Серия Про разное

Маленький шаг для всего человечества и лепёшка из алюминия для одного человека

Мне всегда казалось, что муфельная печь создана для того, чтобы делать жизнь обычной женщины несколько проще. На видео лёгким движением руки переливали расплавленный металл в идеальную, как жопка младенца, форму и всё было совершенно очевидно. Как в рассказах про ремонт машины, когда вжух и нужная деталь уже лежит под рукой, а потом мастер протирает руки чистой ветошью и улыбается прямо в экран. Рассказывая, что с этим справится даже ребёнок. "Какую деталь?" - стонут под видео зрители - "Покажите процесс!"

Программатор муфельной печи сделали для людей, крепких духом и с недюжинной смекалкой. Я внимательно прочитала инструкцию и поняла, что печь хочет общения. "Вы обратили внимание как печи нужно показывать температурную полку?" - спрашивали в ней и добавляли немножко буковок к циферкам, которые надлежало написать на бумажке. "В таком виде программу можно отдать печи." - победно радовались создатели.

Отлично справившись с первой частью и взяв чистую бумажку с ручкой, я мучительно пыталась сообразить, какие циферки нужно написать на ней, чтобы получить жидкий алюминий. Этот космический аппарат не хотел просто плавить металлы, он хотел нагреваться и остывать по какой-то своей сложносочинённой логике.

"Нагрею до 700 градусов и хватит ссать, женщина!" - подбодрила себя я, снимая защитную крышку с программатора. Он показывал много циферок, слегка разбавленных буковками, там встречались SP и SV и ещё что-то, казавшееся на первый взгляд иероглифами. На каждую кнопочку приходилось по несколько функций и нажимать их надлежало в строго определённом порядке. Как свести накарябанное на бумажке "грейся, зараза" с кнопками - выражалось в оптимистичной фразе: "Работа с листиком и ручкой закончена. В результате неё мы получили программу, которую поймёт наш терморегулятор."

"Посмотрите на терморегулятор." - было обозначено в следующем шаге. Я внимательно осмотрела коробочку с кнопками, приветливо светящуюся зелёными, белыми и оранжевыми иероглифами и циферками. Понятнее не стало ровным счётом ничего. Печь была живым организмом, который требовалось лелеять, холить и общаться. "Зелёный экран показывает расчётную температуру, к которой стремится печь." - я надеялась, что моя печь тоже будет к чему-то стремится.

Каждая кнопка была воплощением развилки дорог перед камнем, на котором написано - "Долго нажмёте - на главный экран попадёте, коротко нажмёте - на оранжевый экран попадёте, в любом другом месте нажмёте - разряд измените."

Я лежала перед печью и тыкала в кнопки, пытаясь понять логику происходящего. Инструкция подбодряла: "История программирования кажется сложной и запутанной. Но разобраться нужно. Приступим к разбору. Сначала работа с бумагой и ручкой (печь пока не трогаем). Что вы хотите от печи? Запишите простым русским языком."

"Расплавь мне алюминий." - подумала я и высунув язык от усердия, написала про нагрев до 700 градусов, старательно приписывая рекомендованные SP и t. "Вы обратили внимание как печи нужно показывать температурную полку?" - заботливо спрашивала инструкция. Я сидела перед печкой с полными отчаяния глазами и бумажкой в руках, показывая ей все полки вместе взятые.

"Запускаем программу!" - в видео подробно показывали пальцем на буковки и циферки, рассказывая, как эти замечательные люди сейчас запустят уже введённую программу. Я в отчаянии шмыгнула носом, потому что процесс ввода по-прежнему хранился в строжайшей тайне. Начинать предлагалось с SP1, печь упорно хотела запускаться с SP21. Я уговаривала её убрать двойку перед единицей, печь ехидно ржала в ответ.

Чувствуя себя обезьяной с гранатой, я уселась перед космическим аппаратом, в качестве шутки выглядевшей как муфельная печь, и принялась заново тыкать в кнопки. Печка задорно перемаргивалась со мной циферками и буковками. Можете смеяться и говорить что это абсолютно очевидно, но через час хаотичного тыканья я сварганила из этого оранжево-зелёно-белого хаоса внятную программу запуска на луну плавки металла и даже получила первую безумно корявую отливку.

Я сидела с лепёшкой алюминия в руках и праздновала победу. Программирование печи было совершенно очевидным, главное - на бумажке записать и отдать терморегулятору. А дальше он сам разберётся.

Маленький шаг для всего человечества и лепёшка из алюминия для одного человека Рукожоп, Муфельная печь, Плавка алюминия, Литье металла, Изучение, Длиннопост
Маленький шаг для всего человечества и лепёшка из алюминия для одного человека Рукожоп, Муфельная печь, Плавка алюминия, Литье металла, Изучение, Длиннопост