Лучший фильм года, который хочет казаться провалом: рецензия на фильм «Дом Gucci»

Лучший фильм года, который хочет казаться провалом: рецензия на фильм «Дом Gucci» Дом Gucci, Адам Драйвер, Леди Гага, Ридли Скотт, Аль Пачино, Джаред Лето, Длиннопост

Не успел честной народ осмыслить своеобразную «Последнюю дуэль», как коронавирусный прокат заботливо подсунул еще один фильм старины Ридли Скотта – «Дом Gucci». На предыдущий он не похож ничем, разве что наличия в обоих картинах Адама Драйвера и общей разудалой атмосферы. Если в «Последней дуэли» Скотту удается как-то сдерживать свои внезапные пародийные приступы, в которых в предыдущие 50 лет он замечен не был, то «Дом Gucci» начинает ходить ходуном с первых минут. Еще немного – и вырастут куриные ножки, которые побегут по дорожке пыли. Раз уж восемь лет назад все справедливо восхищались молодецким задором 70-летнего Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-Стрит», то 84-летнему Ридли Скотту вообще надо какой-нибудь орден выдать за созданную им феерию. Мощный британец сердцем не только не стареет, но, кажется, даже молодеет.


Критикам, между тем, фильм не понравился. Мол, ничего нового, все превращено в какой-то скучный фарс, герои говорят с ужасными итальянскими акцентами, а некоторые актеры превращены в пародии на самих себя. На главном всемирном сайте с оценками кинокритиков Rottentomatoes рейтинг «свежести» фильма составляет 67%. Это очень мало. Например, у недавнего невероятно пресного и заунывного «Короля Ричарда» аж 91%. В принципе, это все, что нужно знать о нынешней системе культурных ценностей.


Сразу оговорюсь, что я абсолютно ничего не знал о реальных событиях, по которым снят этот фильм. Это огромная редкость в наше время, и ее следует ценить. Обычно основной сюжет рассказывается загодя в бесконечных трейлерах, но тут я даже не в курсе был, чем все закончится, хотя, как выяснилось, это достаточно общеизвестный факт. Что ж, многие знания – многие спойлеры.

Лучший фильм года, который хочет казаться провалом: рецензия на фильм «Дом Gucci» Дом Gucci, Адам Драйвер, Леди Гага, Ридли Скотт, Аль Пачино, Джаред Лето, Длиннопост

Так вот, насчет реакции критиков. Я ничего не понимаю. Возможно, зная всю историю, фильм смотрится иначе. Возможно. По-моему, это выдающееся кино. Понятно, что смешение стилей, но какой фильм стал хуже только лишь от того, что не был прикреплен ни к какому конкретному жанру? «Дом» идет больше двух с половиной часов, но время пролетает незаметно, настолько складным кажется повествование. Вдохновенная и достаточно серьезная сага о взлетах и падениях отдельных людей, охватывающая почти двадцатилетний временной промежуток, с отличными актерскими работами – чего еще надо-то?!


Имя Мартина Скорсезе в начале текста упомянуто не просто так – иногда кажется, что именно он был режиссером этого фильма. Я не говорю, что «Дом Gucci» вышел на уровень «Славных парней», это было бы слишком смело и неправда, но общих моментов с этим гангстерским эпосом очень много. Итальянцы, Нью-Йорк, невероятно красивые крупные и панорамные планы, стремление показать порок крупным планом во всех его проявлениях. Процесс разложения личности с обязательным финальным грехопадением, важность семейных ценностей, безумный монтаж в стиле Тельмы Шунмейкер, интересные музыкальные решения.

Лучший фильм года, который хочет казаться провалом: рецензия на фильм «Дом Gucci» Дом Gucci, Адам Драйвер, Леди Гага, Ридли Скотт, Аль Пачино, Джаред Лето, Длиннопост

Несмотря на то, что поистине драматических моментов в фильме хватает (чего стоят хотя бы несколько сцен с героем Аль Пачино, в которых он не может превозмочь любовь к сыну и собственную судьбу), это во многом действительно комедия. Только это кажется не фэйлом фильма, а его достоинством. Да, Ридли Скотт заставил почти всех актеров говорить с итальянскими акцентами разной степени комичности. Когда разговаривали Леди Гага (девушка из итальянской семьи, кстати) или Адам Драйвер, было еще ничего. Но стоило только открыть рот Джареду Лето, тремя слоями загримированного в комиссара Жибера, от смеха можно было надорвать живот. В момент, когда он вместо обычного «Куба» с мимикой Челентано произносит «Хуууба», я уже не выдержал и начал смеяться так, что чуть не сделал кувырок в кресле. Можно только представить, какое удовольствие получил сам Джаред Лето во время репетиций.


Только вот все эти акценты не просто так придуманы. Герой Лето – идиот, над которым все смеются. Логично, что и зрители должны над ним потешаться (правда, иногда его все же очень жаль). А вот, например, герой Джереми Айронса – Родолфо Гуччи, отец героя Драйвера – единственный человек в фильме, который не выглядит смешно ни одной секунды. Формально весь фильм о падении дома Гуччи, но настоящее падение титана можно наблюдать именно в сюжетной арке Айронса. Наша первая встреча с ним состоялась в конце 1970-х, то есть, временах для нас давно ушедших, но даже в них он кажется человеком из еще более глубокого прошлого. Все в нем соединилось – роли в немом кино, навсегда утраченные нашим миром манеры аристократа, жесткость суждений и архаичность убеждений. В итоге, разумеется, он оказался во всем прав. Но было уже поздно.

Лучший фильм года, который хочет казаться провалом: рецензия на фильм «Дом Gucci» Дом Gucci, Адам Драйвер, Леди Гага, Ридли Скотт, Аль Пачино, Джаред Лето, Длиннопост

Удивительно, но во втором подряд фильме Ридли Скотта Адам Драйвер остается на вторых ролях. В «Последней дуэли» его затмевает Мэтт Дэймон, в «Гуччи» – Леди Гага, Аль Пачино (да, я настаиваю на том, что это была прекрасная роль маэстро) и вылепленный из мрамора Джереми Айронс. Леди Гага великолепна в роли напористой хабалки, которая своим набором очевидных психических расстройств способна разрушить империю (пусть и стоящую на глиняных ногах). Герой же Драйвера очень странный. Во-первых, ему бы со своими женщинами надо было быстрее разбираться по заветам Глеба Жеглова. Во-вторых, он то решительный, то годами ни одного действия совершить не может, кроме смены прически. Потом опять решительный. И решительность эта почти всегда оказывается несвоевременной. В остальном парень неплохой, регулярно заявляющий о наличии серьезных моральных принципов, но не ставящий их выше возможности купить кабриолет с открывающимися кверху дверьми.


«Дом Gucci» намеренно снят с такой особой притягательностью, чтобы его не хотели любить и любили ненавидеть. Я же предпочитаю им просто восхищаться. Если можно какие-нибудь Оскары отдать, я «за», вот только, боюсь, что не будет даже основных номинаций.


Телеграм-канал автора

Советую посмотреть

3K пост34.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В тегах ОБЯЗАТЕЛЬНО ‼️проставляются:

- тег «советую посмотреть»❗️

-название фильма (на русском языке, как на Кинопоиске)❗️

Желательно добавлять в описание Жанр, год и рейтинг фильма на Кинопоиск,  IMDb или Rotten Tomatoes.

Не нужно делать длинные посты и подборки.

Интересное, короткое описание к фильму вызовет к нему больший интерес.

Лучше пишите своё описание или свои впечатления от просмотра -это намного интереснее скопированных с Кинопоиска текстов.