Литературная попытка #2 

Литературная попытка #2  Текст, Авторский рассказ, Писательство, Проба пера, Вестерн, Петля, Длиннопост

Я расскажу тебе историю об одном месте, хорошем месте. Думаю, это вполне можно назвать придорожным кафе, каких много. Я часто бывал тут, но всегда проездом. Оно находилась слишком близко от городишки , где я жил , чтобы дорога успела утомить, и слишком далеко от издательства, где я подрабатывал редактором, чтобы заехать на обратном пути. Если с владельцем забегаловки на полпути между домом и работой мы были приятелями , то я даже не знал кого из себя представляет хозяин сие заведения. Это кафе не выглядело как что-то отторгающее - напротив: само здание было одноэтажным , правильной прямоугольной формы, стены выкрашены в белую уже слегка потресковшуюся краску, большие квадратные окна, несколько круглых столиков цвета фисташкового мороженного с одной металлической ножкой , по два жёлтых ,довольно изящно, изогнутых стула за каждым. Крыша была массивная, но таковой не казалась. Она была плоской и нависала над столиками чтобы защитить от солнца , по ее ободу были пришиты рифлёные металлические листы. Очень явный задел на США 80-х, только без неона.


В тот день у меня выдался выходной и я ездил по домашнем делам. Женат я не был, поэтому горячий обед не остывал, в ожидании меня, на столе. Стоя на светофоре, я заметил одиноко сидящего на парапете парня. Он без особого интереса , скорее машинально , провожал глазами прохожих и проезжающие авто , каким-то отсутствующим взглядом. Он достал пачку сигарет и приподнялся в поисках спичек в заднем кармане его джинс. Его взгляд смотрящий , но не видящий пробежался по моей машине и вперся в меня, в этот миг парниша стал похож на статую. Его зрачки сжались. Его до этого отсутствующий взгляд превратился во взгляд во вне. У меня возникло ощущение что за моей спиной было то чего быть там не могло и чего ,возможно, не могло быть в принципе. Я оглянулся и не увидел ровным счётом ничего, вернув свой взгляд я скривил рожицу и подмигнул чтобы вывести этого парня в футболке с Мерлин Монро из ступора. Сзади послышалось недовольное протяжное и нарастающее "бииииииИИИИИИБ", встречный грузовик мигнул черезмерно ярким дальним, как вспышка фотоаппарата, светом. Перед глазами поплыли фиоллетовые пятна, как оно всегда и бывает, когда тебя сильно слепит. Я тронулся и уже даже знал где я смогу заморить червячка. Громкая музыка - классика рока. Раскрытое окно. Ехать было недалеко, но ужасно приятно. Я припарковался справа от входа, чуть не задев черный байк. Харлей 90-ого года , многие мои знакомые ещё в молодости хотели купить такой просто потому, что он был в терминаторе - я подобным стремлением, вроде, не отличался. За столиком на улице сидел седой длинноволосый мужчина с плотной косой на затылке. Для такой серебристой седены и таких глубоких морщин на лбу – он очень хорошо сохранился. Джинсовая рубашка на белую футболку под которыми бугрилось тренированное тело. По эспаньолке стекают остатки пинты пенного. Он ставит бокал и до меня доносится глухой басс его голоса:

- Права купленные? Паркуешься как контуженная курица.


На ходу бросая слова извинений перед водителем железного коня я вошёл внутрь. Пол – чёрно-белая плитка. Те же фисташковые столы что и на улице с тем лишь отличием что за ними стояли не стулья , а кожаные красные диваны. Я подошёл к пустой поп-арт стойке под Джонни би гуд и постучал по белой столешнице. Кафе было пустым в это время , что неудивительно , да и расположение неудачное, но неожиданно, что обслужить меня тоже некому. Прочитав меню на стенде я решил ,что хочу стейк. Стейк с кровью. Да. Стейк и пиво. Со стейком, как я понял , придётся подождать, а бокал светлого уже услужливо стоял на стойке. «наверное, того байкера». Я взял бокал и уселся на барный стул – оплачу как увижу хоть кого-то, а байкер хоть и неприятный, но думаю не обидеться.


- Я пью только тёмное – послышалось со стороны двери – А с тебя шесть сотен. Хлопнула дверь, Заиграл беспечный ангел и вошёл собственник харлея.


- Золотое у вас пиво. – заметил я. Он направился за стойку и на кухню


- Одним пивом сыт не будешь.- парировал оппонент – но к золотому пиву идёт подарок - стейк за счёт заведения. Какая прожарка? – развитие событий удивляло, но радовало. Он вышел уже в фартуке и полез в холодильник под полкой с алкоголем, и кроме стейков там ничего и не оказалось.


- Хочу с кровью.- он кивнул и моё явство начало готовится. Я допил бокал и положил под него пятитысячную купюру. – Сдачи не нужно, но я бы випил ещё одно.


- Думаю, ты здесь задержишься с такой щедростью.


Пиво сделало своё хмельное дело - всё тело расслабилось, в животе приятно заурчало. Я направился на улицу перекурить. Воткнув в рот сигарету, я присел на изящный стул и понял, что забыл в машине зажигалку. Как повезло, что на столике лежало зиппо. « Отличный сервис» - решил я, прикуривая. Я улыбнулся этой мысли. Дым рисовал в воздухе замыловатые фигуры и уносился прочь вместе с ветром. Я вспомнил парня в футболке с Монро, его отсутсвующий взгляд – весь его вид показался мне до боли знакомым особенно футболка , особенно глаза. Какого цвета они там были? Я суетливо пытался откопать что-нибудь в памяти , но тщетно. Бычок нехотя потушился об пепельницу: - но ведь где-то же – пробубнил я, тупо глядя перед собой, взял зиппо и вошёл.


- Старик, ты зажигалку забыл. – бросил я наблюдая, как наполняется моя тара.


- Какая удача! – Ответил он мне принимая зажигалку и, вероятно, имея ввиду что считал ее уже пропавшей.


Я снова сел за стойку к своему стейку и начал оперативно работать ножом и вилкой. Вкус жаренного мяса пьянил меня сильнее чем пиво. Лицо старика мне казалось так же ужасно знакомым. Я всматривался в него из подлобья пока работал челюстями. Он в это время, как и любой другой уважающий себя бармен, протирал стаканы. Всё в его физиономии было таким, словно смотрю на неожиданно встреченного друга из детства.Только он был старше меня в полтора , а то и в два раза, но если бы он не был в очках я уверен, что увидел бы свето-карие глаза и как будто половинные брови.


- Где мы могли видеться?- спросил я доев стейк. Такого вкусного мяса я давненько не ел. Не уверен что ел вообще.


- Я большую часть времени здесь, но если подумать, то твою машину я два, иногда и четыре раза на дню, вижу регулярно. Удивляюсь как ты умудряешься выжимать из этого драндулета такую скорось. Не боишься аварий?


- ПДД придумали в первую очередь чтобы новичкам и девушкам за рулём было спокойнее. Ты за всеми проезжающими следишь?


- Когда у тебя вогон времени ты в этом мельтешении трассы хочешь не хочешь всё равно зацепишься за постоянство. Да и твою наклейку с пацифистой на заднем стекле сложно не запомнить. – сказал с улыбкой старик. Эта улыбка только усилила эффект дежавю, который схватил меня ещё на улице. Сколько раз я видел сидящего байкера курящим за столиком у входа в кафе? 100 раз? Тысячу? Ни разу? Я попытался вытряхнуть эти мысли из своей головы и принялся за третью пинту. – да и заняться тут больше нечем.


- Может быть оно и так.- Произнёс я слегка отстранённо. Заиграло что-то из Бон Джови. « у меня в машине часто такое играет». Дежавю вцепилось мне в мозг так сильно, что я буквально почувствовал боль, очень хотелось крикнуть, что всё это я уже видел, что устал смотреть это и нужно сменить канал, но вместо этого я встал и направился в туалет. Я умылся ледяной водой и поднял лицо


- Ты слишком быстро хмелеешь, тебе ещё домой добираться. – Из-за зеркалья на меня смотрели два глаза с гигантскими синими мешками под глазами – шрамами от дедлайнов, и потресковшимися сосудами. Брови–половинки недовольно хмурились, а зрачки часто увеличивались и сжимались в ритм моего сердцебиению. По поводу того что меня остоновят можно не волноваться - всех ребят стоящих в городке я знал и если они и помашут мне своей волшебной палочкой, то максимум что я получу – это обиду за то, что пил не с ними. Прямиком из туалета я направился курить. Пепельница за время моего отсуствия пополнилась ещё одним бычком, а зажигалка лежала ровно на том же месте. Недовольно крякнув я поднёс пламя к сиграте и глубоко затянулся. Солнце уже садилось и до заката оставалось совсем немного времени. Приятная прохлада окутала всё моё тело - по коже пробежался табор мурашек. Я попытался вспомнить список песен с магнитолы: «вроде там была металика». Сзади послышались мотивы turn the page – по коже снова побежали мурашки и уже далеко не от ночной прохлады. «добью пиво и поеду домой – я слишком устал , мне нужен сон». Я уселся на своё место и старик занятый ревизией спросил:


- Эх дело к ночи идёт.Не уверен что я успею все дела сегодня закончу.Как тебе наше варево?


- Да ладно, отличный вечер да и дела то у тебя похоже спорятся. А пойло прекрасное , должен сказать. Давненько меня так не брало с трёх бокалов.


-Лучшее. Такого больше нигде не попробуешь. А тут ты им ещё всласть упьёшься. – Я хмыкнул. Порывшись в памяти я правда не смог вспомнить пива лучше. Хотя сегодня мои попытки что-либо вспомнить, вообще мало к чему приводили. Хохотнув над собой я спросил:


- Да я не планирую задерживаться надолго. Как думаешь, в моём возрасте провалы в памяти это нормально?


- Правда интересно? Думаю, дело совсем не в возрасте. – Я приподнял бровь. Старик искал что-то в шкафчике. Меня схватило ещё одно нехорошее чувство и уже далеко не дежавю. Это и на чувство то похоже не было - скорее знание. Да. Знание. Знание что что-то не так.


- Ну а в чём тогда? Я вроде и не запойный алкаш и не склеротик, но сегодня с воспоминаниями прям беда. – по лбу скатилась капля пота хоть в помещении во всю и гудел кондиционер. Из колонок Хэтфилд призывал « turn the page» , но получать по голове бутылкой бурбона от этого мощного старика мне никак не хотелось.


Всё так же размеренно и неспешно работник ответил:


- Да потому что вопросы ты не те себе задаёшь. – Я очень хотел курить и в кровать. Сидя попробовал достать пачку из кармана брюк. «Неудобно же, собака»… « А!? А почему бутылкой бурбона?». Я отвлёкся от пачки в кармане и поднял голову на байкера. Очки висели на майке, всё та же джинсовая рубашка, испаньёлка, косичка и всё же … светло-карие глаза. То что их цвет ни на каплю не отличался от того какими я их представлял меня не удивило и не напугало. Я был в ужасе из-за маленьких точек вместо зрачков и перетянутой искусственной безумной улыбки.

Отточенным быстрым движением от плеча хозяин кафе взмахнул бутылкой бурбона и та врезалась мне в голову ребром. Повсюду полетели осколки и брызки дорогой выпивки, мышцы расслабились, что влекло меня к неотвратимой встрече с полом, и я отключился.

Очнулся я на улице где вечерние сумерки уже подходили к концу и край неба куда ушло солнце становился всё темнее и темнее. Что ожидаемо, привязанный к изящно изогнутому стулу и с только что подожжённой сигаретой во рту. Боли не было, голова не трещала. Было осознание своей обречённости и ни грамма смирения. Я затянулся.


- Спросил бы ты у себя хоть раз почему ты представил меня именно с глазами такого цвета. Или потужился чуть дольше и вспомнил бы откуда у того парня футболка с монро. Какого там цвета его глаза говоришь? – старик сидел напротив меня, зажигалка лежала всё на том же месте. Его поседевшие, но всё-таки половинистые брови хмурились над карими глазами. Он затянулся тоже.


- Это когда-нибудь кончится? – спросил я. Трупная тяжесть начала наполнять мои конечности - они стыли, тело становилось легче.


- Ты же знаешь что прекратить можно хоть сейчас, но тогда ты исчезнешь.


- Но я больше не могу. Это продолжается снова и снова. Который это уже раз ?! Стой – не отвечай - не хочу знать. – по щекам текли слёзы хотелось дергаться и кричать, но я уже не мог шевелить ни руками ни ногами. – Можно я сдамся?


- Можно, конечно. Мне то дела нет , если ты не знаешь кто ты , кем ты был и кем хочешь стать – то и смысла продолжать пытаться нет – не выкарабкаешься. Сам понимаешь – тут воля к жизни нужна , амбиции. Вытащи их из задницы и улыбнувшись прошлому себе, приняв его спеши к своему будущему. – Звучало как приговор. Я вспомнил всё , свою футболку , свой плейлист, тайные грёзы о байке , о кафе в стиле 80-х.Только толку от этого сейчас не было. Я в это всё ещё не верю , не признаю своим. Нынешний я отрёкся от этого и нырнул в пучину рутины. Всего-то невнимательность на светофоре да непристёгнутый ремень и вот уже ты летишь под колёса грузовику через лобовое стекло. Ещё одна затяжка. Лёгкие уже не чувствовали тяжести при вдохе едкого дыма , похоже пострадало или постродает грудная клетка. – старик закашлялся.


- Я просто хочу жить. Почему этого мало?! Закончить статью , приняться за следующую и сходить в четверг к этому недалёкому засранцу начальнику на ужин – вот моя жизнь. – истерически выкрикивал я.


- Ой ли?Может скорее существование?Смысл это продолжать, ведь на твоё место найдут такую же серую мышь умеющую работать 24/7, может быть даже лучше , может талантливую и подходящую на эту должность куда больше твоего. Так вот – Какой толк продолжать? Смысл занимать место, если они не твоё, а к твоему ты и идти не хочешь? – спокойно смотря на потолок крыши увенчанный несколькими встроенными круглыми матовыми светильниками проговорил старик.


- Раз за разом я не узнаю ни того парня, ни тебя. У меня не получится и в следущий заход. – я страдал и выплёскивал это хрипло выпуская изо рта вопли и не в состоянии пошевелится. – Мне кажется что я проклятом лимбе и суд не настанет никогда. – До наступления полной темноты почти не оставалось времени


- Ты можешь это прекратить


Я затянулся, выплюнул окурок и хладнокровно сказал:

- Ты же знаешь, что я этого не сделаю.Ты во всём прав и я постараюсь, в этот раз не отгоню ни единой мысли о вас, я вспомню то , ради чегокогда-то просыпался по утрам – Байкер выпустил вверх дым , устало улыбнулся и выдержав пока дым развеется сказал:


- Это уже сорок первая бутылка бурбона – ты понимаешь что ты этот разговор не вспомнишь. -Глубоко вздохнув я произнёс тихое, но твёрдое:


– давай.


Он поднялся положил мне руку на плечо и я закричал в прохладный воздух этой ночи. Громко , не сдерживаясь.Его взгляд без следов зрачков легко проник мне в голову – ведь это была и его голова тоже. Он ещё не начал, но меня уже уносило вихрем этой истории, что я уже слышал, которую не мог понять и прекратить, и которая начиналась сначала. Ночь вокруг наконец вступила в полную силу, но я уже нырнул в яркий свет. В этом непроглядном свете я услышал спокойный голос, которого возможно и не было, но звучал он отовсюду:



- Я расскажу тебе историю об одном месте, хорошем месте…