Малый бизнес другой взгляд: Лангольеры малого бизнеса (1).

Глава 2. Лангольеры малого бизнеса.


У малого бизнеса много врагов и проблем, и одним из них является крупный бизнес. Спросите какое ему дело, до меня?! Автор не белены объелся случаем ?

Ну что же, давайте посмотрим чем  завтракал автор.


Задам несложный вопрос и попробуйте ответить сразу без поиска в интернете. Какова прибыль на акцию Газпрома ? Или того же Эпла. Та самая чистая прибыль которую уже бери и пользуйся. Не знаете? Я подскажу.


Газпром на каждые 100 вложенных рублей вы за год получите 2 рубля прибыли. Думаете это у нас так, а за рубежом всё по другому. Тогда Эплл. На каждые вложенные 100$ вы за год получите 1,36$ прибыли.


Как вам доходность крупного бизнеса в 1-3%. Если посмотреть другие крупные и не очень компании доходность будет до 4-5% и это максимум причём уже с рисками. (косвенным образом учитывается инфляция так что это реальный доход)

Специалисты в сфере ценных бумаг могут меня поправить но, «средняя температура по больнице» именно такая.


Спросите а какое вообще дело малому бизнесу до проблем и крупного. Что нам до их доходов?


А проблема в том, что им у себя душно (низкая прибыль), и большой капитал всё время пытается выйти на новые рынки. Заняли природные ресурсы - идут в банки. Заняли банки - идут в массовое производство…. торговля, услуги. Большой бизнес всё время расширяется. В начале 90х - природные ресурсы. В середине 90х -  банки и производство, в начале 2000х пришло время торговли. Сейчас уже идут в сферу услуг. (федеральные сети фитнес салонов , или макдональдс).

То есть если вы начинаете или ведёте бизнес, на который может зайти или уже зашёл крупный игрок. То у вас нет перспектив. Вернее прозябание и закрытие, вот ваши перспективы.


Но каковы критерии, входа крупного бизнеса на рынок ?


Критерии следующие.


1. Прибыль. Помните, что у них там 1-5% в год. Любой рынок даже с 7-8% это прекрасно.


2. Ёмкость. Сами понимаете, услуги макраме на продажу имеют очень малый спрос, и очень малую ёмкость.


3. Возможность работать с стандартным наёмным персоналом. (Если без индивидуальных качеств определённого человека направление может успешно функционировать ).


В качестве примера, наверное можно привести Эппл. (совсем конечно не малый бизнес). С уходом Джобса тенденция такова, что  компания перестаёт быть тем самым лидером. Не может новое руководство держать планку. Поэтому лет через пять Эппл скорее всего  станет «одним из» а не «на острие прогресса».


В качестве другого примера возьмите обычного Тамаду на свадьбе. Вроде и деньги и емкость (особенно в федеральных масштабах) но вот… набрать с улицы, провести 2х недельные курсы, и в бой. Никак не получится.


Если вы имеете малый бизнес или собираетесь его открывать задайте себе эти вопросы.


Есть ли прибыль? Есть ли большая потребность? Можно ли работать только на наёмных сотрудниках? Если ответ да, то…. Пора думать как будете уходить или не начинать. 



В отличии от других конкурентов, бороться за место под солнцем с крупным игроком невозможно.

Борьба с ним, сродни футбольному матчу, где вместо ворот противника каменная стена. Можно только какое-то время не пропускать мячи, забить увы нельзя.


Как действует крупный бизнес очень хорошо видно когда в город приходят федеральные торговые сети (магнит, пятёрочка, и.т.д)

Как при этом закрываются/стагнируют не только обычные конкуренты (магазины, рынки), но и почему то начинают умирать павильончики/ларьки. (интересное такое наблюдение) Хотя они как бы и не должны были пострадать.


Можно хорошо увидеть как умирают междугородние частные перевозки, схлопываются мини пекарни, прозябают малые строительные фирмы, как уже умерли компьютерные фирмы….


Примеров каждый найдёт массу.


Малый бизнес другой взгляд: Введение (0).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то опять вода, каждый абзац о том, чтобы не тягаться с большими компаниями. Может тогда все одним абзацем можно было сказать?

раскрыть ветку (15)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Мы все умрём, всё тлен и тщета.  :)


Если серьёзно то, многие не понимают, как это.


Леруа мерлен открылся на другом конце города, что он мне сделает. А раз и через год почему то оборот просел на 30%.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только леруа дороже того же апельсина. Да и вечные очереди. Из последнего искал где купить держатели для металлогофры. Леруа ~12р, шайба - 6р, апельсин - 3.5р.

Так же покупал раздвижную лестницу. В оби вообще цены запредельные, леруа ~8т.р, апельсин 6т.р.

Но думаю им прибыль делают дачники и мелкие ремонты.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Оби да, он чудной. Но я там умудрился насосов грундфос взять по акции, по 5К когда они уже у всех были по 8-9К.


У Леруа косяков хватает, что то дешевле что то дороже.  Продавцы в основной массе, дураки.


Но откушало оно клиентов преизрядно. Серьёзнее всего влетел НИТИ. Да и Апельсину неслабо досталось.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В НИТИ в некоторых магазинчиках можно что-нибудь найти такое, чего нигде не продается.

Но все то что я покупал в леруа, отлично представлено в апельсине. Даже ассортимент больше. Леруа подкупает тем что он рядом с глобусом. Я зашел как-то за едой в глобус и потом в леруа за дюбелями, а вышел с новый шуруповертом :D


Кстати в тему малого бизнеса. Видеонаблюдение не надо? :D

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо нет.
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите. У нас в Оренбурге открывается леруа, сами занимаемся продажей кафеля, керамогранита, клинкера. Понятно, что у нас индивидуальный подход, дизайн проекты и прочее. Как еще возможно подготовиться к приходу сетевика?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никак, будет "жопа" по розничникам. У нас Апельсин в Рязани весьма не слабый игрок, 13 магазинов, и ассортимент поболее леруа будет здорово просел.


Слабое место леруа, они ориентированны на конечного потребителя в недорогом сегменте. Им не интересны отделочники, монтажники, и.т.д. В общем кому надо много и поудобнее. Ну и с приличным товаром у них плохо.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, тогда бы все потребовали разъяснить развернуто: почему, и вообще малабукаф

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное он хотел написать (я так думаю), что тот же Леруа Мерлен работает непосредственно с производителями - без посредников, плюс хорошая логистика, поэтому может и давит конкурентов ценами и более удобным покупателю сервисом.

А конкуренты сперва (где-то года 2) сидят и думают, что ничего не измениться, а потом неумолимо осознают, что момент когда можно было изменить расклад окончательно просран.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
там другое - леруа, касторама и прочее - это площадки для выкладки товара, он ине покупают торвар, сами производители покупают у них место под свой товар. Если я такиошибаюсь - поправьте.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все магазины так или иначе являются площадками для производителей. Поэтому есть некая истина в ваших словах.

1
Автор поста оценил этот комментарий
ошибаетесь, обычный сетевик левых там нет всё своё.
Автор поста оценил этот комментарий

Не очень въехал, это точно мне ответ?))

1
Автор поста оценил этот комментарий

да, чего вода, у меня вот отчасти такой пиздец случился от этих самых крупных игроков. Но я не унываю.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Сказать то можно. Только голословным утверждениям не верят.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку