерзлота — планета, где имеется все, что нужно человеку для развлечений, так что это один из самых популярных курортов в данном секторе галактики с конца здешней весны и вплоть до начала осени — то есть приблизительно пятьдесят земных лет. А потом приходит зима, подобная ледниковому периоду, и все разъезжаются на полвека — или полгода, смотря, как считать. На это время единственный на планете курортный город Плейпойнт поступает в распоряжение системы автоматического контроля жизнеобеспечения, которой управляет мозг человека, отделенный от человеческой оболочки. Когда все туристы разъехались, на базу прибыла странная парочка и осталась на зимовку...

Деймон Найт

Двое лишних


В конце XXIII века биолог Джордж Мейстер высадился со своей группой на неисследованную планету. Не было оснований предполагать, что на ней будет совершенно новая форма жизни. Но всё оказалось не совсем так, как думал Джордж. Он столкнулся с весьма необычным организмом, и, к сожалению, нашёл этот организм не он один.Теперь осталось только выжить на этой необычной планете...

Альфред Бестер

Время — предатель


Страпп — необычный человек, он умеет принимать Решения, а если он встречает человека по фамилии Крюгер, то убивает его...

Филип Дик

Военная игра


В Бюро Стандартизации Импорта ведётся проверка товаров на предмет возможной диверсии со стороны Ганимеда. Ведь по слухам, дошедшим из кругов, связанных с разведкой, спутники Юпитера рассматривают возможность военных действий против торговых конкурентов, а точнее, против Земли. И, как ни странно, наибольшее подозрение вызывает военная игра для детей «Штурм Крепости»...

Архив. Приятного чтения.

Подготовлено телеграм-каналом Литературный журнал

Поддержать выход новых постов

Показать полностью
65

Предвестник будущего. Александр Казанцев

Внук сибирского миллионера, сын учительницы музыки и колчаковца, перешедшего на сторону красных, Александр Казанцев родился в 1906 году в городе Акмолинске (ныне столица Казахстана Астана). Учился в реальном училище в Петропавловске, затем в Томском технологическом институте, где его до сих пор обожают все, включая мальчишек, которые никогда не видели писателя, а только читали его книги.


Молодой сибирский инженер увлекся изобретательством. Тогда он трудился главным механиком на Белорецком металлургическом комбинате, где разрабатывал новое электрическое орудие, а потом отправился в столицу, чтобы продемонстрировать результаты исследований Михаилу Тухачевскому и Серго Орджоникидзе.


Он встречался с писателями Александром Фадеевым и Иваном Ефремовым, с учеными Таммом, Иоффе, Капицей, с Гагариным и Королевым. С Иваном Антоновичем Ефремовым Казанцев дружил до самой смерти Ефремова.


Сибиряка в Москве заметили, и в 1933 году дали собственную лабораторию под Москвой. В 1939 он был главным инженером советского павильона Нью-Йоркской международной выставки «Мир завтра», общался с Альбертом Эйнштейном во время закладки «Бомбы времени» (цилиндра, в который поместили все реалии современной цивилизации).

Предвестник будущего. Александр Казанцев Фантастика, Книги, Длиннопост, Александр Казанцев

Когда началась Великая Отечественная война, Казанцева мобилизовали рядовым сапером в специальную воинскую часть, впоследствии преобразованную в научно-исследовательский институт электромеханики. В последствии он стал его руководителем, дойдя до звания полковника. Институт и производство при нем назвали «Институтом имени Жюля Верна». Именно там Казанцев изобрел сухопутные торпеды на гусеничном ходу. Сейчас их можно увидеть в Москве в музее на Поклонной горе. Там же стоит еще одно его изобретение — бронетанкетка, управляемая по проводам. Ее использовали во время прорыва Ленинградской блокады. В конце войны Казанцева назначили членом Государственного комитета обороны и направили демонтировать заводы в Австрии, работавшие на нацистов. Там, в Штирии, Казанцев попадает в тяжелую автомобильную аварию, причем к этому моменту за его плечами уже солидный аварийный список: железнодорожная катастрофа и катастрофа АНТ-25.


Казанцев был и прекрасным музыкантом. Даже написал фортепьянный концерт и балладу «Рыбачка». Какое-то время на радио шла пьеса Казанцева «Электронное сердце», для которой использовали записи величайших музыкантов-исполнителей. Одна из записей — Рихтер, игравший Бетховена. В последний момент выяснилось, что нужен еще один фрагмент. И тогда Александр Петрович сел за рояль и сыграл. Записали — музыкальный редактор даже не заметил, что это уже не Рихтер…


Мастер спорта по шахматам, он был судьей всесоюзной категории по шахматным композициям и международным арбитром. Его избрали академиком Академии российской словесности, членами которой в свое время были Державин и Карамзин, Вяземский и Пушкин. Председатель редколлегии серии «Библиотека фантастики»; член правления Московской писательской организации; заместитель председателя бюро секции прозы, лауреат пяти литературных премий, в том числе Международной премии по фантастике (Познань, 1976), премии «Аэлита» (СП РСФСР совместно с журналом «Уральский следопыт», 1981) и премии журнала «Молодая гвардия» за лучшее произведение года (1983)…


Но прежде всего он все-таки был писателем.


Начал будущий мэтр отечественной фантастики со сценария научно-фантастического фильма «Аренида», который написал в соавторстве с Иосифом Шапиро. Правда, до съемок дело так и не дошло, Но сценарий получил главную премию на одном из конкурсов и был напечатан в «Ленинградской правде». В итоге Казанцев переработал сценарий в роман «Пылающий остров». Уже тогда он пытался развить идею палеоконтакта, выдвинув гипотезу, что Тунгусский метеорит был потерпевшим крушение НЛО.

Предвестник будущего. Александр Казанцев Фантастика, Книги, Длиннопост, Александр Казанцев

Вскоре после войны появляется знаменитый рассказ «Взрыв». Он вновь повествует о Тунгусском метеорите. Там-то и была подробно высказана гипотеза о тунгусской катастрофе, как о гибели инопланетного космического корабля. Ученые, занимающиеся этой проблемой, написали тогда гневное письмо в Союз писателей, с требованием запретить Казанцеву подобные публикации и выступления.


А потом была удивительная экспедиция в Заполярье, по итогам которой Александр Петрович написал литературные отчеты. На ледоколе «Георгий Седов» вместе с выдающимся исследователем Арктики Эрнестом Теодоровичем Кренкелем писатель совершил очень непростое путешествие.


Тогда же началось его знакомство, переросшее в дружбу со многими известными учеными. Итогом этих встреч и дискуссий стали научно-фантастические романы, которые принесли Казанцеву признание советского читателя: «Ступени грядущего», «Фаэты» (1974), «Купол Надежды» (1980).

Александр Петрович становится признанным классиком жанра «реалистичной фантастики». Ни одно из открытий не оставалось вне поля зрения писателя. Но больше всего его интересовала возможность посещения Земли представителями иных цивилизаций. Казанцев — рупор этих исследований и создатель группы «Космопоиск».


В романе «Фаэты» он пропагандировал гипотезу о неоднократных посещениях Земли гостями с 10-й планеты Солнечной системы — Фаэтона, погибшей в результате ядерной войны.


В фантастическом романе «Сильнее времени» авторитетный эксперт — заслуженный деятель науки и техники, профессор Протодьяконов — насчитал почти сто научно-технических открытий и изобретений. Задолго до того, как первый отечественный луноход проложил колею на спутнице нашей планеты, Казанцев описал основные элементы его конструкции, допустив ошибку лишь в одном элементе: как конструктор он отдавал преимущество гусеничной передаче.


Идеи Казанцева, его романы-мечты, как сам он их называл, и сегодня с удовольствием читают любители жанра самых разных возрастов. Может быть, потому что гипотезы, которые высказывал в книгах писатель, до сих пор будоражат умы романтиков и фантазеров. Таких же, каким был сам Александр Петрович.


Свой последний «мнемонический» роман «Фантаст» писатель создал в соавторстве с младшим сыном Никитой. В нем он решил изменить привычному жанру. Задумке этой было не менее 20 лет — еще тогда Казанцев хотел написать автобиографическую повесть «Пунктир воспоминаний».


Писателя постоянно подталкивали к написанию воспоминаний. Казанцев же хотел написать книгу о том, как рождается фантаст. За два года работы над романом он заново прожил всю свою жизнь. Не случайно хронологические рамки книги 1906-1996 годы. И здесь нет выдумки — это судьба самого Александра Казанцева.


Из-за того, что при издании романа «Фантаст» некоторые издательства, такие как «Современник», самовольно вносили свои правки в мемуары писателя (к примеру, корректор Серганова назвала предателем молодогвардейца Олега Кошевого, тогда как им был Г. Почепцов), А. П. Казанцев перенёс инфаркт.


Скончался на 97-м году жизни 13 сентября 2002 года на своей даче в Переделкине. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.


Автор статьи Олег Фочкин

http://chitaem-vmeste.ru/zvyozdy/interviews/oleg-fochkin-pre...

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: