Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе"

Это стандартный мотоцикл, но с редким внешним обвесом.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Сегодня расскажу об восстановленном мотоцикле Ява 350 Тип 559, отреставрированном в Екатеринбурге РетроМотоКлубом ЗКС. Если сравнить с базовой комплектацией (на фото ниже) то видно что двигатель, часть заднего колеса и передняя часть закрыты декоративными щитками. Эти щитки выпускались в ЧССР и при желании их можно было заказать через Посылторг, что и делали некоторые мотолюбители. Массового распространения этот декоративный комплект не получил еще и в силу того, что на неважных отечественных дорогах двигатель плохо охлаждался и часто перегревался. В настоящее время мотоциклы с таким "обвесом" имеют повышенную коллекционную ценность.

На фото ниже мотоцикл более поздней серии, это можно определить по форме переднего крыла, оно не такое глубокое как на более ранней модификации.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Восстановленный мотоцикл выпущен в 1966 году, в процессе реставрации он был полностью разобран, до последнего винтика, все детали заново покрашены и частично установлены новые оригинальные детали, приобретенные в Чехии.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост
Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Модель 559 выпускалась с 1962 года, с двигателями объемом 250 и 350 куб.см.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

От предыдущей модели (тип 354) главным образом отличает форма кожуха верхней части фары она объединена с кожухом рукояток, из-за чего изменилась форма спидометра, он стал овальным. Появился замок зажигания нового типа, он переместился с бензобака на кожух фары.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Седло откидывается только после открытия замка, после чего можно открыть боковые инструментальные ящики, снаружи они не открываются.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Во времена СССР именно эта модель была самой любимой и считалась самой красивой. А самым главным преимуществом перед советскими мотоциклами было то, что Ява не ломалась! :) Нет, она конечно ломалась, но так редко что этим можно было пренебречь.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

В середине 60-х годов Ява стоила 530 рублей (250 куб.см.) и 650 рублей (350 куб.см.) . За годы производства было выпущено порядка 100 тысяч мотоциклов этой модели. В настоящее время цены на восстановленные Явы "Старушки" начинаются от 300.000 рублей.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Мото

5.9K поста11.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.