"Медленный" распредвал Schaller - необычный тюнинг на заре хот-родинга

"Медленный" распредвал Schaller - необычный тюнинг на заре хот-родинга Техника, Двигатель, Изобретения, Длиннопост

Гарольд Г. «Bus» Шаллер был известным мотогонщиком, который выступал в Бонневилле и других подобных местах на протяжении всех 1950-х годов. Стремясь выжать как можно больше мощи из своего V-твина Harley-Davidson объемом 700 куб. см, он предложил идею изменить скорость вращения распредвала с половины скорости коленчатого вала до одной четверти. По его замыслу это должно было уменьшить трение, а следовательно повысить мощность.

После успешной разработки, Шаллер подал заявку и получил патент США №. 2 877 752 от 17 марта 1959 года и принес свою идею в автомобильное сообщество. Его четвертьскоростной распределительный вал для small block Chevrolet V8 получил дружескую рецензию в мартовском выпуске журнала Hot Rod за 1961 год .

"Медленный" распредвал Schaller - необычный тюнинг на заре хот-родинга Техника, Двигатель, Изобретения, Длиннопост

При вращении распределительного вала со скоростью в четверть оборотов коленчатого вала каждый впускной и выпускной клапан требовал кулачков с двухсторонним симметричным профилем, для компенсации пониженной частоты вращения. Комплект "тюнинга" включал пару шестерен - одна маленькая и одна большая, чтобы обеспечить передаточное число 0,25:1, это требовало замены крышки ГРМ на специальную. Также заменялся и трамблёр - требовался повышающий редуктор для правильной подачи искры.

Разумеется, идея не прижилась. Каково бы ни было преимущество (если оно вообще было), весь клапанный механизм, от толкателя до самого клапана, должен был по-прежнему проходить одно и то же расстояние с той же самой скоростью в каждом цикле, что и раньше. Кроме того, теперь распределительный вал имел только 180 градусов для открытия и закрытия клапана вместо 360, поэтому требовались роликовые толкатели клапанов специальной конструкции.

"Медленный" распредвал Schaller - необычный тюнинг на заре хот-родинга Техника, Двигатель, Изобретения, Длиннопост

Новая система была опробована ведущим гонщиком на крупнейшем гоночном стадионе в мире. Для Indy 500 1963 года Микки Томпсон оснастил свои машины с двигателем Chevy V8, "четвертьскоростным распредвалом". Две машины M/T прошли квалификацию, и в то время как болид Дуэйна Картера сломался на половине гонки, Томпсон преодолел все 805 километров, заняв 9-е место.

Хотя Томпсон продолжал участвовать в гонках в течение многих лет, нет никаких упоминаний о том, что он когда-либо снова использовал распредвал Schaller.

"Медленный" распредвал Schaller - необычный тюнинг на заре хот-родинга Техника, Двигатель, Изобретения, Длиннопост

Мастен Грегори, обратите внимание на наклейку Шаллера на капоте.

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.