Малый бизнес другой взгляд: Лангольеры малого бизнеса (1).

Глава 2. Лангольеры малого бизнеса.


У малого бизнеса много врагов и проблем, и одним из них является крупный бизнес. Спросите какое ему дело, до меня?! Автор не белены объелся случаем ?

Ну что же, давайте посмотрим чем  завтракал автор.


Задам несложный вопрос и попробуйте ответить сразу без поиска в интернете. Какова прибыль на акцию Газпрома ? Или того же Эпла. Та самая чистая прибыль которую уже бери и пользуйся. Не знаете? Я подскажу.


Газпром на каждые 100 вложенных рублей вы за год получите 2 рубля прибыли. Думаете это у нас так, а за рубежом всё по другому. Тогда Эплл. На каждые вложенные 100$ вы за год получите 1,36$ прибыли.


Как вам доходность крупного бизнеса в 1-3%. Если посмотреть другие крупные и не очень компании доходность будет до 4-5% и это максимум причём уже с рисками. (косвенным образом учитывается инфляция так что это реальный доход)

Специалисты в сфере ценных бумаг могут меня поправить но, «средняя температура по больнице» именно такая.


Спросите а какое вообще дело малому бизнесу до проблем и крупного. Что нам до их доходов?


А проблема в том, что им у себя душно (низкая прибыль), и большой капитал всё время пытается выйти на новые рынки. Заняли природные ресурсы - идут в банки. Заняли банки - идут в массовое производство…. торговля, услуги. Большой бизнес всё время расширяется. В начале 90х - природные ресурсы. В середине 90х -  банки и производство, в начале 2000х пришло время торговли. Сейчас уже идут в сферу услуг. (федеральные сети фитнес салонов , или макдональдс).

То есть если вы начинаете или ведёте бизнес, на который может зайти или уже зашёл крупный игрок. То у вас нет перспектив. Вернее прозябание и закрытие, вот ваши перспективы.


Но каковы критерии, входа крупного бизнеса на рынок ?


Критерии следующие.


1. Прибыль. Помните, что у них там 1-5% в год. Любой рынок даже с 7-8% это прекрасно.


2. Ёмкость. Сами понимаете, услуги макраме на продажу имеют очень малый спрос, и очень малую ёмкость.


3. Возможность работать с стандартным наёмным персоналом. (Если без индивидуальных качеств определённого человека направление может успешно функционировать ).


В качестве примера, наверное можно привести Эппл. (совсем конечно не малый бизнес). С уходом Джобса тенденция такова, что  компания перестаёт быть тем самым лидером. Не может новое руководство держать планку. Поэтому лет через пять Эппл скорее всего  станет «одним из» а не «на острие прогресса».


В качестве другого примера возьмите обычного Тамаду на свадьбе. Вроде и деньги и емкость (особенно в федеральных масштабах) но вот… набрать с улицы, провести 2х недельные курсы, и в бой. Никак не получится.


Если вы имеете малый бизнес или собираетесь его открывать задайте себе эти вопросы.


Есть ли прибыль? Есть ли большая потребность? Можно ли работать только на наёмных сотрудниках? Если ответ да, то…. Пора думать как будете уходить или не начинать. 



В отличии от других конкурентов, бороться за место под солнцем с крупным игроком невозможно.

Борьба с ним, сродни футбольному матчу, где вместо ворот противника каменная стена. Можно только какое-то время не пропускать мячи, забить увы нельзя.


Как действует крупный бизнес очень хорошо видно когда в город приходят федеральные торговые сети (магнит, пятёрочка, и.т.д)

Как при этом закрываются/стагнируют не только обычные конкуренты (магазины, рынки), но и почему то начинают умирать павильончики/ларьки. (интересное такое наблюдение) Хотя они как бы и не должны были пострадать.


Можно хорошо увидеть как умирают междугородние частные перевозки, схлопываются мини пекарни, прозябают малые строительные фирмы, как уже умерли компьютерные фирмы….


Примеров каждый найдёт массу.


Малый бизнес другой взгляд: Введение (0).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Верные мысли и не верные выводы
Мне как потребителю выгодно что приходит магнит и перерочка, потому что там цены ниже, выбор больше, что логично.
Но есть ниши в которых больной бизнес никогда не будет конкурентноспособным.
Возьмём пример давольно доходного бизнеса - ресторан.
Вот уже лет десят сетевики плотно так зашли на рынок, всякие Якитории, Тануки, Папа Джонсы и т.д.
Я не знаю ни одного "семейного" ресторана который закрылся или же испытывает какие либо проблемы. причём они стабильно зарабатывают в 2-3 раза больше сетевиков, в пересчете на одно заведение.
Причём как только население разбогатеет, и у большего код-во народу будут средства чтобы открыть ресторан, малый бизнес ресторанов, выдавит сетевиков с рынка.
Большой бизнес не конкурентно способен очень много где.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
см п.3

3. Возможность работать с стандартным наёмным персоналом. (Если без индивидуальных качеств определённого человека направление может успешно функционировать ).


Это всё персонифицированный бизнес, то есть сама суть малого бизнеса.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно, но жизнь намного сложнее.
Можно нанять сотрудника чтобы он отвечал за закупку продуктов - да можно
Но глупо отрицать, что сам владелец выберет более свежее мясо, более выгодную цену, отсюда и меньшие издержки
Можно ли поставить камеры и уменьшить кол-во воровства, но личное присутствие в миллион раз эффективнее и более надежно.
Можно нанять грамотного управляющего, чтобы следил за персоналом, но он будет через время на пару с другими работниками левачить.
И так во всем, очень мало где можно работать с "наемный персонал, стандартных качеств" без сумашедших издержек которые сделают невозможной конкуренцию малым бизнесом
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите это макдональдсу.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну сначала я думал что ты шаришь и будет интересно с тобой пообщаться, сейчас я понимаю что ты начитался умных книжек, а сути не понимаешь. Чтобы не быть голословным отвечу подробно на твою подколку.
1 ресторану похуй на Макдоналдс они не конкуренты вообще
2 я говорил про качество еды, ты приводишь Макдак, ресторан и Фастфуд это разные вещи как бы.
3 количество левака в маке зашкаливает, не понимать это глупо
Может ли Макдак при всех этих минусах работать, да может, да он приносит прибыль и большую
Но какой он нахер конкурент???
А если ты так веришь в книжки прочти рои любого сетевого ресторана, все станет сразу ясно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вам виднее.


1. В основном да.

2. Разные.

3. Нет.


В простой схеме никак не конкурент. А вот в более сложной.


Типичный клиент ресторана состоявшиеся взрослые люди имеющие детей. На пищевой отдых может и неявно выделяется бюджет на месяц. Но ребёнок хочет в макдональдс и семья идёт туда. В итоге на ресторан остаётся хххх-yyyy=рублей в месяц. Плюс частично падает интерес посещения ресторана вплоть до полного отказа от посещения.


(Это лично мне известные случаи из жизни людей в Рязани. Открылся макдональдс, и они почему то перестали ходить по кафе/ресторанам. Сами не фанаты, но дитё...)

Вот так этот не конкурент оказывается конкурентом. Причём действует в независимости от расстояния между ними.

Но это один из способов косвенной конкуренции.


Второй пример, ларёк на строительном рынке. открылся Леруа Мерлен. Расстояние между ними киллометров 20 минимум. (Противоположенные концы Рязани) Через год  у него упали продажи на 30%. До этого никогда таких падений не было.


Третий пример.


Центральный рынок Рязани. 


Убрали конечную остановку и перенесли к гиперам. (администрация конечно) выводы, ну как сказать, все мои знакомые  стали посещать рынок раз 5-10 реже. А вроде и на машинах все.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку