Лондон 2001-2002. Глава 9. Новый поворот. Каска и жилетка. Берцы Camelot.

…Решаем, что все же помирать с голоду нам еще рановато, но денег уже нет, поэтому занимаем немного разноцветных бумажек с изображением королевы для того, чтобы заплатить за квартиру и не оказаться на улице. Я начинаю волноваться, но что делать, ведь две предыдущие попытки устроиться на работу закончились полным фиаско…
В то воскресенье мы с Русланом дома поглощали наш нехитрый ужин – пачку БП-шек (быстрорастворимой китайской лапши), грустно смотрели друг на друга и тяжело вздыхали. Тут появился нас третий сосед (литовец Ариус, брат Аствидаса), как всегда немного поддатый и весело сообщил нам, что теперь он имеет полное право являться домой поддатым, так как нашел себе работу.
- Где? – хором восклицаем.
- Ну, на стройке лейбором, - отвечает Ариус.
- Куда обращаться-то? – начинаю допытываться я.
Ариус рассказал, что надо приехать в центр города, на определенную станцию метро (первая зона) в семь часов утра, встать под определенный столб (там уже должна стоять куча народа, так что столбом ошибиться невозможно), подъедет тачка, тем, кто первый раз пришел, дадут заполнить анкету, выдадут униформу и (это важно!) отвезут на место работы.
- Отлично! Завтра я туда пойду, – говорю (Рус пока продолжал работать в ресторане по утрам, но там было мало часов, об этом уже было написано).
Утром понедельника я проснулся в 5 утра, умылся, выпил кофейку и начал собираться на свою первую работу в Англии. Ура! С собой я взял: пачку табака, зеленое яблоко (на обед), деньги на билет до первой зоны и обратно и огромный сотовый телефон Нокия (connecting people). Стоит отметить, что в те времена у нас (меня, Руса и Ариуса) был один сотовый на троих, его было решено выдать мне, ведь именно сегодня я шел на новую работу, мало ли что… Было установлено время сеанса связи – 19-00 по лондонскому времени.
Я вздохнул, зашнуровал свои малиновые берцы Camelot и вышел на улицу. Настроение было приподнятое. Доехав до нужной станции, я без труда нашел нужный столб – там действительно толпился разномастный народ, но машины еще не было. Я решил построить конструктивный диалог с ближайшим негром, он оказался парнем бывалым и (самое главное) отзывчивым, все мне рассказал, объяснил. Пока мы с ним беседовали, подъехала красная машина марки Toyota, из нее вылезло двое мужиков – неорганизованная толпа сразу же образовалась в интеллигентную очередь, в которую я органично влился.
Был задан вопрос, мол, кто здесь первый раз – я и еще несколько людей подняли руки. Нам раздали анкеты – фамилия-имя, адрес, на какую должность претендуешь и еще несколько полей – черт, не запомнил, что там было (может Рус помнит). А! Главное – эти ребята высылают оплату за работу чеком по адресу, указанному в документах (у меня с собой была ксерокопия моего IND). Но я пришел подготовленный. Ведь не секрет, что мои документы были фальшивые, следовательно, и адрес в них был липовый. С собой я имел бумажку с данными банковского счета нашего соседа Аствидаса. При собеседовании с моими будущими работодателями (которым /скромно замечу/ понравилось, как я владел их наречием) я попросил, чтобы мои кровные перечисляли мне на этот счет. Без проблем, последовал ответ.
Итак, чтобы стать строителем, были необходимы следующие вещи: каска (выдали на месте, сказали – удержим из ЗП), жилетка (такая желтенькая, со светоотражающими полосами – тоже выдали на месте) и самое главное, конечно же, это обувь – steel toe cap boots (это добро у меня было – знаменитые малиновые берцы).
После того, как меня снабдили каской и жилеткой, мне была вручена карта и…все. Никто меня никуда не повез, они заявили, что и сам могу легко найти дорогу, ведь язык я знаю, а место в машине ограничено.
Ну что же, я пожимаю плечами и отправляюсь в путь. Последние деньги я трачу на то, чтобы купить билет на подземный поезд, который должен доставить меня к месту, где я буду помогать строить капитализм в прямом и переносном смысле…