МЧС, пощёчина, раскаяние... Не, ну а что я должна была подумать?
История, как себя накрутить из-за телеграма, чтобы вызвать спасателей и отвесить плюху ничего не понимающему ребёнку.
Ситуация рядовая. Сыну 18, затусил сдрузьями на даче у дедушки, сутки гулеванил – всё под контролем, без алкоголя, был на связи. Домой вернулся следующим вечером, когда я с мужем гуляла в парке.
В чём проблема? Мальчик устал после бессонной ночи и придя домой на автомате закрыл входную дверь на задвижку, думая, что родители дома. Затем, по привычке, музычку в наушники и на боковую. А мама с папой вернулись из парка и второй час ему названивают, потому что заперто изнутри. В звонок, в телефон, в домофон, в телегу, кулаком в дверь. Ну ладно, бывает, проходили. Проснётся – откроет. Но не в подъезде же ночевать?
Сначала решили с мужем, что это знак устроить романтический отрыв в ближайшем мотеле. Можно было бы и к родителям, только это час без пробок из Москвы, а завтра утром с пробками обратно – ещё ХЗ сколько. Но папе всё-таки позвонила. Он меня успокоил, внуки были, уехали – все в норме. И в конце ляпнул нелепое предположение. “Да дрыхнет, поди, или его там силой удерживают… :)”.
Поржали, а осадочек остался. Перед тем, как отправиться ночевать в гостишу, я в крайний раз позвонила сыну в телегу. Не взял. Кладу трубку и вижу, что все мои сообщения… прочитаны… Синие галочки позеленели ✅✅. И тут Остапа понесло! Моё живое воображение мигом оседало подвижную психику: читает – значит в сознании, не спит. Но почему игнорит?
Фантазия-то у меня о-го-го! Не может говорить, напился? Может ему плохо? Приступ? Упал, ударился головой, задыхается? У меня паника на грани истерики. Пишу: – “Мирон, прошу, умоляю, доползи до двери”. “Просто доползи и открой!”. Поворачиваюсь к мужу – "Вызывай МЧС!". Видимо у меня всё на лице было написано, он даже не стал со мной спорить.
Как-то я хотела вызвать полицию, когда сын гулял и 6 часов не выходил на связь. Тогда обошлось. В этот раз всё же вызвали спасателей. Ну, думаю, приедет чувак, аккуратненько вскроет дверь, мы тихонечко зайдём и проверим. Десять, Карл, десять мчсников, три девушки из скорой и полицейские. Во дворе просто дискотека от мигалок… Испанский стыд! И притащили огроменную болгарку дверь вскрывать, я даже не понимаю, как они её в лифт внесли.



Ну ладно, у меня шок, я же уже просто ребёнка похоронила от неизвестности, что с ним. Хорошо, что истерика была внутренняя, внешне вроде я держалась нормально – не рыдала. Раза три спрашивали согласие на взлом. Хорошо, что люди были опытные. Сначала по-разному покрутили замок. Перед самим взломом спасатель повернулся ко мне и говорит: – ”Звоните!”. Я набрала, и в этот момент он начинает колотить железякой по петле дверной…
Версия с обратной стороны двери (от моего сына Мирона).
Открываю глаза, ощущение, что поспал минуток 10. Вижу звонок от “Мама”, беру и слышу: “Мирон, открой дверь, твою мать!”. Подумал, ну, наверное, я минуток 20 не открывал. Выхожу из комнаты голый, в одеяло замотанный. Открываю дверь и думаю, ну сейчас отругают немножко и всё. Но…
Первое, что я увидел – три мчсника. Потом мама залетает в квартиру, просто как в боевиках Чак Норрис с ноги в дверь, и лепит мне наотмашь знатного леща. Естественно я не понимаю, что происходит, теряю дар речи, руки трясутся, я еще не проснулся, а тут такое. После подачи в лицо, естественно, уже проснулся. А потом я сорвался на маму…
И вроде бы инцидент исчерпан. Сын в порядке, дверь не пилили, ночевали дома. Но я ударила ребёнка, хоть и не двоечкой и не джебом, но ладошкой приложила. На следующий день приехала на работу, через две минуты совещание, подхожу в двери, а из меня просто слезы текут. Я рыдаю и мимо двери тупо прохожу в другой угол здания, чтобы успокоиться. И так – четыре раза туда-сюда. Думала, что сын на меня злится, ненавидит, больше со мной не будет разговаривать никогда в жизни, потому, что я ударила. Я потеряла ребенка – такое ощущение было.
Не знаю, как бы развивались события дальше, если бы мы с сыном не поговорили и не проговорили всё после инцидента. Каждый извинился и попытался встать на противоположную сторону, чтобы понять чужую обиду, злость, любовь и мотивацию. Понять и простить. Он – за то, что стукнула и переживала. Я – за то, что не подумал о родителях и материнской гиперответственности.
Получилась смешная история, как мать променяла романтический ужин на то, чтобы отвесить сыну леща. На самом деле я наступила на интересные грабли и узнала, из чего вырастает тревога мамы и как она перерастает в аффект. А главное – что даже в самом сильном срыве можно оставаться рядом и слышать друг друга. Дело, в принципе, житейское, но такие истории делают нас ближе.
P.S.: Мы после потестили телегу. Если сделать звонок, он в конце подтягивается в чат и галочки предыдущих сообщений зеленеют, как будто они прочитаны. Кажется, что человек в сети, даже если он по факту тупо дрыхнет, такая фишка. Мне стыдно перед мужиками из МЧС, врачами и полисменами за то, что я такая тревожная мать, готовая выломать дверь от одной мысли, что ребёнок в опасности.



Короче, максимально глупая ситуация получилась. Но важно, что мы нашли смелость поговорить об этом и сбросили груз надуманных проблем. Люди, говорите друг с другом! Я даже завела подкаст с сыном, чтобы быть ближе и избегать подобных ситуаций.
