Манифест экономической борьбы. 06.07.2022

Читая комментарии, я всё больше прихожу к выводу о том, что пришло время для борьбы. И, будучи популяризатором экономических знаний, я предлагаю бороться за свои права экономическими методами. Всё необходимое для этого у нас есть. У всех нас, включая "простой народ". У нас есть наши деньги. У нас есть наши навыки. У нас есть наше время. Это - наше оружие. И нам всем просто необходимо применить его для достижения более высокого уровня жизни.


1. Борьба с необоснованно завышенными ценами

Некоторые сектора рынка откровенно "потеряли берега". Например, продавцы новых автомобилей. Машина, которая стоит в Китае условный миллион, у нас стоит три. Это ненормально. Нормально - когда в стране происхождения изделие стоит единицу, а в стране - импортёре от 1,25 до 1,5.

Способ борьбы: НЕ ПОКУПАТЬ.

Необходим автомобиль - можно купить подержанный.

Необходимо жильё - можно посмотреть вторичный рынок, можно купить землю и построить дом, можно в конце концов квартиру снять.

Подорожала гречка - на некоторое время можно перейти на рис.

Большинство товаров имею субституты (замены).

Да, я понимаю, что по некоторым товарным группам замена невозможна. Детское питание, запчасти к уже имеющемуся автомобилю. Но там, где замена есть - необходимо реализовывать своё естественное право - не покупать.

Желаемый результат борьбы: Снижение цен. Падение спроса приводит к снижению цен. Рано или поздно. Или к закрытию предприятий, которые установили необоснованные цены.


2. Борьба с рабскими условиями труда

Когда я вижу скриншоты с сайтов вакансий с занятостью на полный день и зарплатами, которых не хватит даже на простую еду, у меня возникает острое чувство несправедливости. Таких компенсаций за труд быть не должно. По моему мнению, зарплаты менее 30К в месяц в принципе не имеют права на существование. И с этим надо бороться.

Способ борьбы №1: НЕ РАБОТАТЬ ЗА КОПЕЙКИ

Человек - существо очень инертное. Крайне сложно сделать движение, и поменять плохую работу. Очень часто хорошей работы нет в регионе проживания. Тогда надо менять регион. Совершенно не обязательно на Москву или СПб. Есть масса других мест, где вполне нормальные зарплаты. Например, Екатеринбург. Если по Вашей специальности в принципе низкие зарплаты - меняйте специальность. Выход есть всегда. Не бойтесь увольнятся. Работа в стране есть.

Я прекрасно понимаю, что бывают жизненные ситуации, когда на самом деле невозможно поменять регион (болеют родители, есть ограничения по здоровью). В этом случае есть

Способ борьбы №2: САМОЗАНЯТОСТЬ.

Пошаговая инструкция, как стать самозанятым, и не попасть в неприятности.

1. Текущую работу НЕ бросаем.

2. Вспоминаем, что умеем делать, кроме работы. Например, вязать игрушки, паять детали, делать витражи, переводить с английского, клеить обои, ремонтировать унитаз, гулять с чужими собаками, и т.д. Если ничего не умеем - смотрим, что популярно в Яндекс - услугах, и идем учиться это делать. Курсы существуют практически по любому направлению.

3. Заводим карточку Мир, регистрируемся как самозанятый. Это бесплатно. Если нет выручки - нет и налогов.

4. Вывешиваем на Яндекс - услугах и на местных пабликах, что умеем делать (см. п.2)

5. Принимаем заказы на то, что умеем, ТОЛЬКО НА ВЫХОДНЫЕ ИЛИ НА ВЕЧЕРА!!! (на свободное от основной работы время), и делаем это, получая оплату на карту Мир. Профиты: выручка и уважение государства за уплату налогов. Налогов платим 4% если заказчик физлицо, и 6% - если заказчик юрлицо. Кстати, самозанятость засчитывается в трудовой стаж.

6. ВНИМАНИЕ!!! Самозанятость не имеет отношение к работе по найму. Вы можете трудиться, где обычно и как обычно, и быть при этом ещё и самозанятым.

7. По прошествии НЕ МЕНЕЕ ПОЛУГОДА смотрим - удалось заработать больше, чем ЗП на основном месте работы или нет? Если да - бросаем работу, и принимаем заказы на все дни недели - работаем на себя. Если нет - меняем вид деятельности в качестве самозанятого, и повторяем процедуру еще раз.

Даже если доход от собственного дела составит 20 - 30% от ЗП на основном месте работы, Ваше настроение сильно улучшится, т.к. Вы поймете, что можете ДЕЛАТЬ ДЕЛО САМИ.

Желаемый результат борьбы: достойная оплата труда.


3. Борьба с хамством, обманом и низким качеством

Очень часто и чиновники, и мелкие буржуа, не выполняют условия социального контракта. Необходимо постоянно напоминать им о том, что не народ существует для них, а они существуют для народа и на деньги народа.

Способ борьбы: ЖАЛУЙТЕСЬ

Это правда работает.

Очередь на единственной кассе в супермаркете? Позвоните по телефону директора магазина. Он во всех магазинах есть. Вопрос будет решён.

Продали некачественный товар. Требуйте возврата. Не принимают? Письмо в роспотребнадзор. Или в местную торговую инспекцию.

Водятел паркуется на газоне? Отправляйте фото в ГИБДД. Каждый раз. Водятел получит письма счастья.

Заставляют работать сверхурочно? Пишите в трудовую инспекцию. Только письмо должно быть коллективным. Одного человека сожрут. Коллектив - нет.

Не ремонтируют дом? Пишите жалобу на госуслуги. Дожидайтесь отписки. А потом - отписку в три адреса: губернатору, в прокуратуру и в администрацию президента.

И не надо говорить, что всё это бесполезно. Полезно. Чиновники получают премии за устранение недостатков. А мы - мало пишем. Жалуемся друг другу на Пикабу. Это тоже помогает. Но официальное обращение зачастую работает быстрее и лучше.

Желаемый результат борьбы: снижение уровня хамства, повышение качества товаров и услуг.


Резюме: Если вышеизложенный Манифест экономической борьбы будет принят массами, поверьте, мы станем жить лучше. Я свою борьбу уже начал. Присоединяйтесь!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Приехала поглазеть в автосалоны, стоят несколько официальных дилеров практически в ряд (Haval, Chery/Exeed, VW, Kia, Hyundai, Skoda и SUZUKI), из одного заходила в другой, обошла все и просто ахуела. Ушла. Буду походу на своём Полике кататься пока не сгниёт.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Будете кататься, пока салоны, которые обошли, не сгниют:) А при нынешней ценовой политике это произойдет быстро. Вместо них появятся новые. Простой закон рынка:)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Само собой, с гнилью погорячилась.
P.S. Полностью согласна, поэтому даже примерные подсчёты на покупку делать не стала. Полик ещё не старый, поэтому не горит, тем более и пробега ещё 50к даже нет.
Там прям что-то типо площади с салонами, парковка огромная, раньше (ещё года 3 назад) народ всегда ходил/трогал/интересовался, а сейчас НИКОГО, я обошла всё и была там везде одна...
Салоны: АвтоРусь Подольск.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Полик спокойно ездит до 150 000 пробега. К этому времени всё утрясётся:)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже так думаю. Да и китайца покупать что-то совсем нет желания...

Автор поста оценил этот комментарий

ну кстати относительно других, сузуки более менее адекватны, во всяком случае если сравнивать с той же кретой то витара классом выше, а ценник получается меньше.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Витара классная, но опять 3млн и пустая практически, села в салон, а торпеда как в Газели служебной. Крета сразу нет, внешне выглядит просто как блевота, а автомобиль хочется не самый уродливый. Мне вообще за 3млн (новый кроссовер дешевле найти нереально походу) понравился китайский Exeed, внутри он вообще а-ля Мерс...
P.S. Хочу что-то Японское и падаю в обморок при виде красной Mazda, но пока это недоступно, буду ждать и смотреть на обстановку, ведь Exeed всегда успеет.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

2.2-2.5 млн рублей стоит Витара. Кстати, а чем это она пустая? В базе 7 подушек безопасности, автомат надёжный (что редко сейчас). Эксид может, внутри и похож чем-то на мерина, но по безопасности - это гроб на колёсах. Покупать практически автоваз, только китайский и с бипками - это такое себе, по цене нормального автомобиля. Кстати, Эксиды по 4-5 млн стоят, нет?

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Внешне понравился и салон у него современный, очевидно ведь. Меня в нём смущает факт китая и сложность при последующей продаже (100% найти покупателя на б/у китазёзу сложнее, чем на привычные марки + цена на него упадёт максимально). Витара почти 3 стоила пару месяцев назад, на автомате и с отвратительным салоном, само собой 3 она стоила потому, что нынче у нас дилеры по 2,2-2,5 их не хотят отдавать (отсюда и пустые салоны)... Exeed TLX стоил 3,2 на стенде.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас Витара как раз 2.2-2.5 и стоит. Зайдите в салоны, посмотрите. Ну или на авто:ру. А насчёт салона - не знаю, что смущает, вполне нормальный салон.
А из того, что может и должно смущать в Эксиде - это запчасти. Китайцы обожают штамповать новые машины каждые пару лет, а потом забивать на выпуск запчастей на предыдущие. Это на авторынке ещё с нулевых известная тема.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

В китайце меня смущает его изначальная дороговизна, которая испаряется посекундно после покупки + ненадёжность (тут уж без комментариев). На работе у коллеги Черри Тигго4, что-то с мотором, дилер сказал не гарантийный случай, машине года 3, пробега и 100к нет. Прошивки на "умных" мультимедиа шлак вообще, надо постоянно ждать прошивку, чтоб было лучше чем раньше (об этом, кстати, многие на Драйв2 писали).
Ремонт да, тех же немцев, корейцев, америку и японцев всегда есть где отремонтировать, а вот China...
Но салон, сцуко, они сделали правда красиво, его бы в какие-то недорогие машинки хоть наполовину запихнуть. Кожа, панель приборов - очень красивые.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, про гарантии от китайцев слышал. Лепят хоть 12 лет, а потом "негарантийный случай". Увы и ах, это частная тема. А насчёт красивенького салона - такая уж у китайского автопрома стратегия "Казаться, а не быть".

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, мы про их цыганские фокусы наслышаны тоже. Вот поэтому фантик брать не хочется. Красиво, но покупать мы это, конечно, не будем (особенно за такие деньги).
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тоже не ожидал, что они на 60% цены задерут. Вот такие вот "китайские братья" получились. Видать, надеялись остаться монополистами на рынке и диктовать свои условия.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо так, шанс у них был, между прочим. За относительно вменяемые цены их клювокрылы разлетались бы как горячие пирожки, но они решили быть как все... Вот только все вернутся рано или поздно и тогда про Китай снова позабудут.

раскрыть ветку (7)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку