Маргинальный театрал. Рецензия №1. С Наступающим!

Добрый день все мои подписчики. Извините, что давно не появлялся, но сейчас как-то прямо тяжело. Стараюсь больше спать и отдыхать) О своём театре мне сейчас писать нечего, но я тут подумал. Все пишут рецензии на кино, почему бы не написать несколько рецензий на спектакли? На поток ставить это не собираюсь, просто недавно был в Москве и хочу посоветовать\отговорить людей идти куда-то.


Начнём?

Первый спектакль: 

С Наступающим!

Автор: Родион Овчинников

Постановка: Современник

Режиссер: Родион Овчинников

В ролях: Сергей Гармаш, Игорь Скляр, Николай Попков, Виктория Романенко, Дарья Белоусова, Дмитрий Смолев, Илья Лыков, Александр Кахун, Янина Романова, Виктор Тульчинский, Владимир Суворов

Маргинальный театрал. Рецензия №1. С Наступающим! Театр, Текст, Рецензия, Моё, Видео, Длиннопост, Непрофессионал

Скажу прямо. От спектакля я ждал хороший попкорн. Ничего больше. Что же я получил?

Начну с того, что театр Современник временно сидит в таком месте, как Дворец на Яузе, а это уже дополнительные неудобства. Зал, откровенно, так себе. Оборудование установлено любовно и профессионально, но т.к. сам зал не очень театральный, то это сказывается. В целом окружающая среда на четвёрку) Но есть плюсы. Очень удобные бельэтаж и балкон. Если зрение позволяют, то можно смело покупать билеты. Места расположены так, что смотреть вам никто не будет мешать. Разве что коленки сзади сидящего могут воткнуться вам в шею и сместить пару позвонков. Но это же мелочи?


Теперь немного об истории спектакля. Пьеса была написана Родионом Овчинниковым для творческого дуэта Гармаша и Ярмольника. Вот так, никакого Скляра. И в таком виде она есть в открытом доступе в сети. Между прочим, Ярмольник в театре не играл с 1983 года. И ради этой пьесы вернулся в театр.

Маргинальный театрал. Рецензия №1. С Наступающим! Театр, Текст, Рецензия, Моё, Видео, Длиннопост, Непрофессионал

Но, что-то пошло не так и творческие дорожки разбежались. И сейчас Леонид играет в этом же спектакле, но уже в другом театре и с другим партнёром

Маргинальный театрал. Рецензия №1. С Наступающим! Театр, Текст, Рецензия, Моё, Видео, Длиннопост, Непрофессионал

Вернёмся к тому, что видел я. Начало весьма занимательное. Первое ,что бросатеся в глаза - декорации. На декорации сейчас в государственных театрах не скупятся. И то, что раньше делалось простым выходом из-за кулис (что, например, делаем мы, так как денег нет). Теперь делается прямо на сцене. Вот, допустим, выход из лифта. Раньше: звяк и актёр пошёл из-за кулисы. А теперь:

Маргинальный театрал. Рецензия №1. С Наступающим! Театр, Текст, Рецензия, Моё, Видео, Длиннопост, Непрофессионал

Два работающих лифта! И действительно нужно два! Иначе темп рухнет. Проблема лифтов была лишь в том, что цифры на табло полоумно скакали, как кипящие молекулы воды. Правда в итоге они показывали верно, так что спишем на плохую работу лифтового хозяйства.


Гармаш читает просьбу выключить телефоны. Причём, кажется, читает вживую, ибо ничего непонятно. Первый звоночек.

Гаснет свет, поехали. Первые минут 10 идёт бенефис Скляра. А я сижу и подставляю на его место Ярмольника и понимаю...роль была написана под Ярмольника, а ещё Скляр тихо говорит и если зрители начинают копошиться, то его плохо слышно.

Появляется Гармаш и начинает орать, вот почти сразу. Орёт так, что слов разобрать нельзя. В целом, первые полчаса было жутко скучно. Актёры играли слабо (это нормально, не разогрелись ещё) и сценарий..ну уж очень бытовой и простой. А дальше понеслась.

Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Это неплохой спектакль. Скорее даже хороший, ели не ждать от него феерии. Но. Зрители смеются. В спектакли уйма трогательных и весьма глубоких мест, но народ ржёт...понимаете...Много сальных шуточек было, но они весьма умело мешались с серьёзными вещами, которые люди уже были не готовы слушать. И актёры играли замечательно. Гармаш плачет всем лицом над новостью о гибели однокурсницы, Скляр злобно отшучивается и вместо кривой усмешки мы получаем ХАХАХАХ от зрителей.

Не хочу винить зрителя, драматург (и он же режиссёр) тоже виноват. Он раскачивает публику так, что она уже не в состоянии остановиться. Заканчивается первый акт и я жду что-то хорошее. И я это получаю...почти.

Во втором акте потрясный бомж. Один из лучших героев второго плана в современной драматургии. А ещё там ужасная молодёжь. Молодые актёры играют отвратительно. Девушка как кукла, резкая и дерзкая. Только таких не бывает людей, разве что революционерки, но она не такая. Парень просто деревянный. Правда к концу они немного разошлись, когда облик героев сменился, а значит играть умеют и вопрос к постановщику. Почему я говорю что они плохо играют? Потому что в них нет естественного театрального гротеска, присущего этому спектаклю. Они не живут на сцене. Видно, что это актёры. при этом в них нет и естественной игры, присущей кино, потому что это резало бы сильно на контрасте с гротеском остальных. Значит ребята играют мимо, в другом спектакле. И попадают в наш лишь в последние 20 минут.

Драки - ну это просто халтура. Мало того, что я не люблю классический сцен. бой за его уродство, так мэтры и его не могут по человечески воспроизвести. Обидно было на такое смотреть. Укрепляюсь во мнении, что драться на сцене надо на кончике ножа.

Дальше, в спектакле две очень удачные сцены, которые разорваны жутко пошлым действом (пошлое в значении безвкусное).

Монолог Скляра, очень профессионально, конфетка. Гармаш читает стихи Тарковского старшего...супер.

Но между ними...решили порвать зал...порвали...зал гоготал, они смеялись и смеялись. И всё бы было ничего. Ну да...пьяный бред двух актёров (персонажи тоже актёры), вполне катит. Но нет же. Внезапно Скляр достаёт микрофон и начинает петь "Комарова". Нет никакой логической связи между спектаклем и этой песней. Нет сюжетного хода, нет ничего, чтобы привязывало песню к действу. Просто так. Зал практически улюлюкать начал. Визжать. И как после этого слушать стих? А никак. Народ в возбуждении начал топтаться по залу. Стих заглушило топотом. Я напоминаю, мы в театре. Зритель неправ, но и доводить его до такого нельзя, если ты ещё и смысл хочешь донести. Балаган кончился. Концовка неплохая.


Стоит ли смотреть? Да. Если вы готовы слушать. Причём именно версию со Скляром. Помните я говорил, что сравнивал его и сравнение не в его пользу? Забудьте. Второй акт он выдал столь огненный, что только песня всё испортила. Посмотрев видео со старого показа, я понял, что в живую увидел лучший вариант из доступных.

Но вот стоит ли смотреть в окружении других зрителей? Вот в чём вопрос. 


А вообще, здесь очень много списано с пьесы Эмигранты и если в вашем городе идёт спектакль по ней, то лучше на него идите.  Если плохая постановка, то просто забейте и слушайте текст. С наступающим, это Эмигранты для массовой публики. Каша против мяса. Да и трудности быта другой страны заменены на ностальгию о молодости. 6 из 10. За умеренную цену смотреть обязательно. За высокую, только если хотите чего-то попкронового с некоторым смыслом. Гармаш 7 из 10 и Скляр - 8 из 10. Каждому, за смазанное начало. Бомж (Александр Кахун) 10 из 10).

Указал не все фамилии актёров, игравших в тот день, т.к. у Современника не очень хорошие программки и покупать я их не люблю. 


Если скажите, что нафиг ненужны такие рецензии, то больше их не будет.


P.s. Внимание! Много шуток про евреев и русских, очень много.

p.p.s. Что творил световик я вообще не понял. У меня была теория на то, по какому принципу зажигается яркий свет, но она развалилась. НезаЧОТ световику или режиссёру)

P.p.p.s. Интересно, а как поделили права на спектакль, учитывая, что автор и режиссёр остался в первом театре. Видимо был тихий творческий конфликт, который разрешили по методу Гордия и дали играть обоим актёрам, но в разных постановках.



У  медведя тоже большая роль. А Ярмольник его даже целовал.

Маргинальный театрал. Рецензия №1. С Наступающим! Театр, Текст, Рецензия, Моё, Видео, Длиннопост, Непрофессионал

Благодаря @kindzadza911, у нас есть ссыль на версию с Л. Ярмольником, но как я уже сказал, лучше бы новее. Скляр меньше кривляется и лучше играет сложные моменты.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4304799