"Крик души" услышали: Минобразования ответило на открытое письмо учительницы из Усть-Каменогорска

"Крик души" услышали: Минобразования ответило на открытое письмо учительницы из Усть-Каменогорска Образование, Учитель, Открытое письмо, Казахстан, Преподаватель, Длиннопост

Недавно Казахстан облетело открытое письмо учителя начальной школы СШ № 39 Усть-Каменогорска Оксаны Александровой. Учителя передают друг другу письмо по WhatsApp, переживают за судьбу женщины, осмелившейся выразить мнение многих представителей этой профессии.


В своем письме педагог отмечает проблемы, с которыми сталкиваются работники сферы образования Казахстана. Тема бурно обсуждается в социальных сетях. Письмо заметили и МОН РК


На странице Министерства образования и науки в Facebook опубликован ответ вице-министра Эльмиры Суханбердиевой.


"Вы правы, что на учителя сегодня возложена огромная нагрузка: это и постоянная работа по повышению своего профессионального уровня, работа по программам обновленного содержания образования, классное руководство и многое-многое другое. Вы просите МОН уменьшить данную нагрузку и облегчить работу. И прежде, чем ответить на все ваши вопросы, позвольте рассказать следующее.


Как человек вдумчивый, вы понимаете, что ситуацию в образовании нельзя рассматривать в отрыве от общей ситуации в стране и в мире, поскольку образовательная система и ее возможности зависят, в том числе, от экономики республики. Первое десятилетие независимости мы переживали развал Союза, смену моделей развития, переход на рыночную экономику и последовавшие кризисы. Это был тяжелейший период нашей истории, нанесший удар не только по образовательной, но и по всем другим социальным отраслям, отойти от последствий которого потребовались годы. Нужно быть честными: никто в мире не стал ждать, пока бывшие союзные республики встанут с колен и придут в себя", - говорится в ответе


По словам вице-министра, любая реформа и любые изменения в такой фундаментальной системе как образование воспринимаются болезненно. Ситуация усугублялась тем, что на плавные изменения не было времени, поскольку повторюсь, никто из глобальных игроков не стал бы ждать и давать нам временную фору.


"На протяжении последних пяти лет Министерство образования и науки реализует изменения образовательной системы на уровне школьного звена, чтобы сократить разрыв в конкурентоспособности казахстанских детей от их зарубежных сверстников.


О вопросе единицы психолога для учителей. В школах на сегодняшний день предусмотрены единицы педагогов-психологов. Приказом министра от 13 июля 2009 года № 338 определены функции педагога-психолога школы, где среди остальных, есть повышение социально-психологической компетентности педагогов и обучение методам саморегуляции. Эти специалисты могут не только заниматься вопросами детского образования и детской психологии, но и могут вести соответствующую работу с учителями. Данный вопрос будет дополнительно прорабатываться", - добавила Суханбердиева.


Она отметила, что приказом министра утвержден перечень обязательных пяти документов для учителя: классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование или краткосрочный план, документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное оценивание), дневники учеников. Все остальные виды работ не связаны с выполнением профессиональных обязанностей педагога. Министерство, по ее словам, постоянно бьет тревогу и обращает внимание руководителей регионов и организаций образования на запрет проведения таких работ.


"Для освобождения учителя от заполнения статистических отчетных данных приказом МОН РК создана Национальная образовательная база данных (НОБД), которую заполняют лица, определенные руководством школы. Учителя освобождены от сбора и заполнения форм статистической информации. Ни один завуч или директор не вправе требовать этого от вас. Еще раз подчеркну, что дублировать информацию в письменном виде не нужно. Система Kundelik работает в школах, подключенных к высокоскоростному Интернету. В школах с низкой скоростью Интернета или где его пока все еще нет, ведение классных журналов ведется в традиционной форме. Этот вопрос - одна из задач, которую МОН РК решает совместно с профильными министерствами, ведомствами и местными исполнительными органами.


Вопрос повышения заработной платы учителя. С 2016 года введена новая модель оплаты труда, которая позволяет увеличить зарплату, в среднем по сфере образования, на 29 процентов. С 2017 года внедрена новая доплата за преподавание предметов естественно-научного направления на английском языке в размере 200 процентов от базового должностного оклада. Учителям, работающим в режиме эксперимента, из местного бюджета устанавливается доплата в размере 40 процентов от базового должностного оклада. С 2018 года введены еще две новые доплаты: за работу в условиях обновленного содержания образования (30 процентов от должностного оклада) и за подтвержденную квалификацию педагогического мастерства (от 30 процентов до 50 процентов от должностного оклада).


Проведение рейтинга школ не регламентировано ни одним нормативным документом, он не должен проводиться ни органами управления образования, ни местными исполнительными органами.


Остальные вопросы, затронутые в вашем письме, найдут свое решение в рамках Закона "О статусе педагога", разрабатываемому по поручению Главы государства. Будущий Закон будет способствовать качественному улучшению правового положения педагогов, гарантий их социальной защищенности.


Будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в случаях нарушения интересов педагога, в том числе, за привлечение педагога к выполнению функций, не связанных с его профессиональной деятельностью, за незаконное требование составления различных отчетов и информаций, не входящих в профессиональные обязанности педагога, за непредвиденные проверки деятельности учителя. А также за необоснованное вмешательство в профессиональную деятельность педагога, унижение чести и достоинства педагога, незаконные сборы с заработной платы педагога. Запрещается возлагать на педагога приобретение каких-либо товарно-материальных ценностей для обеспечения учебного или воспитательного процесса за счет собственных средств.


Кроме того, предусматривается право педагога на два выходных дня (суббота, воскресенье) при пятидневной учебной неделе, о которых вы упоминали.


В настоящее время законом регламентирована 18-часовая учебная недельная нагрузка учителя. В законопроекте предусмотрена компетенция Министерства по определению нормативной учебной нагрузки в целях снижения нагрузки учителя.


Законопроект, принятие которого планируется в июне 2019 года, должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных несвойственных функций, а главное - поднять престиж профессии педагога, поднять его статус в обществе", - говорится в ответе МОН.

Само открытое письмо и ответ отсюда

Был пост с самим письмом учителя, но там ТС не дружит с абзацами и она осталась незамеченной

Пикабушники Казахстана

7.3K пост9.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления