Малый бизнес другой взгляд: Лангольеры малого бизнеса (1).

Глава 2. Лангольеры малого бизнеса.


У малого бизнеса много врагов и проблем, и одним из них является крупный бизнес. Спросите какое ему дело, до меня?! Автор не белены объелся случаем ?

Ну что же, давайте посмотрим чем  завтракал автор.


Задам несложный вопрос и попробуйте ответить сразу без поиска в интернете. Какова прибыль на акцию Газпрома ? Или того же Эпла. Та самая чистая прибыль которую уже бери и пользуйся. Не знаете? Я подскажу.


Газпром на каждые 100 вложенных рублей вы за год получите 2 рубля прибыли. Думаете это у нас так, а за рубежом всё по другому. Тогда Эплл. На каждые вложенные 100$ вы за год получите 1,36$ прибыли.


Как вам доходность крупного бизнеса в 1-3%. Если посмотреть другие крупные и не очень компании доходность будет до 4-5% и это максимум причём уже с рисками. (косвенным образом учитывается инфляция так что это реальный доход)

Специалисты в сфере ценных бумаг могут меня поправить но, «средняя температура по больнице» именно такая.


Спросите а какое вообще дело малому бизнесу до проблем и крупного. Что нам до их доходов?


А проблема в том, что им у себя душно (низкая прибыль), и большой капитал всё время пытается выйти на новые рынки. Заняли природные ресурсы - идут в банки. Заняли банки - идут в массовое производство…. торговля, услуги. Большой бизнес всё время расширяется. В начале 90х - природные ресурсы. В середине 90х -  банки и производство, в начале 2000х пришло время торговли. Сейчас уже идут в сферу услуг. (федеральные сети фитнес салонов , или макдональдс).

То есть если вы начинаете или ведёте бизнес, на который может зайти или уже зашёл крупный игрок. То у вас нет перспектив. Вернее прозябание и закрытие, вот ваши перспективы.


Но каковы критерии, входа крупного бизнеса на рынок ?


Критерии следующие.


1. Прибыль. Помните, что у них там 1-5% в год. Любой рынок даже с 7-8% это прекрасно.


2. Ёмкость. Сами понимаете, услуги макраме на продажу имеют очень малый спрос, и очень малую ёмкость.


3. Возможность работать с стандартным наёмным персоналом. (Если без индивидуальных качеств определённого человека направление может успешно функционировать ).


В качестве примера, наверное можно привести Эппл. (совсем конечно не малый бизнес). С уходом Джобса тенденция такова, что  компания перестаёт быть тем самым лидером. Не может новое руководство держать планку. Поэтому лет через пять Эппл скорее всего  станет «одним из» а не «на острие прогресса».


В качестве другого примера возьмите обычного Тамаду на свадьбе. Вроде и деньги и емкость (особенно в федеральных масштабах) но вот… набрать с улицы, провести 2х недельные курсы, и в бой. Никак не получится.


Если вы имеете малый бизнес или собираетесь его открывать задайте себе эти вопросы.


Есть ли прибыль? Есть ли большая потребность? Можно ли работать только на наёмных сотрудниках? Если ответ да, то…. Пора думать как будете уходить или не начинать. 



В отличии от других конкурентов, бороться за место под солнцем с крупным игроком невозможно.

Борьба с ним, сродни футбольному матчу, где вместо ворот противника каменная стена. Можно только какое-то время не пропускать мячи, забить увы нельзя.


Как действует крупный бизнес очень хорошо видно когда в город приходят федеральные торговые сети (магнит, пятёрочка, и.т.д)

Как при этом закрываются/стагнируют не только обычные конкуренты (магазины, рынки), но и почему то начинают умирать павильончики/ларьки. (интересное такое наблюдение) Хотя они как бы и не должны были пострадать.


Можно хорошо увидеть как умирают междугородние частные перевозки, схлопываются мини пекарни, прозябают малые строительные фирмы, как уже умерли компьютерные фирмы….


Примеров каждый найдёт массу.


Малый бизнес другой взгляд: Введение (0).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку