12

ЛИТЕРАТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Достопочтенный Альберт - менестрель второго ранга, обретающийся преподавателем риторики при гильдии сказителей, поставил своим студиоузам следующую задачу:

" К мастеру- корзинщику привели двух учеников. Парни смышленые, и мало чем отличающиеся друг от друга своми способностями. Разве что, первый ученик усидчивее, а у второй немного разгильдяй, но с хорошим воображением. После первой недели обучения плетению корзин выяснилось, что первый ученик делает корзины быстрее и лучше, но зато второй, хотя и плетет медленно, зато изобрел несколько новых форм готовых изделий."

Задание студиоузам: " Опишите возможную дальнейшую судьбу первого подмастерья и второго..."


На следующий день, вечером, Альберт разбирал готовые сочинения своих подопечных. Ему в голову пришла мысль: а что если написать историю, которая была бы квинтесенцией всех проверенных им сочинений? Задумано-сделано.


История получилась такой: "Мастер-корзинщик, оценил по достоинству усердие первого ученика, и наградил подзатыльником второго. Чуть погодя, мастер присмотрелся к новым  изобретениям подмастерья-разгильдяя. Парочка из них, совершенно никуда не годились, но парочка других, были удобны и приятны взгляду. Одна из новоизобретенных корзин напоминала своею формой амфору, ее также можно было вставить в круглые прорези в корабельных лавках, чтобы во время качки они не переворачивались. Другая, была ничем иным, как заплечным коробом, очень удобным, и такой продукции в лавке ремесленника еще не было.

Мастер подумал недолго, и сделал так: заставил разгильдяя научить первого подмастерья плести новые типы корзин, и когда тот освоил их изготовление, выгнал разгильдяя вон."


История Альберта, оказалась преобладающим мнением большинства студиоузов.


Вывод: берегите свои идеи, не расточайте их абы где, или же будьте готовы к лишениям.

Лига Писателей

4.6K постов6.8K подписчика

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Идея моделирования судьбы, особенно в рамках класса, довольно любопытная. Эффект портят опечатки и пунктуационные ошибки. Кстати, вывод получился странный. Во-первых, не так-то просто научить усидчивого работника чему-то новому, особенно если в роли учителя выступает творческий разгильдяй. Во-вторых, какой смысл выгонять творческого ученика, если он постоянно изобретает новые формы готовых изделий? Всё равно что убить курицу, которая несет золотые яйца. Или, что еще хуже, отправить ее к конкурентам.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Производительность труда низкая, а плоды креативности уже вкусил. Оставить такого ученика может только тот мастер, который готов претерпевать убытки ради дальнесрочной перспективы с расчетом на расширение производства. Генри Фордов в среде ремесленников мало.

0
Автор поста оценил этот комментарий

"какой смысл выгонять творческого ученика"

Просто хозяин лавки был усидчив )))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку