Маркировка товаров: как увеличится стоимость товаров

Коллеги, добрый день!

Давайте разберемся в том, что такое маркировка товаров кодом Data Matrix и как относятся к этому потребители (то есть, вы).

Знаете ли вы, что такое Data Matrix? Готовы ли вы переплачивать за безопасный продукт? На все эти вопросы можно ответить в гугл форме по ссылке.


Будет здорово, если сначала вы пройдете опрос, а потом прочитаете информацию ниже. Расскажу вам немного про маркировку товаров.

Маркировка товаров: как увеличится стоимость товаров Маркетинг, Торговля, Оптовая торговля, Студенты, Опрос, Потребители, Бизнес, Длиннопост

Датаматрикс — это двумерный матричный штрих-код в форме квадрата или прямоугольника. В России штрихкоды DataMatrix применяются для маркировки с 2018 года. Они служат для учета следующих категорий товаров:

- алкогольная продукция;

- табачные изделия;

- обувь;

- лекарственные препараты;

- фототехника;

- автомобильные покрышки и шины;

- домашний текстиль;

- парфюмерия;

- молочная продукция.

К 2024 г. маркировка полностью охватит российский рынок. Для мониторинга большинства товарных групп будет использоваться DataMatrix.


Выгоды кодирования в системе Datamatrix


Маркировка продукции с помощью двухмерных штрих-кодов Datamatrix помогает государству эффективнее бороться контрафактом и контрабандой, в будущем оно планирует собирать статистику в масштабе всей страны в практически реальном времени, лучше контролировать товарный рынок. Но маркировка несет пользу не только для государства.


Производители также получают плюсы от маркировки товаров Datamatrix:

Защита подлинности.

Современные криптографические методы шифрования создают изображения, которые сложно подделать. Крипто-хвост помогает идентифицировать товар и защитить маркированный товар. Контрафакт не забирает долю прибыли производителя, а покупатели уверены в качестве оригинальных товаров.


Возможность считать поврежденный код.

Штрих-код нельзя прочитать, если упаковку или стикер с изображением повредили во время транспортировки или разгрузки. Проверка кода Datamatrix возможна, даже если часть изображения (до 30%) стерта.


Возможность передать много данных.

В код помещается 2 Кб. При желании этого хватит, чтобы передать помимо необходимых данных, вносимых согласно требованиям регулятора, внести данные о заводе-изготовителе товара, материале, потребительских характеристиках, стране происхождения, дате изготовления и сроках годности и эксплуатации. Еще в код можно поместить адрес сайта или другие каналы связи для клиентов и партнеров.


Возможность создавать коды бесплатно.

Если нужно создать код вне системы «Честный ЗНАК» — его можно самостоятельно бесплатно сгенерировать, например, в Интернете есть много генераторов Data Matrix кодов.



Для печати Datamatrix кода можно использовать термотрансферные, термоструйные, пьезоэлектрические или лазерный принтеры. С их помощью легко печатать на упаковке очень четкие изображения, которые будет легко сканировать. Принтеры можно установить прямо на упаковочной линии производства — так для маркировки не придется дополнительно перемещать упаковки из цеха в цех. Но принтеры - это еще не все. Производителям нужно будет поменять полностью процесс производства и транспортировки товаров.

Закупка нового оборудования и перестройка бизнес-процессов повлияют на конечную стоимость товара.  Можно смело утверждать, что затраты на маркировку, например, одежды, обуви и парфюмерии, будут большими. Это связано с тем, что эти товары будет необходимо выгружать на склад, вскрывать грузовые места, наносить маркировку, упаковывать все обратно и загружать в транспорт. Процедура таможенного оформления этих категорий товаров станет сложнее, так как в случае проведения досмотра на таможенные органы возложат функцию контроля QR-кодов. Получается, представители таможни будут сканировать и сверять данные маркировочных знаков с информацией из реестра товаров. В случае несоответствия груз будет задержан для дополнительной проверки. Это вынуждает импортеров менять логистические схемы, что, в свою очередь, может привести к дополнительным затратам — финансовым и временным.

Расскажите в комментариях, как вы относитесь к маркировке товаров? Есть ли у вас опыт перестройки бизнес-процессов, связанных с введением маркировки?