LADA Revolution

LADA Revolution — гоночный спортпрототип, представленный в 2003 году. Модификация LADA Revolution II, мало отличимая внешне от начального варианта, но существенно отличавшаяся конструктивно (изменена рама, силовая конструкция и др.), стала базовой для одноимённого монокубка, который проводился с 2004 по 2008 года (с пропуском сезона 2007 года) в рамках Национальной гоночной серии «АвтоВАЗ». В 2008 году на основе гоночной версии был разработан концепт спортивного автомобиля — LADA Revolution

LADA Revolution Лада, Родстер, Википедия, Длиннопост, АвтоВАЗ, Машина, Статья
LADA Revolution Лада, Родстер, Википедия, Длиннопост, АвтоВАЗ, Машина, Статья

ИСТОРИЯ:

В 2001 году начались работы по созданию и запуску в мелкосерийное производство первого ВАЗовского спортпрототипа LADA Revolution, в котором большинство деталей и узлов имело вазовские «корни». В 2003-м были построены первые ходовые экземпляры, которые начали проходить активные испытания в лабораториях и аэродинамической трубе АвтоВАЗа, на подмосковном полигоне НАМИ, на гоночных трассах Московское кольцо и Нюрбургринг в Германии. Новинка была продемонстрирована на автосалонах в Москве, Санкт-Петербурге, Франкфурте, Женеве. Проект Lada Revolution был хорошо встречен, и в течение 2003-2004 годов он получил награды от Союза дизайнеров России, журналов «Клаксон» (награда «Золотой Клаксон - 2003» за «Лучший "Русский проект"») и «За рулём» (за «Лучшую техническую новинку 2004 года»).

Практически одновременно с началом показа LADA Revolution было анонсировано создание первой в российской истории национальной гоночной серии. Суть которой сводилась к тому, что в турнир включались заезды в нескольких классах, но исключительно на автомобилях отечественной марки LADA, плюс заезды формул оснащённых только двигателями ВАЗ. Идея турнира понравилась ведущим специалистам российского автоспорта, после чего её одобрили и руководители тольяттинского автогиганта. Презентация турнира, получившего официальное название «Национальная Гоночная Серия LADA (НГС LADA)» (позже именование трансформировалось в «Национальная гоночная серия «АВТОВАЗ» (НГСА)») состоялась 23 апреля 2004 года. Была объявлена программа семиэтапного первенства (на трассах Подмосковья и Санкт-Петербруга), со стартом намеченным на 14 мая 2004 года. Планировалось разыграть: чемпионат России в классе LADA Revolution (первые в истории гонки на серийных отечественных спортпрототипах), а также чемпионат России в классе «Формула LADA» и кубок России в классе «Кубок LADA» (на ВАЗ 2112-37). Генеральным спонсором соревнования выступило ОАО «АВТОВАЗ».

НГС LADA приняла старт по плану, все назначенные заезды состоялись, трансляции всех этапов вёл общероссийский телеканал «Спорт». После сезонов 2005 и 2006 года произошёл перерыв на сезон 2007 из-за возникших финансовых проблем у организаторов серии НГСА. В 2008 году турнир был возрождён, но только на один сезон. Из-за разразившегося в 2008-м кризиса проект НГСА, а вместе с ним и кубок LADA Revolution, был закрыт. Всего было собрано несколько десятков LADA Revolution на производственной площадке компании «Торгмаш»

Источник: Wikipedia

Ссылка на оригинал:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/LADA_Revolution