У меня есть две машины, и вторая - Бомжатан (ВАЗ 2107) и сломался на нем стеклоподъемник, просто перестал поднимать стекло и если стекло поднято - то опускается на ходу. Открыл декоративную обивку, более простого решения и механизма я не видел. Зажал болтик на зажиме троса и вуа-ля! Я отремонтировал стеклоподъемник!! !
А мне, давеча, почти месяц++ назад довелось менять механизм свеклоподъемника на Skoda Fabia Combi mk1 (слегка перелицованный VW Polo 4 с его же косяками и огрехами)
Так вот, чтобы снять направляющие - надо снять облицовку, потом отсверлить четыре заклепки, на которых эти направляющие держатся (при этом не забыть приопустить стекло), и только потом снять алюминиевую крышку, которая закрывает внутренний проем двери, где эти направляющие и находятся.
У меня же получилось все правильно сделать с третьего раза.
В первый раз посадил направляющие на заклепки и привинтил алюминиевую крышку - решил проверить работу свеклоподъемника - поднимается стекло на ура, а вот опускается с перекосом - не закрепил одну вилку на стекле, она соскальзывает, когда тянет стекло вниз
Высверливаем, отворачиваем болты, снимаем крышку, закручиваем болт в вилке сильнее.
заклепываем - и при установке крышки - слетает кнока замка с его флажка которая торчит из облицовки чтобы блокировать открытие двери - опять отсверливаем заклепки от алюминиевой крышки, иначе не добраться до замка, и с помощью чьей то матери и хитро изогнутой проволоки минут 20+ пытаемся вставить ее на место. Начинаем клепать механизм свеклоподъемника, и на второй заклепке, душа шайбы не выдерживает, и шайба со звуком "бздыньк!" выскакивает из корпуса, и разматывает весь трос.
Отсвереливаем заклепки. откручиваем механизм от стекла (стекло приматываем к двери на скотч, чтобы в дверь не провалилось и не рассыпалось от удара) и с помощью подручным материалов, плоскогубцев, еще раз чьей-то матери в течение часа наматываем на шайбу трос и вставляем шайбу на свое место, после чего фиксируем ее на время установки, чтобы еще раз не выскочила.
опять прикручиваем механизм к стеклу, заклепываем к алюминиевой панели. аккуратно крепим панель, чтобы еще раз не выскочила кнопка из флажка замка.
прикручиваем на место облицовку и забываем прикрепить тросик к ручке открывания двери. снимаем облицовку, и крепим тросик, после чего устанавливаем на место.
Время работ - 9 часов
Опыт замены механизма свеклоподъемника - бесценно
Сам я не автомеханик, а начальник отдела ИТ, если что. Т.е тот еще рукожоп 80lvl.
Вообщем - если охота приключений - можете попытаться менять механизм сами. Если хочется сделать, но не излюбиться при этом - будет дешевле отдать в сервис, так как ваши нервы вам обойдутся намного дороже.
А менять пришлось из-за того, что электродвигатель с редуктором был прикручен на один шуруп, а два других - оторвались с посадочными местами-цилиндрами от корпуса шайбы, и когда надо было поднять стекло, электродвигатель выскакивал из зубчатой выемки в шайбе.