КРАСОТА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ

КРАСОТА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ Этнография, Традиции, Обычаи, Мужчины, Женщины, Длиннопост

Женщина народа мурси


Понятие красоты у разных народов может очень сильно отличаться. Дело даже не в цвете кожи, пигментации волос, росте или же телосложении. Иногда разница в таком понятии, как женская привлекательность велика и порой настолько, что даже несколько шокирует, но несмотря на внешние различия эталонов, общее все же среди всех этих этнических изысков есть.

Африка. Юго-запад Эфиопии. Здесь проживает одно из самых колоритных племен известное всему свету необычным внешним видом своих женщин. Наверняка многие видели фото девушек, которые носят в нижней губе огромные керамические блюдца. Мурси, или как они сами себя называют - мун, воинственное племя скотоводов, выделяющееся среди прочего своими непримиримыми и жестокими мужчинами, наводящими ужас на многие соседние племена. Во многих источниках указывается, что такой внешний вид женщинам придали именно они еще много веков назад якобы с целью защиты их от похищений на рынки рабов. Так ли это было на самом деле, остается только догадываться. Но странным остается тот факт, что девушка с таким увечьем в этом обществе считается желанной невестой и чем больше ее блюдце, которое она сможет вместить в свою губу, тем больший выкуп за нее требуют родители перед свадьбой. Процедуру, во время которой в разрезанную и зажившую губу вставляют небольшую деревянную шайбу, обычно проделывают в 12-13 лет. Постепенно размер предметов при последующих операциях с годами, по мере взросления девушки, увеличивают до тех пор, пока нельзя будет вставить керамическое блюдце. К моменту выхода замуж украшение может достигнуть в диаметре до 30-40 см. Женщина одевает его только во время праздников, приема гостей, и когда подает еду мужу. Кажется очень удобным и практичным, ведь тратить время на нанесение макияжа и подбор изящных нарядов не приходится. В остальное от важных мероприятий время женщина эту тарелку не носит, так как она все-таки мешает ей есть и говорить.


Снова Африка, юг Кении. Масаи - полукочевой народ отважных воинов, охотящихся на львов, имея в вооружении всего лишь одно копье. Многие путешественники, впервые увидев моранов (воинов масаи), испытывают восхищение и мгновенное преклонение перед статными высокими мужчинами, которые с длинными копьями и щитами, широко шагая, уверенно пересекают равнину. Власти опасаясь беспорядков и вовсе запретили моранам иметь оружие, настолько убедительными боевиками кажутся эти здоровые, рослые парни. А вот как описал их женщин кинорежиссер и путешественник Льюис Котлоу:

“Скорее женщины сами заставляют себя постоянно мучиться: каждая из них носит на себе много фунтов украшений. Обычно это кольца из толстой медной проволоки, надетые на шею, руки и ноги. На одной руке или ноге может быть навешано до пятнадцати фунтов меди, и раз надетые украшения никогда уже не снимают. У некоторых женщин на шее столько колец, что, ложась спать, модницы вынуждены класть голову на специальные деревянные рамы. Обилие украшений придает женщинам живописный вид, но, по-моему, отнюдь не увеличивает их привлекательность.”

КРАСОТА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ Этнография, Традиции, Обычаи, Мужчины, Женщины, Длиннопост

Масаи

Интересная схема по “улучшению” внешнего вида молодых девушек существовала у народа айны, населяющего Курильские острова, остров Сахалин, юг полуострова Камчатки, а также северную территорию Японских островов. Айнские женщины необычайно болезненным способом татуировали себе губы. Начинался этот процесс в некоторых случаях с момента, когда девочкам исполнялось всего лишь 7 лет, но обычно с 12-13 летнего возраста и продолжался на протяжении нескольких лет. Вокруг рта специальным ножом делали надрезы и полученные раны тут же заполняли древесным углем. Все эти процедуры продолжали до тех пор, пока со временем вокруг рта не образовывалась татуировка, напоминающая улыбку циркового клоуна. Каждая такая операция доставляла невыносимые муки. Порой девушек на протяжении всего обряда приходилось удерживать нескольким женщинам, а после завершения процесса, оперируемые не могли не только говорить, но даже и нормально есть на протяжении нескольких дней. Пищу им приходилось принимать с помощью специальной трубочки, а от испытанной боли и бессилия девушки могли провести во сне несколько дней кряду. Завершающую часть рисунка должен был сделать жених перед самой свадьбой. Считалось, что не татуированную девушку никто не возьмет в жены. Мужчины айны находили своеобразное украшение необычайно красивым, но многие путешественники-европейцы, видевшие “улыбку айнки” утверждают, что никакой красоты такие губы девушкам не добавляют, а даже наоборот уродуют их.

Интересна легенда, которая объясняет происхождение этой своеобразной традиции. В давние времена жила была женщина с дурным нравом, вместе с которой муж не смог сделать ни одного хорошего дела. Женщина эта была также неуважительна и к своим родителям, которые в конце концов умерли. Шесть раз она была замужем и убивала каждого из своих мужей. Бог все это видел и решил наказать ее за все, превратив в лягушку и выкинув ее в болото. Если присмотреться к этим земноводным, то можно увидеть на их лапках и теле узоры напоминающие аинские татуировки. Поверье гласит, что лягушка - это та самая женщина, узоры которой напоминают людям о том, что она когда-то была человеком. В настоящее время айнки отказались от этой традиции и нанесение тату имитируют обычным узором, нарисованным косметическим карандашом.

КРАСОТА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ Этнография, Традиции, Обычаи, Мужчины, Женщины, Длиннопост

Улыбка айнки

Очень известны среди туристов места находящиеся на юго-востоке такой страны как Мьянма. Взор людей, жаждущих проникнуться экзотикой, привлекают женщины с длинной шеей народа падаунг. Чтобы ее удлинить с 5-ти летнего возраста девочкам начинают одевать первые кольца, которые со временем добавляют и к моменту выхода замуж в возрасте 15-16 лет процесс останавливают, так как шея к этому моменту уже может достигать порядка 30-40 см в длину. На самом деле она остается такой же, изменяются лишь строение скелета и ключиц. Шея же при этом теряет подвижность, а мышцы ее атрофируются. Объяснений происхождения этого обычая несколько: кольца защищают от нападения тигра, который при случае первым делом перегрызает шею своей жертвы; или же по другой версии необходимы для защиты женщин от похищения их другими племенами, но наиболее интересным кажется следующее - девушка не сбежит от родных и мужа в соседнюю деревню и полностью будет зависеть от супруга и его опеки, лишаясь при этом самостоятельности. А если обратиться к древнему преданию можно получить еще одно толкование происхождения этой своеобразной моды. В давние времена жила в море женщина-дракон. Она очень давно хотела посмотреть как выглядит и живет человек. Спросив дорогу к жилищу у лягушки, дракониха нашла пещеру, в которой жил один мужчина. Проникнув в нее и приняв при этом вид прекрасной девушки, дракониха увидела беспорядок и неубранную посуду и тут же принялась за дело. Вернувшись и увидев девушку в своем жилище мужчина просто онемел от ее красоты и от порядка, который она навела. Они полюбили друг друга и стали жить вместе. Но однажды при свете огня мужчина увидел тень, которую отбрасывала его жена и ужаснулся настоящего вида своей возлюбленной. Он бросил женщину-дракона, которая к тому времени ждала от него ребенка, а та убитая горем ушла обратно в море, отложив при этом два яйца в песке. Из этих яиц и появились люди падаунг. С тех пор женщины народа носят кольца на шее в память о праматери-драконе.

КРАСОТА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ Этнография, Традиции, Обычаи, Мужчины, Женщины, Длиннопост

Падаунг

Но есть народы, у которых девушки, повышают интерес к себе другими способами. Об этом свидетельствуют их поверья и обычаи. К таким можно причислить саамов, проживающих на территориях севера Норвегии, Финляндии, Швеции и Кольского полуострова. Сами себя они называют не иначе как оленьим народом. Основным занятием большинства саамов было есть и остается оленеводство. Это животное возведено у них в ранг священного. Народные легенды содержат в себе сюжеты, в которых получеловек полуолень учит саамов охотится, напутствует их не убивать беременных важенок, а также наказывает другим оленям не давать себя убивать плохим людям. Интересен обычай дарить маленьким девочкам на дни рождения и на другие праздники важенок, приплод от которых в дальнейшем будет считаться уже ее собственностью. Ребенок растет, олени плодятся, среди них могут появиться новые важенки, которые также поспособствуют увеличению стада. Но не у каждой девушки получится сохранить и приумножить количество своих питомцев, ведь такие неприятности как различные болезни, нападения волков и другие напасти могут значительно сократить число особей в загонах. А именно та, которая к моменту выхода замуж сумеет количество своих оленей не только сберечь, но и существенно прибавить, считается у мужчин желанной невестой, обладающей оленьим счастьем. Другими словами саамы смотрят даже не на численность животных, а именно на то будет ли будущая жена приносить удачу.

КРАСОТА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ Этнография, Традиции, Обычаи, Мужчины, Женщины, Длиннопост

Женщина народа саамы

Успех на охоте - один из самых важных факторов выживания для жителей Аляски, эскимосов. Ведь именно от количества добытого зверя зависит выживет ли племя в момент наступления холодов. Обычно, если мужчинам на промысле долгое время не везет, заклинатель духов собирает все племя в одном жилище и призывает на помощь морскую владычицу, ту которая посылает морских зверей в добычу людям. Но обратится к богине мало, после того как все ритуалы по обращению к ней исполнены, шаман обращается ко всем присутствующим, требуя, чтобы люди признались перед друг другом, какие грехи и дурные поступки они совершили за последнее время и тем самым разгневали богиню и спугнули удачу. Все, перебивая друг друга, начинают рассказывать о своих дурных делах, при этом утверждая, что именно он накликал на всех беду. Но заклинатель духов остается недовольным до тех пор, пока дело не дойдет до девушек, которые еще совсем молоды и готовы искупить вину и получить прощения у морского духа, сделав признание о нарушении того или иного табу. Шаман строг и непреклонен, главные виновницы, из-за которых все стойбище постигла неудача, стыдясь и краснея, расскажут все. Как правило этот ритуал помогает охотникам многое прояснить в своих головах и их работоспособность и везение на охоте к ним возвращается.

КРАСОТА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ Этнография, Традиции, Обычаи, Мужчины, Женщины, Длиннопост

Эскимосская женщина

Ну и в заключение перенесемся в пустыню Калахари, которая находится в Южной Африке. Жители этих мест, бушмены испокон веков живут в этих суровых условиях, оставаясь одним из самых жизнерадостных народов. Об их жизни в пустыне рассказать можно очень много интересного, но на данный момент нас интересует способ, с помощью которого они разводят костры и конкретно то, что видят они в этом действии. Для добычи огня бушмены используют специальную палочку и дощечку с отверстием. По их словам эти два простых предмета символизируют мужское и женское начало. Возможно мудрецы одного из самых древних народов земли пытались намекнуть своим потомкам, что правильные взаимоотношения между мужчинами и женщинами, при которых ни одна из сторон не будет угнетаема, приведут к появлению огня, который даст его обладателю защиту, знание и жизненную энергию столь необходимые для полноценной жизни любому человеку.

КРАСОТА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ Этнография, Традиции, Обычаи, Мужчины, Женщины, Длиннопост

Бушменка


Сообщество ВК "На дальних землях"

https://vk.com/club_farland