Майские выходные

Прелесть жизни в Питере - вокруг есть буквально все: и море, и скалы, и озера, и водопады. Съездил на выходных в Карелию - четыре часа по лесным серпантинам, и уже среди тысяч озёр, ручьев, камней и сосен.

Думаем - что в городе сидеть? Будем как все, поедем на природу! Из опыта прошлых майских, когда стояли в пробке на финской границе несколько часов, решили эту границу в этот раз не переезжать и как-нибудь обойтись без поездки в финские супермаркеты, решили взять направление на север и прокатиться одним днем.

Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост

Наконец-то выгулял свой коптер за городом.

Рускеальские водопады:

Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост

Порадовало, что все сделано очень качественно и аккуратно: есть большая парковка, куча классных мостиков, по которым можно ходить прямо над порогами, магазинчики, туалеты, вход 200р. В целом (посетив 34 страны) могу сказать, что сделано не стыдно.

Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост
Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост

Следом заехали на Мраморный каньон. (на самом деле, карьер)

Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост
Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост
Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост
Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост

Здесь вход уже стоит 300р, также есть парковка, кафе, туалеты и сувениры, но сделано все более топорно, а все впечатление портит дорога. Ее можно сказать просто нет! От трассы до карьера ведет очень разбитая грунтовка, по которой страшно ехать, что портит все впечатление.

Но виды приятные:

Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост

Лично мне больше понравился Итальянский карьер (он там же):

Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост

В целом, про дороги, время и затраты.


- Мы любим поспать, поэтому выехали в 11 утра, до водопадов - 280км от севера Питера, в пути вышло 4 часа с остановкой на выпить кофе и сходить в туалет, от водопадов до карьера ехать всего 10 минут, там совсем рядом. В 15 часов дня прибыли на водопады, нагулялись там и доехали к 17:00 к карьеру, где были около 2,5 часов. Выехали обратно в 19:30 и неспеша поехали в Питер, где были немножко раньше полуночи.


- Дороги. Здесь как будто два режима: идеальная прекраснейшая дорога и разбитое непроходимое направление. Сначала первая сотня километров идет первая, затем после Приозерска до самое границы с республикой Карелия дорога полностью пропадает, идет ужасная грунтовка с ямами и колдобинами. С самой границы Карелии идет снова прекрасная дорога до Сортавалы, а затем в сторону деревни Рускеалы, где находятся и водопады и карьер, все плохо - куча внезапных ям, где можно остаться без колеса, куча гравия и выбоин.

Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост

- Бюджет. На примерные 580км ушло 1500 рублей бензина, 300 рублей на человека - вход на каньон, 200 рублей - водопады, плюс выпить кофе и поесть в дороге. Если ехать, к примеру, вдвоем, можно рассчитывать бюджет в примерные полторы тысячи на человека.

Майские выходные Путешествия, Карелия, Рускеала, Мраморный карьер, Одним днем, Автопутешествие, Санкт-Петербург, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

я не понял где вы там плохую дорогу увидели - там есть отвратительный участок километра 3-4 до самой границы Карелии и вот это ваше "после Приозерска до самое границы с республикой Карелия дорога полностью пропадает" - это дичь.

То что вы назвали "...до Сортавалы, а затем в сторону деревни Рускеалы, где находятся и водопады и карьер, все плохо - куча внезапных ям, где можно остаться без колеса, куча гравия и выбоин" - тоже дичь - вы вообще плохие дороги видели? проверьте подвеску - у вас кажись что-то с машиной - там ехать можно 70 спокойно не напрягаясь.

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, но там можно ехать 70 очень напрягаясь, не очень хочется пробить колесо в ямах по 20см глубиной, видимо подразмыло весной. Ну и в 2018 году дорога, по которой страшно ехать 70 - это обидно, особенно на контрасте после отличной карельской трассы до этого:)

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже планируем поехать в июне, но рассказ о дорогах озадачил, думаю, что с моими 10 см клиренса и 40м профилем я доеду до 1й ямы(  

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Вашем случае лучше ехать по маршруту СПб-Новая Ладога-Олонец-Питкяранта-Рускеала. Но - дорога между Питкярантой и Олонцом на 10см клиренсе может быть средним удовольствием.


Идеальный по качеству дороги вариант - СПб-Лаппеэнранта-Ниирала-Рускеала.


Там точно все ок:)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал обратно именно так поехать) но что-то жалко стало денег на зеленую карту:)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, способ подойдет, конечно, только тем, у кого есть Виза+ЗК. Но, с другой стороны, ЗК стоит на год не более 17-20к рублей, в целом не так и проблемно, если виза есть:)

Автор поста оценил этот комментарий

Просто придётся ехать очень осторожно, у меня обычные 15см, ниразу так-то не чиркнул днище

Автор поста оценил этот комментарий

Доедете без проблем. Единственное именно до мраморного карьера пару км по грунтовке поаккуратней. Ездил на бмв 3, 3 раза.

3
Автор поста оценил этот комментарий

значит я в свою поездку ворчал на примерно таких как вы))))) Кто еле ехал, а из-за встречного потока и небольшой извилистости обогнать можно не всегда)))

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вы наверное из тех кто ебошит по ямам как по ровной дороге, а потом стоит на обочине с двумя пробитыми колёсами либо жалуется что у этой модели подвеска говно.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего подобного. Ни разу не пробивал колесо на яме.  Просто если это заглаженные ямки глубиной сантиметров 5, то нехрен тащиться 30-40 кмч.  Машина все-таки не хрустальная.  Понятно что если это дорога как после бомбежки,  то другое дело. 

В с-пб на выезде из города в рыбацком,  в районе усть-ижоры есть жд переезд,  с практически идеальными рельсами,  Но из-за ссыкунов выстраивается длиннющаая пробка.  (по крайней мере раньше так было,  Сейчас не знаю,  давно там не ездил.)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут еще играет роль то, что не все знают о том, что дорога там хорошая. Одно дело кто там постоянно ездит и другое - кто первый раз.
Автор поста оценил этот комментарий
Про сглаженные ямы согласен полностью, быстрее даже лучше, резина погасит мелкие кочки. Просто автор описал огромные ямы, как у нас в новгородской. В этом году была авария из-за ямы со смертельным случаем. А у переездов обычно знак стоп стоит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а вот для огромных ям уже нужно чтобы у водителя между ушами что-то было.  У меня тоже родственники в брянской области из-за ямы улетели на встречку под грузовик, благо все целы остались.

И я ездил там,  правда год назад,  не сказал бы чтобы там огромные ямы)  может конечно и поменялось все и асфальт уплыл,  у нас в спб тоже зачастую уплывают по весне куски асфальта.

А про конкретный переезд из моего коммента-нет, Там нет знака стоп,  просто все боятся)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Залез написать о том, что 5 км грейдера от Березово до Карелии-это не "после приозерска", а тут уже написали это)

Застал момент когда грунтовка была до Лахденпохья (Да, вычитал что эти названия не склоняются и теперь умничаю))-так вот, ну грунтовке было гораздо проще обгонять грузовики, чем на асфальтовых серпантинах после Приозерска и от Лахденпохья до Сортавала.) Запомнились несколько мест на серпантинах, где на верхушке нет знака направления движения, и соответственно взбираешься на холм-а куда повернет дорога после холма остается загадкой, и ответ на эту загадку узнаешь только в самом конце, наверху)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку