Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира

Столичный «Минсктранс» озвучил новые тарифы на проезд в общественном транспорте в Минске и его пригороде с 9 декабря. В ближайшие дни, надо полагать, к «Минсктрансу» подтянутся «областные трансы» и также порадуют своих любимых пассажиров новыми расценками. Но ругаться по этому поводу не надо. Доброта спасет мир. В конце концов, все познается в сравнении. Самое время взглянуть на тарифы на проезд в общественном транспорте за бугром. Может, и не все так плохо…

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

В качестве «мерила» мы взяли стандартный разовый проезд на наземном и подземном транспорте в нынешнем году. Начнем издалека. С Испании.

Мадрид

Общественный транспорт столицы Испании где-то в чем-то напоминает родной «Минсктранс». Здесь, как и у нас, практически весь общественный транспорт (некоторые дипломатично пишут «большая часть») находится под управлением одной компании. Которая, как и у нас, занимается перевозкой пассажиров не только в самом городе, но и в пригороде.

Транспортная система города состоит из 8 зон, 6 из которых относятся непосредственно к Мадриду, а еще две — к Кастилии-Ла-Манча. Это такой пригород Мадрида, типа нашего Минского района. Каждый билет должен использоваться только в зоне своего действия. Хотя доступны также билеты на несколько зон.

Никаких талончиков в общественном транспорте Мадрида нет. Проезд осуществляется по специальным картам. Практически все типы билетов можно зачислить на ее баланс. Карты бывают двух видов: неперсональная — пополняемая проездная бесконтактная карта, на которую можно зачислять до трех билетов одновременно, и персональная — пополняемая проездная бесконтактная карта с занесением персональных данных и фото владельца (то есть по чужому проездному не проедешь). На последнюю можно зачислять до 10 билетов. Срок действия обеих карт — 10 лет. Стоимость самого пластика — €2.50.

Разовая стоимость проезда составляет от 1,5 до 2 евро. Добавим также, что билеты на одну поездку действительны лишь в день покупки. Едем дальше. К немцам.

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Берлин

Как и в Мадриде, куча разных зон. Но, в отличие от Мадрида, здесь с пассажирами работают несколько транспортных компаний. Другое отличие от Мадрида в том, что на разовый билет можно делать пересадки с одного вида транспорта на другой. Он действителен, как правило, в течение двух часов. К примеру, вы по дороге с работы домой доехали сначала с Притыцкого до Немиги на троллейбусе, погуляли по универмагу часик, затем вошли в метро и поехали дальше, до Каменной Горки или Могилевской. Да хоть Слуцкого гостинца! Очень удобно. Но очень дорого. 3,8 евро — это 10,6 нашего рубля. Даже пересаживаясь с транспорта на транспорт, в Минске более четырех раз его не сменишь. А это около 3 рублей. Поэтому покинем негостеприимный Берлин и покатим во Францию.

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Париж

Столица Франции, несмотря на то чрезмерное обилие в ней негров и арабов, самый близкий аналог Минска. Все здесь как у нас. Разбитие города на зоны весьма условное; первая зона — собственно Париж, вторая — пригород, где билет зависит напрямую от дальности поездки. Есть в Париже и бумажные талончики. Как у нас. Правда, стоят они не как у нас — 1,9 евро. Зато действуют в течение двух часов, за этот период можно несколько раз пересесть с одного транспорта на другой. Включая фуникулер. От пассажира требуется только одно: компостировать билет при каждой пересадке, чтобы на нем было отражено время. Отсутствие временного штампа грозит крупным штрафом. Далее у нас Великобритания.

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Лондон

Говорить о билетах на транспорт, за которые надо платить наличные, мы не будем. Потому что безумно дорого. Таким способом, что бы вы там в кино ни видели, ни британцы, ни тем более лондонцы не пользуются. У них у всех обычная бесконтактная пополняемая проездная карта для оплаты проезда в метро, автобусах, трамваях, электричках, водных автобусах и на канатной дороге. Карта — по сути электронный кошелек: на баланс можно зачислять наличные и разные типы билетов. К примеру, одна поездка по ней с правом пересадки в течение часа будет стоить 1,82 евро. А обычный билет за наличные (при входе, к примеру, в автобус) — 6,46 евро. Почти в 4 раза дороже. Сделано это с одной целью: чтобы не выносить мозг водителям транспорта. Ну и не забываем, что в часы пик стоимость проезда в Лондоне возрастает. Почти на 0,25 евро. Далее у нас — Италия. Вечный город.

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Рим

Билет на одну поездку со сроком действия 100 минут с момента компостирования стоит 1,5 евро. При этом нельзя забывать, что водители билеты утром и днем не продают. Только после 9 вечера.
Еще одна неприятность для белоруса в Риме: если компостер, расположенный в салоне, не работает, то есть не печатает дату и время на билете, не платить не получится. Данные о посадке требуется написать на билете ручкой. Иначе штраф. До 500 евро. Хотя если оплатить сразу, на месте, то можно и на 50 евро меньше заплатить.

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Пекин

Как и в Минске, в столице Китая стоимость проезда на метро несколько выше, чем на наземном транспорте. Если, к примеру, на троллейбусе или автобусе одноразовый проезд стоит первые 10 км 2 юаня (а дальше надо добавлять на каждые 5 км по 1 юаню), то на метро начальная стоимость — 3 юаня плюс 1 юань за каждые 6 км расстояния. В евро это 0,28–0,41. Очень даже по-божески…

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Вильнюс

Проезд во всем общественном транспорте Литвы оплачивается электронными билетами, представляющими собой пластиковые карты с возможностью пополнения по мере надобности. При входе в транспорт билет активируется и действует в течение определенного времени: 30 или 60 минут. Пересадок вы можете сделать любое количество. Оплатить проезд за двоих одной картой нельзя. Сама электронная карта (своего рода залог) стоит 1,5 евро (5,18 Lt) и действует 4 года с момента покупки. Стоимость билетов (без льгот и скидок) составляет от 0,65 евро (на 30 минут) до 0,90 евро (за 60 минут). А разовый билет, купленный у водителя, обойдется в 1 евро.

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Киев

Стоимость проезда по столице Украины что в метро, что на трамвае, что на автобусе — одна: 8 гривен, 0,26 евро.

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Варшава

Билеты на проезд в общественном транспорте Варшавы едины для всех видов транспорта. Стоимость билета зависит от пересекаемой транспортной зоны. Их, собственно, две: город — 1-я зона, пригород – 2-я. Обычный билет на одну поездку в зонах 1+2 (20 минут) — 0,73 евро; билет на одну поездку в 1-й зоне (75 минут) — 0,94 евро, билет на одну поездку в зонах 1+2 (90 минут) — 1,5 евро.

Маршрут «по-европейски». Сколько стоит проезд в общественном транспорте в разных странах мира Республика Беларусь, Испания, Италия, Литва, Украина, Польша, Китай, Великобритания, Франция, Общественный транспорт, Длиннопост, Минская правда Mlyn by, Германия

Минск

А с тарифами в белорусской столице соотечественники и без того хорошо знакомы: 0,26 евро в наземном транспорте, 0,28 — в метро. Но мы их дадим — для сравнения.
***
А в заключение постараемся весь этот материал вместить в одно предложение.
В то время как на свою среднюю зарплату после уплаты налогов в 2800 евро среднестатистический немец может проехать на общественном транспорте от 730 до 1470 раз, среднестатистический белорус на свою среднюю зарплату – от 1590 до 1670 раз. Перед нами классический пример, когда зарплату всем хочется немецкую, а тарифы на проезд в общественном транспорте – белорусские. На худой конец украинские…

Минская правда