Маленький ветерок

Маленький ветерок, не раз опоясав землю, вновь вернулся в знакомые ему места. Пронёсся над рекой, утопал в высоких колосьях и толстых стеблях розги, заодно невзначай задев разносортные красочные головки луговых растений. Васильки, одуванчики внимали всем своим существом воле ветерка и на миг поддавались назад, а потом вперёд, словно благодарственно кланясь.

Дуновение пронеслось над прекрасными летними полянами, верно, с удовольствием: всякое создание природы было бы радо видеть цветение, рост, обилье красок после северных серых неплодородных пустынь. Именно оттуда пришёл ветерок, просторы бескрайнего севера были его прошлой остановкой. Но сейчас, взлетая в синеву и опять падая до самых низеньких сочных травинок, он нагревался лучами тёплого летнего солнца, постепенно совсем освобождаясь от морозной свежести и сжатости. Он становился шире и мягче, как душа, нашедшая разделённое счастье. 1)Через какой-то миг перед ветерком предстал зелёным горизонтом разномастный лес. Он стремительно направился к нему, оживляя застоявшийся жаркий воздух.

Через минуту он уже колыхал разросшуюся на опушке леса молодую, оттого и жгучую крапиву. Как бы переминаясь с ноги на ногу, прежде чем открыть дверь дома, ветерок возвратился чуть назад, к одинокой берёзке, обогнул её ствол, не зацепив поддатливые серёжки, и, разогнавшись, наконец решительно вторгся в храм деревьев. Пронёсся мимо ветвей дуба, словно струну натянул собой молодые тоненькие веточки и тут же отпустил, заставив ярко зелёные листья выйти из покоя и возмущённо зашипеть. Часть дуновения залетела в дупло, пахнущее сухой травой и орехами, и сразу же нагнала остального себя около ивы, что склонилась над маленьким лесным источником чуть поодаль от компании дубов . Ветерок расшевелил и её обильные листья, казалось, очень слабо прикрепленные к тонким и бессильно изящным текучим ветвям, что еле просматривались коричневыми струями сквозь шелестящий наряд. Ветерку она пригляделась: точно то ли ерошил ,то ли разглаживал волосы он несколько раз залезал вглубь этих искусных переплетений ивы, не оставив ни один её лист без своего мимолётного внимания. Поигравшись, дуновение устремилось дальше.

Ветерок пересёк лес, вдоволь насладившись шелестящим звуком бьющихся друг об друга древесных листочков. Выбросился из объятий леса и устремился в синеву. Сейчас он наверняка подрос, теперь заставляет наклониться и маленькие, каким он сам был когда-то, только начавшиеся узнаваться берёзки. Когда впадает в дикое веселье, срывает шляпы прохожим, а когда нежится, как раньше легонько обдувает лицо, с любовью мечтательно смотрящее куда-нибудь в даль. Ему всё так же приходится менять северные пейзажи на южные, набираться морозного холода и таять под летним солнцем над прекрасными цветочными полянами. Так же то ли ерошить, то ли расчёсывать волосы у понравившейся ивы, если та до сих пор наклонена над лесным родником. Всё то же, но он набирает силу, растёт. Когда-нибудь он вырастет могучим вихрем, в конечном счёте предстоящему разбиться на маленькие дуновения, которые в точности последуют примеру старшим. Цикл природы извечен, в нём меняется только сила происходящих в нём процессов. Если это и вправду так, то и сам человек вечен.