MAN и Scania окончательно уходят из России, с вещами на выход?

Друзья, окончательный уход MAN и Scania из нашей страны был лишь вопросом времени. Чем это чревато для развития логистической отрасли страны, и кто займет свободную нишу?

MAN и Scania окончательно уходят из России, с вещами на выход? Грузовик, Дальнобойщики, Фура, Авто, Длиннопост

Давайте разбираться. Поехали!

С вещами на выход

Немецкий автоконцерн MAN и шведская Scania полны решимости избавиться от своих активов в России. С молотка пойдут доли в дилерских центрах и автосалонах. Официальное сообщение на сайте компании Traton (группа компаний Volkswagen Group) гласит, что финансовое подразделение Scania, которое контролировало лизинговые схемы с российскими клиентами также будет продано.

«Эти сделки требуют одобрения наблюдательных советов Traton SE и Volkswagen AG, а также различных регулирующих органов в Российской Федерации. Ожидается, что они будут завершены к I кварталу 2023 года».

пресс- релиз концерна Traton

В Volkswagen Group не ждут какой-либо прибыли от сделки с реализацией активов MAN и Scania. Более того, убыток в €550 млн от этих манипуляций более чем реален. Из-за секретности в компании не стали озвучивать покупателей имущества иностранных автопроизводителей

Известно лишь, что завод под Санкт-Петербургом, где выпускали грузовики MAN и Scania компания пока попридержит до лучших времен.

“Предприятие в Санкт-Петербурге не является частью объявленных сделок.”

Маттиас Карпштейн, представитель Volkswagen Group в РФ.

Также Карпштейн напомнил, что решение MAN и Scania о приостановке поставок грузовиков и запчастей к ним, а также производства тягачей в Питере еще в марте 2022 года

Редактор рубрики «Грузовики и автобусы» издания «Авторевю» Федор Лапшин спрогнозировал полный уход МAN и Scania на фоне продажи дилерских центров. Представительства будут закрыты, а реализацией грузовиков автоконцерна Traton перейдет под юрисдикцию местного партнера, добавил автоэксперт.

Также Лапшин скептически отозвался о возможностях параллельного импорта на фоне растущего дефицита как самих тягачей, так и запчастей к ним. Это не ввоз ограниченных партий эксклюзивных иномарок, подчеркнул эксперт и добавил, что эксплуатация фур очень сильно зависит от российского климата и прочих сопутствующих факторов.

“Европейские грузовики в Россию поставлялись в особом «северном» исполнении, с дополнительной теплоизоляцией кабин, увеличенной мощностью автономных утеплителей, некоторыми другими отличиями в конструкции. Кроме того, на наш рынок шли автомобили с двигателями «Евро-5», в то время как на европейском рынке продаются грузовики с моторами «Евро-6».

Найти модели, которые смогут без особых проблем эксплуатироваться в нашей стране с учетом российских особенностей, и ввести их в обход санкций будет достаточно сложно.”

Федор Лапшин, редактор рубрики «Грузовики и автобусы» издания «Авторевю»

При этом завод под Питером особой роли для бизнеса МAN и Scania в России не имел, так как на нем вели сборку грузовиков из автокомплектов и не более того. На крайний случай, помещения предприятия могут быть переориентированы на проивзодство чипсов или бытовой техники, а недорогое оборудование просто продадут. Равно как не очень сильно пострадает ТО МAN и Scania так как большинство водителей все равно использовали при эксплуатации тягачей неоригинальные запчасти.

Уход чувствительный, но не смертельный

Так сложилось, что обе компании были ключевыми игроками на российском рынке грузовиков. Общая доля обоих производителей приближалась к 12%. Например, Scania уверенно занимала третью строчку с уровнем продаж в 7341 автомашин, когда как впереди были только КАМАЗ и ГАЗ. MAN смог продать в РФ 4849 грузовиков.

Эксперты подтверждают существенный удар по перевозчикам после ухода немецкого и шведского автопроизводителей, но предрекают скорый приход на свободное место компаний из КНР.

Однако при этом большая часть перевозчиков будет обязана пересмотреть планы по обновлению своего автопарка. Так, ритейлер «Магнит» сделал основой своего логистического подразделения грузовики MAN TGS и TGX.

Продажа дилеров MAN и Scania - это следствие политического решения со стороны топ-менеджмента Volkswagen AG, заключили эксперты отрасли.

Желаем всем терпения и удачи!