53

Матрос

Матрос Море, Матрос, Работа

Работаю в море около пяти лет, в одной компании, и иногда встречаю на другом судне кого-то то из прошлых экипажей. Это Виктор, он работает матросом, и пусть вас не смущает его грозный вид, на самом деле это очень добродушный и порядочный человек. Побольше бы таких, а там, глядишь и работа станет легче...

Дубликаты не найдены

+2

А где у него грозный вид? Татуировка? Бандана? Что выдает в нем грозность?)

раскрыть ветку 2
0
Борода, сейчас все грозные,с бородой ходят
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
+1

ТС, если Виктор стоит у тебя за спиной - икни два раза. :)

0
Все мы хорошие,когда спим зубами к стенке...
Иллюстрация к комментарию
0
А курение на открытой палубе у вас не запрещено??
или в этом и есть его грозность и бунтарство?))
раскрыть ветку 3
-1
Курение разрешено в некоторых местах. Например, на muster station, как в данном случае. Вы злой:)
раскрыть ветку 2
0
....на мастер стейшн разрешено ...🤦♂️это просто ппц
раскрыть ветку 1
0
Байкер перед пенсией
0
#какуклуни 😂
Похожие посты
4942

Повар на судне / Chief Cook on the M/V

С названием разобрались, теперь будем пополнять пробелы предидущего поста.
Расскажу как проходит мой день и что я готовлю.
Встаю в 5.50, завтрак в 7.00, обед 12.00, ужин 18.00
Многие говорят что работа повара сложная, что надо рано вставать и что многим не угодить. Я скажу так, если грамотно настроить рабочий процесс то повар будет самым свободным человеком на судне.
Итак, на завтрак я обычно готовлю яйца( яичница или скрэмбл, омлет не часто)отварные яйца всегда, обязательно каша (рис, овсянка), каую то выпечку, блины или оладьи ( блины жарю с вечера), жарю или отвариваю сосиски, так же постоянно есть нарезка сыр колбаса, свежие фрукты и хлопья с мюсли.
Месман готовит свежий кофе, чай и включает мармиты.

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Фоток яичницы нет, но думаю вы вкурсе как она выглядит.

Обед начинаю готовить сразу после завтрака, тут набор блюд ограничивается только моей фантазией и набором продуктов в провизионке.
Готовлю два основных блюда из различных видов мяса(рыбы) , два гарнира, два салата и овощную и фруктовую нарезку. (если таковые имеются на борту )

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

На ужин готовлю ещё один вариант горячего, гарниры и салаты остаются. Только добавляю если не хватает.

По выпечке и дням рождениям.
Пеку хлеб, хотя его особо не просят но за него платят овертайм. На день рождения делаю торт, в прошлом контракте за 4 месяца было 14 дней рождёний😄
Выпечку делаю два раза в неделю, обычно это беляши, самса, шарлотка, кексы, мафины, пирожки или пироги.

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Холодильник в месруме. (столовая)

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

И сам месрум

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Ну вот в принципе и весь мой рабочий день, отличие только в вариантах блюд.
Надеюсь этот пост был более информативен😉

В следующем покажу сам камбуз, провизионки. Раскажу как заказываю продукты и какие тут могут быть подводные камни.

Показать полностью 22
835

Повар на корабле

Всем доброго времени суток, решил рассказать о моей работе, может кому будет интересно.
Я работаю поваром на корабле до этого момента работал в ресторанах с 16 лет. В море попал случайно да так и остался. Первый рейс (2015)делал стюардом на рифере, рейс был интересный. Мы летели в Шанхай, после уже на корабле в Новую Зеландию за киви которые отвезли на Европу (Италия Испания) потом был груз с Аргентины на Голландию яблоки груши а после Голландия-Дакар, груз картофеля и лука. Крайняя ходка была на южную Америку, Гватемала-Турция, везли бананы. В мерсине на рейде простояли месяц, все бананы давно поспели но перед нами была очередь из таких же банановозов как и мы. По итогу рейс получился 8 месяцев. Домой привёз кучу впечатлений, фото и видео.
Фото с первого рейса в лучшем качестве, дома на компе, поэтому выдернул из инстаграма.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Переход до Тауранги, Новая-Зеландия.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Первая качка.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Испания, Картахена.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Only Working😄

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

В Гватемале пошли есть креветки 🙂

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Камбуз конечно ужасен, но тогда мне казалось что так и надо. Параход японец 90 года вроде, Triton Reefer. Душевая была общая, каюты маленькие, удобств никаких😁 но было весело.

Второй контракт я делал на этом же судне только уже в качестве повара. Ходили в Аргентину, на Фарерские острова за рыбой на Питер и конечно же Эквадор. В основном возили бананы но бывали и другие грузы.

Фото Фарерских островов. Там конечно очень красиво.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Тогда на фарерах стал собирать монеты разных стран.

Крайняя ходка в этом рейсе была в Танзанию, насколько я помню это был виноград на Питер откуда я и полетел домой.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Танзания, Дар-Эс-Салам.

Бывалые матросы говорили что джин помогает защитится от малярийных комаров, так что пришлось брать, ром на случай если джин не поможет.

В следующий раз напишу о других контрактах и о том где я работаю сейчас. Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить.

Сразу скажу тем кто хочет уйти в море, главное звоните во все крюинги каждый день и вас возьмут, мало позвонить один раз и ждать у моря погоды.

Часто делал выпечку, моряки это дело любят.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 24
283

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь)

Братва

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Речка в которой много окуня и щуки, осенью можно поймать форель или лосося)

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Старый но очень красивый дом

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Вид на Северное море

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Местная клубника, плати да беги собирать

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Все это ⬆️ собрал в течении 15минут

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Время для отдыха

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Кругом поля, фермы и овцы

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Много овец

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Моя любимая коровка (смешная)

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Мама и дочка)

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Какое пиво без крабов?) (на вкус неочень или повар из меня 😕💩

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Ты, я, дюны и много немцев(подъезд к пляжу)

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

🏖

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

🌊

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Дисклеймер - возможные ошибки (русским владею плохо), только 🤫

В следующий раз будет история о покорении воздушного пространства 🇩🇰🙃

Показать полностью 14 1
12700

Море не море, а так, лужа

Вьетнам. Встречаю в отеле туристов, которые уезжают после двухнедельного отдыха:

- Как вы отдохнули?

- Наш туроператор на обманул!

- Как?

- Сказал, что здесь есть море!

О_о Отель стоит прямо на пляже!

- А это что по вашему?

- Это не море, это какая-то лужа! Мы не стали здесь купаться. Ночью видно другой берег!

* Ночью видно огоньки рыбацких лодок))

38

Самый длинный рейс. Донные сети.

Над нами низко присевшее небо, в натруженных бортах—стоны металла от натиска волн. На баке—закутанные до глаз в шерсть и в оранжево-рыжую резину, люди провожают взглядом шарящие во тьме лучи прожекторов. Иногда они отворачиваются от летящей почти через весь пароход волны.


Кричу—" Майоор !"—ветер уносит мой крик, я повторяю, и показываю рукой влево. Он подходит к громкой связи: "Слева на траверзе—сто."

В ответ: "Спасибо! С меня причитается!"— "Молодцы!".
На шхуне началось движение—буй найден.

Всем привет. Постараюсь осветить один период моей жизни, который я сейчас с трудом вспоминаю.
Ранее я писал про промысел на гребешке и думал, что я прошел огонь и воду... Как я ошибался.

Есть такое явление в российском рыболовном флоте, как то, что находясь под русским флагом, эти суда очень долго ( годами) не заходят в наши порты.
Ремонт, снабжение и посадка экипажа происходит в иностранных портах.
В бассейне Тихого океана это в основном Южная Корея. Почти любой моряк с Камчатки и Приморья знает корейские приморские города.
В моем случае это был город Пусан. Город "Морские ворота" Кореи.
Город, как и вся Южная Корея, довольно хорош собой.
Очень развит, красив, и я не разу не заметил пробок в четырехмиллионном городе.
Как сварщик, я прилетел в Пусан намного раньше остального экипажа, и вместе с корейскими товарищами, приступил к ремонту судна.
Ремонт был такой- берешь кисточку и красишь, красишь..
Сварщиков и корейцев хватает.
В первый день же я поперся за компанию на находящийся неподалеку разбор бытовой техники.
Взяли ( почти без спросу) два рабочих ноутбука, кресло с мотором и красивый журнальный столик. Все в дом.
Позже нам отдали малюсенький холодильник.
Вечерами мы ходили по городу ( Техас, казино, малайка, розовый квартал- кто в теме?).
Я сходил на довольно большой подземный аквариум и зарегался во всех казино Пусана ( новичкам дают определенную сумму на карту и красивый набор карт).
В первые же дни при мне мой коллега выиграл 700$. Я выиграл 80$, и больше я ни разу не закинул в одноруких бандитов.
А нет- сел как-то с мелочью на рулетку и рядом со мной появился китаец с довольно крупными фишками.
Только он изучил табло, и собрался ставить фишки, как грохнулся в припадке эпилепсии. Со мной за столом играл казах ( познакомились). Так он давай ему в рот сувать пальцы!! Естественно он их ему чуть не откусил. Кровища с пальцев. Охрана подскочила, посадили в каталку(!), и увезли его куда-то. К казаху тоже подошли, перевязали пальцы, и нам всем поднесли виски с закуской. Кстати при выигрыше тоже подносят алкоголь, что б ты щедрее и добрее был.
Отвлекся, извините.
Далее, при приближении срока отхода, на пароходе стали постепенно появляться новые люди.
К началу марта экипаж был в полном объёме и стали принимать снабжение.
В первую очередь это сети. Более двадцати порядков. В длину это около 90 км. Далее продукты и тара. Потом бункеровка ( заправка топливом), прием питьевой воды.
Тут же, в порту, начали вязать сети. Вернее связывать между собой. Низа- более толстая и утяжеленная свинцом подбора. И легкие верха с наплавом- поплавками.
При связке ( на палубе, на баке) их далее по сетепроводу отправляют на корму. Там они укладываются в шахматном порядке при помощи резиновых, надутых воздухом, шаров ( яйца), движимых при помощи гидромоторов.
Там на укладке стоят два человека ( я один из них).
Вручную направляем куда уложить. Чтоб все плотно, красиво и при постановке ушло ровно- без жваков( беспорядочной кучей).
Почти все готово. Уложено где только можно- вода в бутылях, порядки на баке и корме впритык.
В каютах продукты, вода, соки, конфеты, пиво(!тсс единственный пароход,который я знаю, где как при наступлении, выдавали раза два, три за месяц- все непросто так!).
В это же время, при переходе из Кореи, пропал со всем экипажем траулер "Восток".
Из дома начались звонки- а может не надо идти в рейс!)). Это примерно, как при выезде на дачу на автомобиле, услышать про дтп на твоем перекрестке.

Я вот, например с неделю назад слышал от моего хорошего(!!!) знакомого, как он спасался с "Анатолия Крашенниникова "( утонул 9.11.2018, может позже напишу- как он адреналина хапнул -новости врут.).

Итак отплытие. 10-12 дней перехода к месту лова.
Цель— ПАЛТУС, по мелочи скат, хвосты и головы.
Квота- около 900 тонн.

На переходе в четыре утра меня будит второй механик- главный встал. Лопнула, а точнее сгнила, труба охлаждения. Я на нее глянул- е мое- как семь месяцев собрались работать.? Заварил, хотя там не к чему было. Дальше пошли...

При прибытии в район промысла началась постановка порядков. С кормы идет первым делом буй. Буйреп( канат) с выставленной глубиной, далее груз ( 30-50 кг), и пошли сети через барабан. Мы с напарником бамбуковыми палками поправляем и разбиваем, вернее пытаемся разбивать, жваки.
Так уходят порядки с кормы, потом перегоняем сети с бака и с трюма и снова ставим.
Ждем застой и через четыре, пять дней начинается Выборка...
Подходим к самому первому поставленному порядку, кошками боцман и страхующий ловят буй с воды и через выборочную машинку заводят буйреп и отправляют на корму.
Метров 300—600, пока идет, все матросы и специалисты собираются, одеваются и готовятся к битве за рыбу.
Пошли сети. Мы принимаем грузило (якорь) и тащим на корму. И уже не видим, что дальше происходит на палубе. Ждем звонка и через яйца гоним сети опять на корму.
Укладываются точно также, как и раньше.
В зависимости от направления ветра, низа или справа или слева.
На палубе же идет выковыривание рыбы из сети, и так как экипаж на более чем половину новый в этом деле, то дело не идет. Еще против нас сыграли льды. Попадая при подъеме порядка в сеть и проходя через машинку рвали дель и сильно куски льдин мешались под ногами.
Сейчас все пишется очень легко, еще легче говорится. А бывалые! моряки вздрогнули. В течении первой недели списалось пять человек( при 12-14 людей на палубе.).
Боли в спине, в руках, вспотевшее и промокшее, далее замерзающее тело. Пробитые зубами палтуса или шипами краба перчатки набивались водой. Сырость в сапогах, растаскивание по палубе сетей с рыбой в этих сапогах ( 32 км. с грузом —рекорд) - все это оказывало деморализующее воздействие.
Дальше хуже. Т.к. людей убавилось, помогать палубе стали заводские и мы с кормы.
При расчете —брать четыре порядка в день, брали два, еле три. Увеличился застой. Рыба тухнет в сетях, привлекая краба— хуже нет врага для матроса .

На третий день работы на корме падает конструкция держащая "яйца". Причем падает на голову моего напарника.( весело—правда!-200-300 кг.). Он теряет сознание, но приходит в себя, а встать не может.
Я бегу за доктором и заносим его в каюту.
Все механики на корме осматривают место ЧП.
Причина—слабозакрученный болт (косяк третьего).
Мы потом со штурманом подумали, что его от более тяжелой травмы спасло то, что он стоял на мягкой "перине" верхов и это смягчило удар, впечатав его в сети.
Еще —минус один на работе. Все думали, что он спишется, но нет. Через неделю, правда с сильными болями, вышел на корму.( Жора—молодцом! Good job).

Мы—постановщики сетей ( Майор ( тралмастер), боцман, третий помощник, матрос и я ), спали в среднем в сутки около пяти часов. Это за счастье. Много раз выходило по 2-3 часа. Или разорванный сон, т.е. —поспали три часа, поработали ночью два часа и спать еще два часа.!.
У основного экипажа был подъем в районе шести утра, и не умываясь они шли сразу на выбивку продукции из морозилок и погрузкой в трюм. Далее был завтрак около 30 минут и около 7 часов утра на "бую."


Палубные и заводские спали больше, но работа была намного тяжелее. И так изо дня в день. День сурка по морскому.
Списанных матросов перекинули на перегрузчик и взамен нам подвезли четырех, из которых один позже тоже списался. Итого за весь рейс мы работали минус три человека.
Мы на корме за семь месяцев переговорили все, что можно и переиграли в города, где я узнал от третьего штурмана о новом городе—Рейхстаг (по его словам- ведь в кино его постоянно штурмуют)).

Про перегрузы— как то "повезло", что встали мы вторым бортом и т.к. их команда была занята, то на мостике приняли решение провести перегруз своими силами...
То есть бессменно. И половина нашей команды идет на перегрузчик и выливается это все в 30-часовой перегруз!. С последующей следом погрузке подбор в трюм.

Из светлых моментов— самодельный бассейн( паратунка), пиво, внезапно появляющееся в каюте, сабантуи с шашлыками на переходе в Берингово море и обратно.
И мое— битье бамбуковыми палками спины касаток (пугливые, как коровы в деревне).
Кстати касатки большая проблема для таких видов промысла. Они семьями плывут за рыбаками и вырывают нашу добычу из сетей, найдя халявное место. Обычно мы убегали от них, поставив порядок на временный буй. На других судах расстреливали из автомата и даже с винтовки Мосина.(Крайне запрещено— они в Красной книге.)

К концу рейса тупеешь, как в армии под дембель( при 2-летней службе).
Считаешь каждый день обратный отсчет, каждый порядок, сколько вылова до конца квоты.

Отдельно опишу закрутки и жваки на порядках. Это настолько ужасно описывать, что не буду)).
Достаем сеть—а там бесформенная куча сетей, рыбы, все закручено-перекручено. Аж сейчас пальцы задрожали. Все это надо распутать, очистить и отправить на кормУ. На постановку все должно быть в чистом виде.
Все ждут 1 октября. После этой даты ни одного порядка в море быть не должно. И все хорошее заканчивается. Через мои и штурмана руки прошло (не просто прошло, а распутано, раскручено и уложено около 2250 км сетей. Расстояние от моего города до Спб. Я раньше на машине уставал ехать в Питер.

И вот этот день- йохууу. Домой. По пути шкерим ( уничтожаем) сети. Оставляем только подборы.
Ближе к Северной Корее наблюдаем яркое зарево по всему горизонту ( северные корейцы на некрашенных суденышках, но с портретом их Лидера) ловят то ли сайру, то ли кальмара на свет.
Удивил один моряк со стажем— думал светом корейцы границу в море обозначили.))
ПУСАН.
Встречают нас наши генералы. В кают-компании раздали конверты "на разграбление города". Кому как-мне 1000$.
Многим это повредило в плане здоровья и потерь еще больших сумм. ( моряк на суше не дешевка).
Один даже там нашел русскую клофелинщицу.

За что я боролся? С паем 1.4 ( 0,2-постановщик, 0,2-сварщик)—Помимо баксов, вышло 1725тыс. руб.+ береговые и в ремонте.
Спасибо за внимание.


П.С. Ищу работу сварщика (накс просрочен). Может какой нибудь капитан или агент прочитает?.

Показать полностью
114

Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача

В очередной раз копаясь в старых вещах, наткнулся на выпуск советских комиксов о матросе Кошкине.

Предлагаю прочитать, довольно таки, интересные "приключения" и ответить на загадки, содержащиеся в них)

Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача Море, Комиксы, СССР, Матрос, Длиннопост

Цвет Моря

Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача Море, Комиксы, СССР, Матрос, Длиннопост

Секрет Бутылки

Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача Море, Комиксы, СССР, Матрос, Длиннопост

Бутылочная Почта

Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача Море, Комиксы, СССР, Матрос, Длиннопост

Слушай мою команду!

Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача Море, Комиксы, СССР, Матрос, Длиннопост

Редкий кадр

Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача Море, Комиксы, СССР, Матрос, Длиннопост
Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача Море, Комиксы, СССР, Матрос, Длиннопост

Отдать якорь!

Приключения матроса Кошкина на шхуне Удача Море, Комиксы, СССР, Матрос, Длиннопост

1988 год.

Показать полностью 7
102

Работа матросом-рыбообработчиком в море.

Всем привет!


Что-то подобное вроде уже было, но я попробую рассказать на своем примере о нелегком труде матросов на промысле рыбы в Охотском (и не только) море.


Для начала всем, кто живет НЕ в Дальневосточном федеральном округе стоит знать: Дальний Восток Дальнему Востоку - рознь.

Обычно, когда говорят "ДВ" - имеют в виду Владивосток. Потом идет Сахалин, Хабаровский край, Амурская область и Еврейская АО.


Так вот, настоящий Дальний Восток (а точнее Дальний Северо-Восток) - это Якутия, Чукотка, Магаданская область (более известная как Колыма :)) и Камчатка.


Из перечисленных дорога и железка есть только в Якутии (до Якутска). В Магадан - есть только дорога. А Чукотка и Камчатка - фактически острова, связь только по воздуху (пассажирского водного транспорта нет).


Разница между этими регионами в плане погодных условий и транспортной доступности - коллосальная. Так что запомните и расскажите другим москвичам и им подобным)))


Более подробно - подскажет Гугл, а я продолжу.


Рыбодобыча - одна из основных отраслей во всем регионе. Правда рынок делает своё дело, и теперь, насколько мне известно, в команду матросов-работяг набирают всяких филлипинцев и остальных гуков, ибо платить им гораздо меньше.


Моя история началась в 2006 году, на БМРТ "Сиглан" - это такая старая посудина, позволяющая добывать и замораживать различные виды рыбы и других морепродуктов, таких как краб, трубач и того, что ловится в прибрежных водах.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Судно уже в 2006 году было старым (вроде 82 года постройки), и, возможно, оно уже распилено на металлолом в Китае, точно не знаю.

А на сегодняшний день используются уже более современные суда, вроде как норвежской постройки. Они обладают еще большей производительностью, но меньшим размером.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Итак, Я участвовал в двух путинах...


ВНИМАНИЕ! Владимир Владимирович тут не при чем! =)

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

ПутИна (ударение на И) - сезон, в течение которого проводится интенсивный лов рыбы.

Так вот, две путИны - минтаевая и сельдевая. Соответственно - зимой и весной. Есть еще осенняя селедка, она более жирная и вкусная.


То, что ловили.


Вот такой минтай мы добывали, его каждый может найти в магазине:

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Огромное количество минтая идет в Китай на переработку. Что-то идет в Корею и Японию.


Кстати, всем известные крабовые палочки для салата не имеют к крабу никакого отношения. Они сделаны именно из мяса минтая.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Но это еще не всё!


Раньше, когда это было выгодно, перерабатывали так же и печень минтая (при мне ее просто вместе с кишками выбрасывали за борт), а так же, в небольших количествах, делали костную муку в качестве удобрения.


Поэтому кто хотел, делали себе печень в собственном соку на водяной бане.

Вот так она выглядит:

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Как видно на фото, на печени всегда есть паразиты, которых обычно предварительно вырезают ножницами.


Вторым по важности после самой тушки рыбы идет её икра. При этом мы делали не просто икру, а в строгом соответствии с хотелками старого японца, чья должность была - внимательно бдить за процессом.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост
Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Икра минтая у них ценится именно в ястыках, а у нас продают просто в банках, в "жидком" виде.


При этом разница в этих ястыках у япошек - не менее 10 видов!

Отличаются по размеру, по целостности внешней оболочки, по наличию недозрелых икринок, и у всех свои названия (и их помнил, но забыл...). Японцы, что с них взять...


Матросы на подобном судне делятся на две категории: палубная команда и рыбообработчики.


Работу палубной команды отлично показывает этот ролик (не мой). Народ тянет трал (такая здоровенная авоська с рыбой) почти в любую погоду. Жуткая работенка...

Видео не моё, но снято именно с Сиглана:

Наша же работа была проще: принять рыбу в накопитель, разделать/заморозить в цеху обработки и перегрузить на рефрижиратор, который и отвезет готовый продукт покупателю.


Но при этом дополнительно, примерно 5 человек из обработчиков, набираются в швартовую команду - выполнять операции типа приема и выборки каната от другого судна/ от причала, и некоторые другие. Я в этом участвовал, пришлось поморозить сопли на палубе)) Но в отличие основной палубной команды - это только на некоторое время.


Зимой, например, мы обкалывали лед топорами и ломами, ибо это очень опасная штука (судно может перевернуться и затонуть) и тема отдельной статьи.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Цех - это куча нержавейки, транспортёрных лент и прочих чудо-устройств.


Например одним из первых в цикле выступает процессинговая машина от компании Baader (вроде немцы) типа такой:

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

В оную машину закладывается рыба, причем головой вниз, брюхом вправо. Из машины она выходит уже без головы и кишок.


Кишки идут отдельной линией на стол икрянщиков, где икру отделяют от остальной требухи.


Далее, пунктом два, идет развесовка и заморозка рыбы.


Эти операции идут параллельно двумя путями: на автоматизированной линии, и на ручной.


Обе состоят из электронных весов под небольшими накопителями, на которые ставится металлическая форма и засыпается рыба, и морозильных установок.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Ручной вариант предполагает перенос лотков с развешенной рыбой в морозильный шкаф, а оттуда потом, на процедуру "выбивки": форма обдается горячей водой, после чего оператор снимает крышку, переворачивает форму и выбивает брикет с рыбой, которая улетает на упаковку.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост
Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Автоматизированную линию можно представить гусеницу трактора, где вместо трака - кассета с формой, в которую насыпана рыба.


Вся эта "гусеница" заключена в большую морозильную установку, и работает постоянно: пока вы насыпаете порцию свежей рыбы, более ранняя порция уже заморозилась.


Операторы стоят рядом и синхронно работают.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Металлическая крыловидная хрень на переднем плане - это чаша весов, котороая может переворачиваться, и рыба насыпается в кассету, которая видна левее. После чего крышка закрывается, нажимается кнопка и кассета отправляется в чрево холодильника.


А это разномастные транспортеры, регулирующие потоки рыбы.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост
Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост
Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Более подробно процесс виден этом ролике (не мой).

Обратите внимание как работает оператор на Баадере - его голова упирается в дощечку.


Когда я был на этой шайтан машине - долго меня не хватило, ибо стойка предполагает немного наклониться вперед, и спина буквально через час напрочь отваливается.


Третья стадия: упаковка (два брикета) в мешок и складирование в трюме.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Работа трюмщика очень жесткая: 20и киллограмовые мешки надо забрасывать на высоту метра четыре, и следить чтобы все это не рухнуло, особенно во время шторма! При этом доплата у него мизерная.


И наконец встреча судна-рефрижиратора, вот такого:

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

И процедура перегруза из трюма судна в трюм транспорта.

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

На мой взгляд самая жопная часть работы. Так как работа уже не просто тяжелая, о очень тяжелая и без отдыха. Ночью часто просыпался и не мог понять - сплю я, или еще в трюме))


Кстати, работали мы 6 через 6. То есть 6 часов работы, 6 отдыха.


Без выходных, 5 месяцев за первую путину.


Минус час до работы, минус час после работы (помыться и поесть) - итого на сон только 4 часа.


При этом в сутках спим все 8 часов, то есть получается полифазный сон. =))


В моменты перехода из одного района в другой - никакого отдыха, все моют цех:

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Интернациональная команда: чеченец Хусейн, азербайджанец и таджик по имени Ибодулло (который с рыбой).

Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост
Работа матросом-рыбообработчиком в море. Море, Рыба, Работа, Матрос, Сиглан, Видео, Длиннопост

Хотел еще добавить фоточек заката и еще всякого, но Пикабу больше надет загружать =(

В общем было весело, мне потом море снилось года три)) Деньги платили неплохие, даже для матросов (а у них самая низкая оплата после уборщицы и прачки). Но сейчас туда есть смысл идти только если вы один (без семьи) и на должности комсостава.

Почему без семьи? Потому что развод наступает очень быстро, если человек решает связать свою жизнь с морем. По полгода за один рейс - это не всякая жена вытерпит...


В общем работать и жить в море можно, но только при наличии компьютера, ибо очень скучно)

И только непродолжительное время, например для цели заработать на учебу, жильё.


А еще довольно быстро, в условиях замкнутого общества начинаются склоки и интриги, и отношения можно быстро испортить.

Вот такие дела.

Показать полностью 23 2
60

Отдых не по стандарту, но на "Штандарте"...

Отдых не по стандарту, но на "Штандарте"... Море, Путешествия, Штандарт, Отпуск, Матрос

Помните, не так давно был пост в горячем с полезными ссылками для путешественников, для тех кто не сохранял вот ссылка еще раз https://pikabu.ru/story/poleznyie_saytyi_dlya_puteshestvenni...
Было много комментов стиле "много кто сохранит, но мало кто воспользуется", но все же были и те кто не только сохранил, как минимум один человек, а значит уже не зря @Sharemanchik, старался . Пройдясь по всему списку я отобрал самое интересное для себя, а именно что-то интересное и необычное для путешествия, связанное с морем, но не опостылевшим пляжным отдыхом в стиле "всё включено". В итоге уже на следующий день я забронировал себе место для перехода из Таррагоны до Флоренции на паруснике "Штандарт", все краски и фотки на сайте (для тех кому лень искать shtandard.ru). Сегодня вылетаю в Барсу, три дня на акклиматизация и 15-го выходим в море:) Приключение обещает быть захватывающим!!!
Буду держать вас в курсе...
To be continued...

Показать полностью
41

Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода.

Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост

Фотографии сделаны на одном из островов архипелага Чжоушань (восточный Китай). В то время мы стояли в сухом доке для проведения классового ремонта. А китайцы молодцы, сутками готовы работать, но качество зависит от того, как много или мало им заплатишь. Нас же отправили сюда только по той причине, что там дёшево и быстро, не совсем сердито, но быстро. Месяц судовых работ, старпома жалко, в ту пору на валерьянке сидел)) ибо все палубные работы под его контролем проходили, а китайцев много, за всеми не усмотришь, да и стармех готов был застрелиться. Руководство компании бюджет на ремонт по максимуму урезало, от того и результат, что после на переходе своими силами доделывали машину и перекрашивали надстройку. Ну а мне, как третьему помощнику очень даже не плохо было. Отстоял суточную вахту с восьми до восьми утра. Как отстоял - днем с кружкой чая и судовым журналом под мышкой, ночью же пару тройку часов не глубоко сна, и свободен =) плюс ещё с несколько часов потопить в подушку после вахты. В следующие сутки полноценного отдыха брал камеру и снимал, много снимал, будет что еще показать ;) Всем мир и добра =)

Показать полностью 21
124

Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода.

Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост
Мир глазами моряка, или что происходит за стенами судоремонтного завода. Моряки, Море, Тег, Штурман, Матрос, Китай, Судно, Работа мечты, Длиннопост

Фотографии сделаны на одном из островов архипелага Чжоушань (восточный Китай). В то время мы стояли в сухом доке для проведения классового ремонта. А китайцы молодцы, сутками готовы работать, но качество зависит от того, как много или мало им заплатишь. Нас же отправили сюда только по той причине, что там дёшево и быстро, не совсем сердито, но быстро. Месяц судовых работ, старпома жалко, в ту пору на валерьянке сидел)) ибо все палубные работы под его контролем проходили, а китайцев много, за всеми не усмотришь, да и стармех готов был застрелиться. Руководство компании бюджет на ремонт по максимуму урезало, от того и результат, что после на переходе своими силами доделывали машину и перекрашивали надстройку. Ну а мне, как третьему помощнику очень даже не плохо было. Отстоял суточную вахту с восьми до восьми утра. Как отстоял - днем с кружкой чая и судовым журналом под мышкой, ночью же пару тройку часов не глубоко сна, и свободен =) плюс ещё с несколько часов потопить в подушку после вахты. В следующие сутки полноценного отдыха брал камеру и снимал, много снимал, будет что еще показать ;) Всем мир и добра =)

Показать полностью 21
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: