Мегафон ворует ваши деньги (снова) и как их вернуть.
В конце января я пополнил свой счет перед ежемесячным списание абонентской платы и спокойно уехал из города, где не ловит сотовая связь. 2 февраля я поехал обратно в город и когда связь появилась мне пришло смс, что мой счет ушел в минус 70 рублей и нужно его пополнить. Мне показалось это странным, и я решил посмотреть детализацию.
Это мой первый пост, поддержите пожалуйста, просто чтобы люди знали как с этим бороться.
Дальше довольно много подробностей. Надеюсь будет интересно почитать как там все устроено.
Оказалось что есть какие-то партнерские подписки, о которых я даже не подозревал. Я решил позвонить в поддержку и написать одновременно. И там и там ждать ответа пришлось довольно долго, и мне примерно в одно время ответили и на телефон и на чат поддержки в личном кабинете. Девушка по телефону сообщила мне, что у меня оформлена подписка и что я ее сам оформил. Я ей пару раз попытался сказать, что я этого не делал, на что она сказала, что на каком-нибудь сайте можно сделать случайный клик по нему и подписка автоматически оформится и это будет считаться, что я подключил услугу и дал согласие на ее оплату. В общем аргументы ее были железные. Последним вопросом я спросил, как мне вернуть деньги и где я могу написать письменную претензию по этому поводу и тут она растаяла. Ее рот глубоко...вздохнул...и попросил подождать минуточку. Пока я слушал приятную музыку мне пришло смс с возвратом средств. Казалось бы все, но мне стало интересно разобраться в чем дело и как от этого обезопаситься и не попасть на такое снова. На что она сказала, что можно подключить контентный счет и с помощью смс команд отключить только на 3 месяца. То есть совсем отключиться от этого развода нельзя только на 3 месяца и с помощью смс команд, но зато, чтобы подключиться нужно всего лишь нажать банер в браузере, а ведь его мог нажать кто угодно, взяв в руки мой телефон. И как она сказала, контентный счет можно подключить только в офисе по заявлению, забегая вперед, скажу что это не так. Вот такая вот поддержка. Т.е. будь человек чуть менее настойчивый забил бы на это и на ее неоднократные обвинения в том, что я сам виноват, повелся бы скорее всего.
Но я пошел дальше и начал переписку в чате поддержки в личном кабинете. Там я еще раз уточнил про смс команды и контентный счет. Про смс подтвердилось и действительно обезопаситься от подключения подобной ерунды можно только на 3 месяца, очень удобно придумано, ведь человек забудет продлить этот запрет и рано или поздно снова попадет на деньги. Но как оказалось контентный счет это спасение (на практике еще не проверял) от этой беды и при случайных подписках деньги будут списываться с него, если вы их туда специально положили, но что еще интересно как мне сказали его нельзя мониторить как обычный счет. Контентный счет мне все таки подключили удаленно через чат. Дальше я полез в интернет и почитал
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Если интересно почитайте его полностью, там не много =)
Самое главное из него я узнал, что оператор обязан был предупредить меня по смс о подписке и информации об оплате и с какого счета будут списываться деньги, но я хоть убей не помню такого сообщения. Начал искать в смсках и о чудо! я нашел это смс
Оказалось что эту подписку я оформил аж в декабре прошлого года и вот такое уведомление оператор посчитал достаточным, чтобы уведомить меня, хотя возвращаясь к закону мы знаем, что этого не достаточно. Да и номер с которого приходит уведомление о подписке какой-то сомнительный и содержание смс с какими-то непонятными ссылками. Понятно почему я этого не помню, потому что подобные смс мой мозг автоматически распознает как спам.
Итог во всей этой ситуации казалось бы довольно не плох мне вернули деньги и я вытащил из них все ответы как обезопаситься от подобных подписок. Но чего все это стоит?
Вот просто если сложить все факты:
1. Подключение дополнительной платной услуги может быть случайным. И все условия для этого созданы оператором.
2. Закон хоть и заставляет уведомлять абонента, но то в какой форме это делает оператор выглядит крайне сомнительно и не совсем прозрачно и ясно.
3. Отключить повторные подключения можно только на 3 месяца и какой-то специальной смс командой на специльный номер. То есть опять же дополнительная трудность создана со стороны оператора.
3.5 Отсутствие возможности отключить на совсем подобные подписки тоже не случайно я думаю.
4. За контентным счетом следить нельзя и подключается он тоже по запросу, а оператор вообще сказала, что только в офисе. Опять же создавая дополнительные трудности для абонента.
5. В разговоре оператор убеждает всеми силами, что ты виноват сам и никакого возврата быть не может.
6. Еще довольно трудно дозвониться и дописаться до них, для многих это тоже станет преградой перед обращением к ним.
Выводы делайте сами...
Я твердо для себя решил, что меня такие условия не устраивают и я сменю оператора из принципа. Подобной головной боли на 1,5-2 часа я никому не желаю и всех буду всячески отговаривать подключаться к этой гнусной конторе под название мегафон, тянущей у миллионов абонентов по копейке, дополнительно обогащаясь за их счет на миллионы рублей, ведь многие не обращают на это внимание и забивают. Не будьте такими! Боритесь за свои права!
P.S. (переписка из чата, там вначале бот отвечал, потом оператор)
По детализации 28 января у меня списали два раза по 35 рублей не понятно за что. Верните пожалуйста деньги на счет.
23:08
Абонентская плата по тарифу "Включайся! Общайся 11.18" составляет 210 ₽ в месяц. За последние 2 дня списаний с Вашего счета не зафиксировано. Но у вас есть платные услуги. Хотите узнать подробнее? Ответьте ДА или НЕТ.
23:09
да
23:09
Абонентская плата по тарифу "Включайся! Общайся 11.18" составляет 210 ₽ в месяц. Дополнительно Вы оплачиваете: 1. youffube.com - 35.00 руб/день. Для отключения выберите цифру соответствующую услуге или отправьте цифру 2 если хотите отключить позже
23:09
1
23:11
Запрос принят. Ожидайте смс с подтверждением. Самостоятельно управлять услугами и подписками Вы можете в разделе "Услуги и опции" приложения Личный кабинет.
Была рада Вам помочь!
Если вдруг я Вам не помогла, и Вы хотите продолжить консультацию со специалистом, ответьте «ДА» или «НЕТ» - если вопрос решен.
23:12
да
23:12
Перевожу на специалиста, который проконсультирует по данному вопросу.
23:12
?
23:13
Здесь кто-то есть?
23:14
ало
23:20
йцвйцв
23:24
ПОчему никто не отвечает
23:24
Здравствуйте, Максим! На этом номере, верно?
23:47
счет этот
23:56
но этот вопрос решил уже с оператором
23:57
можно ли подключить контентный счет удаленно
и как еще можно обезопаситься от "Неожиданных" подписок, которые, оказывается, у вас можно получить совершенно случайно без дополнительных подтверждений с телефона
и без уведомлений об их подключении
ведь на телефоне, например, может быть вирус, либо телефон может взять кто-то другой в руки, и совершить эти подписки, о которых я даже не узнаю, пока мой счет не уйдет в глубокий минус
23:57
Да, конечно. Услуга мной успешно подключена.
23:59
Подскажите, пожалуйста, имеются ли дополнительные вопросы?
23:59
Сегодня
как еще можно обезопаситься от "Неожиданных" подписок, которые, оказывается, у вас можно получить совершенно случайно без дополнительных подтверждений с телефона
и без уведомлений об их подключении
ведь на телефоне, например, может быть вирус, либо телефон может взять кто-то другой в руки, и совершить эти подписки, о которых я даже не узнаю, пока мой счет не уйдет в глубокий минус
00:02
также где можно увидеть этот контентный счет?
00:07
Для того, чтобы установить запрет подключения подписок на 90 дней, отправьте, пожалуйста, УСТЗАПРЕТ1 на бесплатный номер 5151 и УСТЗАПРЕТСП также на номер 5151. Запрет бесплатный.
00:08
установите пожалуйста запрет на весь период пользования
00:10
так как мне не нужны дополнительные платные услуги
00:10
или на это нужно письменное заявление?
00:11
также где можно увидеть этот контентный счет?
00:13
почему вы не отвечаете на все вопросы?
00:13
Запрет возможно установить только на 90 дней. На весь период подключить его нельзя.
00:16
осальные вопросы вы сотавите без внимания?
00:19
Как установить запрет на подписки я Вам отправлял в предыдущем сообщение. Оно Вам не поступило?
00:21
я не спрашивал как мне усановить запрет услуги
00:23
я спросил можно ли его подключить на весь период
00:23
вы ответили что нельзя
00:24
нужно ли на это письменное заявление?
00:11
также где можно увидеть этот контентный счет?
00:13
почему вы не отвечаете на все вопросы?
00:13
00:24
Подключенный контентный счет не отображается в Личном кабинете.
00:25
а какузнать о его состоянии?
00:25
можно ли написать письменное заявление на запрет подключения любых дополнительных платный услуш?
00:26
платных услуг*
00:26
Вы можете пополнять контентный счет при помощи команды: *393*2#. А также уточнить номер счета при помощи команды: *393*3#.
00:31
Для того, чтобы установить запрет подключения подписок на 90 дней, отправьте, пожалуйста, УСТЗАПРЕТ1 на бесплатный номер 5151 и УСТЗАПРЕТСП также на номер 5151.
00:32
Это нормально что вы отвечаете не на мои вопросы?
00:32
Я Вам ответил, какие действия можно совершить с контентным счетом и как подключить запрет на подписки. Увидеть контентный счет Вы нигде не сможете.
00:37
Интересная политика. ясно.
00:38
был еще вопрос про возможно отказа от платных услуг по пзаявления в офисе
00:38
по заявлению
00:39
Нет, по заявлению в салоне осуществить отказ от подписок нет возможности. Только с помощью СМС.
00:41
получается так, что вы создаете все условия для того, чтобы рано или поздно человек попался на эти скрытые подписки, о которых он никак не узнает.
00:44
За контентным счетом следить нельзя, дополнительных подтверждений для этих подписок не нужно, отключить их на совсем нельзя.
00:45
Спасибо за помощь, в выяснении этих подробностей. Будем думать о переключении на другого оператора. И постараемся предупредить как можно больше людей о подобных схемах и содействии вашего оператора этим схемам.
00:46
Мы действуем в рамках законодательства нашей страны. Мы не имеем права запрещать со своей стороны какие-либо информационно-развлекательные услуги и их подключение. Это касается всех операторов сотовой связи. По вопросу абонента мы рекомендуем установить запрет.
00:48
Конечно конечно) вы как предтавитель оператора само собой будете его защищать, но как человек, который пользуется услугами связи, вы понимаете всю ситуацию и если бы в нее попали также были бы недовольны подобными условиями.
00:51
Представляете, что вы открываете браузер и у васвыскакивает реклама или баннер в каком-нибудь приложении. Вы естесственно его закрываете и вот вы уже пользователь услуги, за которую у вас в эту эе секунду спишут определенную сумму. А вы не узнаете ни о подключенной услуге ни о списании. И известно вам об это станет только после того, как все деньги уйдут со счета. Тут любой здравомыслящий человек задумается. А стоит ли вообще подключаться к такому оператору, а тем более подключать пожилых родных и детей.
00:54
Максим, я понимаю Вас и согласна с тем, что мне бы тоже такое не понравилось. Но сейчас мои коллеги предложили Вам все возможные запреты на подписки в интернете.
Контактный счет не увидеть, но и этого не нужно для того, чтобы он работал. Он у Вас подключен, теперь подписки подключаться не будут.
Если хотите, то можете еще установить запреты, то они действуют 90 дней. На постоянной основе защищает только контентный счет.☺
01:00
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
01:02
вы знакомы с таким?
01:02
статья 44 пункт 5
01:03
3 абзац
01:04
оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
01:05
Со стороны оператора этого сделано не было
01:05
с меня просто списали денежные средства
01:05
Уточните, пожалуйста, Вы сейчас о какой именно услуге имеете ввиду? О подписке?
01:07
Да
01:07
О платной подписке которая непонятно как появилась у меня
01:08
Зачастую подключение подписки происходит путём нажатия на кнопку «смотреть фильм» / «слушать музыку» / «скачать» - в зависимости от содержания сайта. К сожалению, далеко не всегда пользователи уделяют должное внимание условиям предоставления сервиса: те, как правило, указаны на периферии страницы.
01:10
Еще раз прочитатйте закон. Там четко написано о том, что информировать об этом обязан опертор.
01:11
А не сайт
1:11
Такое сообщение приходило, но там было уведомление о подключенной подписке, а не информация об оплате и с какого счета будут списаны деньги.
01:22
Максим, подключение происходит самостоятельно.
Деньги за подписки Вам вернули.
01:26
Я сейчас могу что-то ещё для Вас уточнить?
01:26
Вы не предоставили полную информацию о подписке, которая требуется по закону. Куда я могу обратиться, чтобы подобного больше не случалось? И впредь мегафон указывал всю необходимую информацию
01:28
при уведомлении о поключаемой услуге
01:28
Максим, это подписка постороннего сайта, вся информация указана при подключении.
01:32
Скрин последних сообщений (на всякий случай)
Народный контроль
1.4K постов6.4K подписчиков
Правила сообщества
В этом сообществе не приветствуется:
1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно
2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)
3. Нарушать правила Пикабу
Мы всегда рады:
1. Годному контенту
2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)
3. Предложениям по улучшению сообщества
4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.
5. Раскрытию острой и актуальной темы.
Помните:
Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.