Лето, когда уродилась смородина

Батя рассказывал...

Дело было летом, то есть в каникулы. Папане 11 лет. Как-то одним чудесным летним днём смотался он в поля и набрал половину двухлитровой банки кузнечиков. Зачем ему это понадобилось, он и сам не знает, но что полбанки кузнечиков ему были до зарезу нужны, он это знал точно. Где-то на середине дороги он остановился, чтобы получше рассмотреть своё сокровище, иииии... рёв машины, какой-то грузовик на его глазах сносит деревянный забор. "Нихрена себе! - подумал папаня. - Будет чё пацанам рассказать".

Как это выглядело со стороны водителя грузовика: ехал, никого не трогал, солнышко и пр. Вдруг из кустов выбегает пиздюк с банкой и резко замирает на середине дороги. "Бляяяядь!!!" - подумал водила. А может, он что-то другое подумал, но что непечатное, это точно. Резко вывернул руль и врезался в забор. Хорошо, забор хлипкий попался. Короче, батя сбежать не успел (он и не пытался, тупо включилась опция "маленький тормоз"), водила и хозяин забора доставили моего будущего батю его отцу, а моему будущему дедушке. Дедуля до этого троих старших детей воспитал, поэтому уже успел выработать воспитательную методу "пиздюли-теория-трудотерапия" в точно выверенных пропорциях. Сначала отвесил бате священных родительских пиздюлей, потом популярно разъяснил бате, что бы было, если бы водила не успел вывернуть руль (возможно, несколько эмоционально расписал будущее бати, родителей и водилы). Потом посмотрел на банку с кузнечиками: "Эт чё? Насекомыши? Всякую мелочь любишь собирать? Очень хорошо! Коли так, то есть для тебя работа, которая тебе понравится." Вытряхнул кузнечиков, привёл батю на плантацию смородины, вручил банку и заставил обирать гусениц. Но чтоб без халтурничанья! Поскольку батя деда знал, то работал на совесть.

Над батиными потугами ехидно посмеялась его 15-летняя сеструха (моя будущая тётушка и будущая мать моих двоюродных братьев и сестёр). А через пару дней сама присоединилась к нему обирать гусениц (которая, тоже зная деда, работала на совесть). Всё потому, что родители застукали дочу за сараями, где она обжималась с ПТУшником. Поскольку, извините за тавталогию, дедушке совсем не хотелось становиться дедушкой раньше времени (а судя по развитию событий за сараями, всё к тому и шло), то к сестре была применена старая добрая формула "пиздюли-теория-трудотерапия". ПТУшник же представлялся серьёзным оппонентом, и не дожидаясь, пока 19-летний лоб пойдёт в контратаку, дедуля сыграл на опережение - взял да переебал ему бревном, а потом тем же бревном гнал его до самой станции.

В тот год смородина уродилась в изобилии.