Вот как это работает: каждый раз, отправляясь в прошлое, создаётся ещё одна временная линия. Например, сейчас чёрный съел мою пешку своей, а потом отправил своего ферзя в прошлое, чтобы съесть её же ещё раз. В результате, во второй линии у него образовалось два ферзя - родной для этой линии и пришелец из будущего. Все фигуры могут перемещаться между досками по своим обычным правилам, при этом ход на соседнюю доску при этом расценивается так же, как и ход на соседнюю клетку.
Угу. С путешествиями по временным линиям по стандартным шахматным правилам. Можно поставить мат королю в параллельном мире или (что гораздо чаще) стоявшему на атакованной клетке в прошлом.
Если честно - сам не знаю. Но именно так разработчики называют свою игру сами - "5D Chess With Multiverse Time Travel". На самом деле их четыре:
Первые два измерения - это длина и ширина доски, это и так понятно. Третье - ходы. Время.
Четвёртая - временные линии, образующиеся каждый раз, когда фигура ходит в прошлое.
Я считаю, что есть глобальные 3: две координатные переменные и время.
В каждой вселенной (линии) есть свои локальные измерения, но глобальные от этого не меняются и число их не изменяется.
Если в любой линии убрать время, то в данной линии игра прекратится, но мы же играем, а потому такого быть не может. Также и с координатами: если в одной из линии убрать одну из координат, то мерность пространства глобально не поменяется и их останется 2, а не 1.
То есть дизъюнкция, а не простое сложение.
Я считаю, что есть глобальные 3: две координатные переменные и время.
А альтернативные варианты настоящего?
В каждой вселенной (линии) есть свои локальные измерения, но глобальные от этого не меняются и число их не изменяется.
Каждое путешествие в прошлое добавляет новую линию. Вот пример особо упоротой партии: