Кто виноват в шкринфляции? Разбираемся
Допустим у нас есть 5 производителей шоколадных плиток. У них 5 отличных молочных шоколадных шоколадок на 100 грамм за 90 рублей. Время идёт, цены растут. И пора выставить ценник по 100 рублей.(Вру, конечно, по 99р).
И тут один из производителей оставляет цену в 90 рублей. Размер плитки не уменьшает, но снижает вес. О чём честно пишет на ценнике. 90 рублей за 90 грамм. Маркетолог не попадёт в рай, но он и так не попадёт, т.к. он маркетолог. Пошла шкринфляция!
Первый вариант развития событий - Бунд!
Святое воинство потребителей, в авангарде с пикабушниками клеймит обманщика. Шоколадки не берёт, ломает выкладку в магазинах. На Пикабу поднимается волна хейта. Побитый как собака, неродивый производитель записывает видео в извинительной водолазке. Возвращает в шоколадку 10 грамм и ставит цену в 100 рублей. Правда за нами!
Второй вариант развития событий - Реальный.
Продажи у хитрого продавца растут. Он стремительно отъедает долю у конкурентов, как он отъел 10 грамм из своей шоколадки. У конкурентов падают продажи. Ещё немного и надо будет тормозить завод. А на заводе заводчане! Они даже пытаются писать на упаковке: "Честные 100 грамм". Но нихрена не помогает. Конкуренты вздыхают, снижают вес, снижают ценник. Идут в церковь отмаливать грехи. Теперь у всех 90 грамм за 90 рублей.
А тем временем цены на сырьё и логистику продолжают расти. А значит пора скинуть ещё 10 грамм.
Мораль.
Если покупательская способность падает, то шкринфляция обязательно наступит.
Можно ввести закон о крупных ценниках за 1кг. Как в Ашане. Но, вы удивитесь, что даже в Ашане это не сильно помогает. Не все смотрят на вторую цену и граммы. Хотя и станет чуть лучше.
Мои оправдания.
Я сам маркетолог, но нисколько не оправдываю коллег. И сам никогда в такие игры не играю. Но и не зарекаюсь.
Если на меня подписаться, то можно чаще читать мои умные мысли. А можно не подписываться. Потому что вы сами управляете своей судьбой.

Маркетинг для чайников
58 постов106 подписчиков
Правила сообщества
Не ругать матом админа=D