Менингит. Наша история

Дочке не было и года, когда она начала делать первые шаги. И примерно в это же время у нее появилось небольшое красное пятно на щеке. На прыщик не похоже, нагноения нет, ничего не болит, просто пятнышко и все. На всякий случай пошли в детскую поликлинику, к своему участковому врачу, молодой на тот момент женщине. Она посмотрела, измерила температуру (практически нормальная) и вроде бы ничего серьезного не обнаружила. Но и причина покраснения была неясной, поэтому она предложила съездить в больницу, понаблюдаться. Мы подождали прямо в поликлинике, подъехала машина медпомощи и отвезла нас в детскую больницу. Жену положили вместе с ребенком, а я поехал домой.

Несколько дней они там лежали и диагноз никак не могли поставить. К вечеру у ребенка поднималась температура, к утру становилась нормальной, больше никаких симптомов не было. Разве что ребенок очень мало и беспокойно спал. А жена спала еще меньше, у нее и кровати-то не было, только стул рядом с детской кроваткой.

Днем в палате прошел очередной консилиум, уже под руководством профессора. Выдвинули предложение, что это может быть воспаление легких, решили смотреть в эту сторону. Ночью жена чуть ли не впервые за все время заснула. Точнее, вырубилась, сидя на стуле и облокотившись о перила кроватки. Проснулась она от того, что кроватка тряслась. У ребенка начались судороги. Схватила дочку, выбежала в коридор, нашла дежурного врача или медсестру и ребенка быстро отнесли в реанимацию, которая находилась на первом этаже больницы. Там оперативно сделали пункцию спинного мозга, определили, что это менингит, сообщили, что если бы на полчаса позже принесли, то ребенка уже потеряли бы. И начались у нас тягостные дни ожидания.

Каждое утро, в определенный час, из реанимации выходил дежурный доктор и рассказывал собравшимся родителям, какое состояние у детей, которые там находились. У кого-то лучше, кому-то хуже, кому-то совсем плохо. Кому-то открытым текстом говорил, чтобы готовились к худшему. Нам он несколько дней подряд рассказывал, что пока тяжелое состояние, но вот сегодня уже получше. Дня через четыре утренний доктор сменился, новый начал с фразы, что вчера было совсем плохо, а вот сейчас чуть получше стало. И тогда стало страшно – если то, что было вчера, после нескольких дней улучшений – это совсем плохо, то что же было три дня назад?

Прошло еще несколько дней, и нам объявили, что собираются переводить ребенка из реанимации в инфекционный бокс. Бокс в виде отдельного домика ( в отелях такие называются «бунгало») находился на территории больницы, жена ложилась туда вместе с дочкой. Когда ее вынесли из реанимации, первая мысль была – ребенка перепутали, нам вынесли чужого. У нас была улыбчивая щекастая девочка, а вынесли какую-то мумию, с высохшим лицом апельсинового цвета, с забитым носом, которая молча дышала через открытый рот и ни на что не реагировала. Вообще, даже глазами. И с каменной задницей размером с кулак, черно-синего цвета, на которой виднелись следы от пятидесяти уколов.

Когда я приехал к себе в общежитие, я зарыдал впервые с тех пор, как себя помнил. В тот момент я думал, что дочка уже никогда не сможет ни ходить, ни разговаривать, так и будет лежать с этим отсутствующим выражением лица, но мне было абсолютно все равно на это – лишь бы осталась жива.

Первую неделю она так и лежала, ни на что не реагирую. Я мог видеть ее только через стекло, жестами общаясь с женой. Но потом она начала шевелиться и в один из дней, когда жена подошла к стеклу вместе с ней на руках, дочка меня увидела и узнала. До сих пор помню, как ее блуждающие глаза остановились на мне и на губах начала появляться кривая улыбка узнавания. Вот тогда я понял, что такое счастье.

Заново ходить она начала только через полгода. На учете мы стояли долго, пока она не стала подростком. Школу и институт она закончила с отличием, сейчас пишет кандидатскую.

Морали тут никакой не будет, кроме благодарности участковому терапевту, которая на свой страх и риск решила отравить нас в больницу, хотя никаких явных признаков для этого не было, и врачам реанимации русаковской больницы, которые сами сдавали кровь для ребенка и вытащили его.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
179
Автор поста оценил этот комментарий
Мне было лет 12, мы возвращались из отпуска, ехали в поезде и у меня заболела сильно голова. Дома померили температуру ---40. Вызвали скорую приехал молодой врач, спросил, что болит, сказал подтянуть колени к голове. Подтянуть я не смогла. С подозрением на менингит, отвозят в больницу. Там делают пункцию, диагноз подтверждается и я остаюсь в больнице на лечении. Не помню сколько, но несколько недель. Чем лечили тоже особо не помню, но ходила сама, ничего не болело. После выписки врачи настаивали чтобы в школе сделали полгода перерыв. Но я не хотела оставаться на второй год. Мама поговорила с классным руководителем, я ходила в школу, если какой то дискомфорт, подходила к классному руководителю и меня отпускали домой. Год я закончила хорошо, как и школу, а потом и институт. Никаких последствий болезни никогда не ощущала. Вот как то так )
раскрыть ветку (15)
71
Автор поста оценил этот комментарий

Мне было 19, однажды в середине дня заболела голова и к вечеру боль стала нестерпимой, парацетамол не помогал, позвонили в скорую, первый их вопрос:


С: анальгин давали?

Мы: нет, но парацетамол не помогает

С: купите анальгин, мы не поедем.


Мама сбегала в аптеку за анальгином, он, естественно, не помог. Снова звоним в скорую, очень просим приехать. В итоге они согласились, приехали, посмотрели, голову подняли, вкололи обезболивающее - у вас орви.


Обезболивающее не подействовало боль усиливалась, прибавилась температура и рвота, после которой минут на 5 отпускало.


Мама позвонила знакомой, после первой же фразы та сказала, чтобы срочно везли в инфекционку, все симптомы налицо.


Поехали сами, напросились, чтобы приняли (было уже около 10 вечера). После капельницы боль прекратилась и до самого конца лечения абсолютно ничего не беспокоило.

На следующий день сделали анализ спинномозговой жидкости-инфекционный менингит.

79
Автор поста оценил этот комментарий
Можно сказать молодой врач помог сохранить вам жизнь.
раскрыть ветку (6)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Да, отец постоянно вспоминал его. Такой молодой и сразу верный диагноз.
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Тест простой и его учат делать абсолютно всех врачей, на нескольких разных дисциплинах. Он входит в стандартный осмотр врача-педиатра. А уж если температура и/или сыпь, то делать тест должны обязательно.

Просто врачи со временем забывают/забивают.

Но иногда и сам тест отрицательный, хотя менингит есть...

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

вот потому у меня и вопрос, в этой истории, почему менингиальные тесты ничего не показали?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Такое течение болезни. Бывает не так уж и редко, что не все симптомы проявляются.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

плохо. Я ребенка сам проверяю, и спокоен, типа не менингит, оказывается - зря.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не зря, конечно.

Но и на другие симптомы и общее состояние надо обращать внимание.

В жизни не все как по учебнику.

39
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже в поезде температура поднялась, думала просто продуло - простуда, но скорая на менингит определила.
Пункцию делали, это очень больно, до сих пор помню. Почему-то считала тогда что это лечение было, а не анализ.
Реанимация, всё обошлось. Только дикция нечёткая с тех пор. В 16 лет было.
Запомнилось как заведующая инфекционки отчитывала парнишку, который хотел домой быстрее не долечившись: "останешься дураком или на кладбище!"
раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже слышала, что много осложнений после этого заболевания. Но мне повезло, может из-за быстрой постановки диагноза и оперативных действий в больнице
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в соседнем подъезде девушка 19 лет переболела и слабоумной стала с тех пор. А в нашем подъезде парень 23 лет от менингита умер.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не дай бог никому. И родителей жалко.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я болел менингитом, а однокурсница умерла от этой же болезни. Страшно представить не будь скорая которая сказала отвезти меня в больницу что бы было. А в больнице медики вкалоли только обезболивающее и все. Сказали везти в инфекционную там и обноружили
17
Автор поста оценил этот комментарий
В 6 лет температура 40, головная боль, потеря сознания. Глухая деревня. Так же молодой врач на скорой сказал родителям, что ещё немного и могло бы стать поздно. Неделя в реанимации, месяц в боксе. В школу разрешили только в 8 лет. Вспоминаю, как страшный сон...
12
Автор поста оценил этот комментарий
У меня отца не спасли. Врачи 8 января добирались полтора часа.
20 минут до нас ехать было.
Наглая врачиха приехала. У меня умер отец на глазах, а она мне - антибиотиками лечить нужно было!
Пои том, что накануне приезжали и выписали ушные капли(воспаление уха было).
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку