Крушение парома "Эстония". Рассказ очевидца.

Крушение парома "Эстония" произошло в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года.

Эстонский морской паром, совершая рейс Таллин - Стокгольм, затонул во время шторма близ острова Утре.

Бушующие волны и сильный ветер сильно затруднили спасательные работы. Из 1051 человек, находившихся на борту «Эстонии», чудом удалось спасти лишь 137 человек. 912 человек, трое из которых были гражданами России, нашли свою могилу на дне моря.

Крушение парома "Эстония". Рассказ очевидца. Кораблекрушение, Паром, Интернет, Не мое, Катастрофа, Длиннопост

В день крушения парома ”Эстония” Микаэль был на обратом пути в Швецию, откуда он привез для начинающего свою деятельность центра сирот мебель и бытовую технику. Ему не только удалось выжить, но и сделать две фотографии — единственные снимки с тонущего судна, пишет Eesti Päevaleht.

Мужчина досконально помнит тот вечер. После ужина он пошел в сауну, где разговорился с моряками. Они заметили, что в этот день море было особенно неспокойным — баня была открыта, а поплавать в бассейне было невозможно, всплески воды порой достигали потолка. Перед сном Микаэль ощутил легкий приступ морской болезни. Он проснулся, когда волнение стало особенно сильным. Судно еще не кренилось.

"Крена еще не было, но ощущалось сильное волнение, раздавались громкие звуки. В какой-то момент судно накренилось",

— вспоминает он. Крен был настолько велик, что стена вдруг будто стала полом.

Со стола попадали все вещи, в том числе фотоаппарат и будильник. Микаэль положил их в карман. То, что при падении из будильника выпали батарейки, он заметил лишь потом. Теперь этот предмет из прозрачного пластика фиолетового цвета является экспонатом Шведского морского музея. Стрелки часов застыли, таким образом зафиксировав момент появления крена.

Крушение парома "Эстония". Рассказ очевидца. Кораблекрушение, Паром, Интернет, Не мое, Катастрофа, Длиннопост

"Я не ношу ручных часов, поэтому положил на всякий случай будильник в карман. Фотоаппарат тоже. Поскольку дверь каюты была открыта, я не хотел, чтобы они больше падали или же потерялись", — пояснил Микаэль. После этого он отправился к инфостолу, чтобы выяснить, что произошло.

"По коридору еще можно было идти. Но судно было уже сильно накренено, это было непросто. — отметил он. До инфостола он так и не добрался. — Когда я дошел до лестницы, царила паника, люди кричали. Я сразу же принял решение подниматься наверх на внешнюю палубу к спасательным шлюпкам".

По его словам, перед тем, как добраться до палубы он услышал, как слабый женский голос передает предупреждение на эстонском языке. "Тревога, тревога, на корабле тревога…", — повторил Микаэль слова той женщины. На шведском и английском языках этого сообщения не прозвучало.

В материалах расследования кораблекрушения отмечается, что по большому счету спастись удалось тем, кто услышал этот слабый женский голос будучи уже на внешней палубе или близко к ней. Те, кто на момент этого сигнала тревоги находились внутри судна, наружу не выбрались, поскольку коридоры стали непроходимыми. Длинные коридорные пролеты ложившегося на борт судна превращались в глубокие колодцы, люди падали или же им не удавалось перепрыгнуть образовавшиеся окна. Лестницы тоже стали непроходимыми.

К тому моменту, как Микаэль достиг последних ступенек, судно накренилось еще больше. Его восприятие сильно отличается от материалов расследования.

"Когда я полез вверх по лестнице, судно накренилось на 45 градусов. По коридорам невозможно было передвигаться, люди падали. Прикрепленные к стенам перила, за которые судорожно хватались люди, отлетели. Все это произошло, когда я был на последних ступеньках лестницы", — продолжил он.

Слова Микаэля наталкивают на размышление о статистике — выжили преимущественно мужчины, самому молодому было 12 лет. Дети погибали, женщин также спаслось немного. Микаэль выжил не в последнюю очередь по той причине, что он был молод и высок.

"Я был наверху лестницы, я должен был как-то справиться. От двери, которая теперь находилась наверху, меня отделяло около двух метров. Люди вокруг меня кричали и падали", — продолжил мужчина, объяснив, что ему удалось ухватиться за дверную ручку и выбраться наружу, подтянувшись.

Он был одним из последних, кто смог выбраться, на палубе было полно людей — они суетились у спасательных плотов или одевали спасательные жилеты. Закрепить жилет оказалось непросто и с этой задачей Микаэль не справился — он понял это лишь тогда, когда после прыжка в воду жилет с него слетел. Стоя на внешней палубе, он не знал что делать.

"Я стоял и смотрел. В момент стресса мыслительные процессы очень интенсивны, они отбирают всю энергию", — сказал Микаэль. Крен судна увеличился, люди перестали выбираться на палубу. Оставшиеся внутри оказались заперты в ловушке.

Микаэль решил, что на судне стоит оставаться так долго, насколько это возможно, поэтому он не спешил прыгать в воду. По мере увеличения крена он и другие люди карабкались по борту подальше от воды. В конце концов Микаэль обнаружил себя и еще несколько человек на поверхности корпуса ниже ватерлинии. На плаву оставался последний кусочек "Эстонии".

"В какой-то момент я заметил вдали огни Mariella и Silja, это напомнило мне о фотоаппарате. Я просто держал его перед собой и пытался вспышкой привлечь внимание. Один снимок я сделал, направив фотоаппарат вверх — для вертолета", — только потом он понял, насколько глупой была эта затея.

Морская вода повредила пленку, но в последствии ее удалось проявить — фотографии вышли ядовито-зелеными. На основании этих фотографий следователи реконструировали крушение парома. Снятый Микаэлем мужчина также выжил — после публикации фотографий в Helsingin Sanomat друзья узнали в нем Янно Азери. Янно никогда не рассказывал свою историю, лишь через двадцать лет после катастрофы он переложил воспоминания на страницы книги "Люди "Эстонии". 20 лет спустя".

Янно описал, как они сидели с другом и размышляли о том, что делать дальше. Он заметил, что кто-то начал фотографировать: "Стоял на днище корабля и фотографировал. Я сообразил, что вдали в виде малюсеньких световых точек проходят другие суда и он хочет привлечь их внимание. Еще подумал, вот дурачок, это ведь безнадежно — никто с такого расстояния не заметит".

Крушение парома "Эстония". Рассказ очевидца. Кораблекрушение, Паром, Интернет, Не мое, Катастрофа, Длиннопост

Глядя на то, что волна перекатилась по всему днищу судна, от чего Микаэль промок до нитки, ему стало ясно, что это место надо срочно покидать.

"В этот момент я принял самое быстрое в своей жизни решение — прыгнуть ли в ту сторону, где стояла кромешная тьма, или же туда, где мерцали огни спасательных плотов. Я выбрал плоты", — он умел плавать, но все же не на уровне спортсмена-профессионала. Жилет слетел, на поверхность он выбрался после нескольких гребков. Вода будто кипела, тонущая ”Эстония” создала миллионы пузырьков.

"Тогда я не ощутил, что вода холодная, наверное это защитный механизм человека", — вспомнил Микаэль, рассказывая о том, как он плыл до плота. В какой-то момент ему показалось, что он больше не может грести, но, собрав последние силы, ему удалось забраться на одно из спасательных средств и помочь в этом еще нескольким людям.

На плоту было 12 человек, но в нем была вода. К тому моменту, как на помощь прилетели вертолеты, в живых осталось десять человек.

"Десять человек выжило, двое замерзли насмерть. На нашем плоту один мужчина стал уходить почти что сразу же. В плоту была вода, я удерживал его голову над водой, чтобы он не утонул. Он замерз насмерть. Я был вынужден его отпустить и оттолкнуть", — вспомнил Микаэль.

Вертолеты заметили людей на плоту через пару часов после крушения ”Эстонии”, но их очередь настала лишь когда рассвело. Десять человек с этого спасательного средства подобрал финский вертолет. В течение ночи и утра он спас 49 человек. Микаэля доставили на Silja Symphony.

В то время мобильные телефоны были редкостью, но ему удалось найти человека, у которого он имелся. Жена трубку не взяла. Как выяснилось, она и его отец ожидали известий в порту. Ответила мать Микаэля — ее оставили дежурить на телефоне дома. "Мама не поверила, что это я. Она спросила: это правда ты, ведь это невозможно".

На то, чтобы восстановиться эмоционально и физически, у Микаэля ушло время. После этого он стал задавать себе вопросы, на которые до сих пор не получил исчерпывающих ответов. Он собрал целую кипу материалов, на компьютере хранит фотографии "Эстонии". Он ходил осматривать хранящийся близ Стокгольма носовой визор. Микаэль не согласен с одним из выводов рапорта расследования кораблекрушения, в котором говорится о постепенном увеличении крена.

"Судно резко кренилось дважды, после этого оно остановилось и стало разворачиваться", — подчеркнул он.

Микаэль также недоволен шведскими политиками, которые изменили своим обещаниям о поднятии "Эстонии" на поверхность. Он также желает нового подробного расследования.

"Я и многие другие пострадавшие нуждаемся в ответах. Даже если это не будут красивые ответы. Лишь после этого мы сможем считать эту тему закрытой", — подытожил Микаэль.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

да вроде же уже прояснили что там случилось. была контрабанда. в стокгольме ждали пограничники. фуры с контрабандой решили скинуть в залив. открыли аппарель но не учли очень сильный шторм. (а он реально охрененно сситльный был,хорошо помню) в контрабанде редкоземельных металлов были замешаны чиновники из эстонии и швеции. в итоге накрыли саркофагом и концы в воду. конец истории.


П.С. контрабандой перевозили не только металлы но кое какие военные технологии бывшего ссср для ВПК швеции.)

раскрыть ветку (20)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Кто прояснил? Газета "Спид-Инфо"?

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

журналисткое расследование . шведских,финских и эстонских СМИ.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Журналистские расследования имеют доказательства?

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

прямые доказательства похоронены под саркофагом. и решение накрыть всё саркофагом(изначально шведы не хотели но эсты настаивали) как раз приняли из за того что стало понятно,шила в мешке не утаишь. впрочем в последнее время опять стали говорить что надо поднять. расследовать и осудить преступников от власти.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да брось. Все это шляпа, слишком много конспирологии. Притянутые за уши попытки доказательств. Жизнь гораздо проще, чем ее рисуют в фильмах. Какой то долбаеб нарушил ТБ, другой забыл тоже свои обязанности, шторм, ветер. Все сложилось и пиздец

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

конечно конечно. а саркофагом накрыли просто так. так красивее )))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и в Египте всех саркофагом накрыли. Параллелей не провожу, но есть же официальная версия почему накрыли. Ты ее изучал?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

официальную версию нам из всех сми усиленно в уши лили.

3
Автор поста оценил этот комментарий

забавно.27 плюсов и овер 1к минусов. комплексы замучали,бедняжка))

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно быть человеком, делающим выводы из плюсов и минусов.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

это весьма показательно. когда минусов настолько меньше. сразу ясно что говорю с закомплексованным человечком. который критиканствует сидя на диване перед теликом,в майке алкоголичке )

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты великий психолог, как я вижу. Никогда не думал о том, что в свежем говна гораздо больше, чем годного контента, сынок?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

трупоеду виднее)))

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Думаешь легко свежее говно есть?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

не пробовал. и знать не хочу,пусть это знание умрёт вместе с тобой )

3
Автор поста оценил этот комментарий

Попахивает сценарием от РЕН ТВ. Ладно чиновники, но моряки не такие дураки - открывать аппарель в шторм и как то сбросить фуры, даже не представляют как это сделать

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, но это точно не с РЕН ТВ. Просто человеческий фактор. Он всегда есть. И на Титанике, и в любой другой катастрофе.
Автор поста оценил этот комментарий

ещё и не такое бывает,особенно в 90х . угар национализма, когда брали из за национальности а не за квалификацию, на рабочие места.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Фуры могли и не выехать с парома, в таком случае граница не пересекалась, таможенники не при делах. А паром - это эстонская территория
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

таможенники шведские знали о контрабанде и узже ждали чтобы поймать. об этом узнали и дали команду скидывать за борт.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку