Краснодарский УФАС возбудило дело насчет поста в домовом чате за отсутствие маркировки рекламы

Мне часто задают вопросы насчет того, если потенциально рекламный пост будет размещен не в паблике ВК либо телеграм-канале, а в чате, то к каким последствиям это может привести.

Вот, наслаждайтесь)

Краснодарский УФАС возбудил дело по заявлению гражданина насчет размещения в домовом чате "ПАНОРАМА ЖК СОСЕДИ ЧАТ" поста про день открытых дверей образовательного центра.

Безобидный пост: "Соседи, приглашаем родителей наших будущих учеников на День открытых дверей в центр развития "---------"Собрание состоится 23 марта в 13:00. Вас ждет: Знакомство с директором. Экскурсия по нашим уютным помещениям.... Подписывайтесь".

Как оно? Впечатляет?

Многие считают, что если бы чат будет закрытым, то на него не распространяется закон о маркировке рекламы, так как, предполагается, что реклама в данном случае будет направлена на ограниченный круг лиц, а в законе о рекламе присутствует формулировка про "неограниченный круг лиц".

Так вот, вы глубоко ошибаетесь. Претензии ФАС будут иметь место как для публичных групп, так и в отношении закрытых (ограниченных) групп либо чатов.

Тем более, даже в закрытых (ограниченных) чатах всегда найдутся участники, которые будут иметь мотивацию (в том числе личные обиды либо неприязнь) для жалобы в ФАС либо Роскомнадзор

Повторю, данный кейс будет касаться в том числе закрытых чатов и пабликов, где владельцы пабликов и чатов могут разрешать публиковать платные рекламные посты от третьих лиц, так как аудитория закрытого паблика либо чата крайне интересна для рекламодателя. Как правило, такие посты никогда не маркируются в надежде, что ФАС и Роскомнадзор об этом никогда не узнают. Не факт)

Очень важно следующее:

В данном кейсе претензии ФАС были направлены не к админу чата, а к лицу, которое опубликовало пост в чате.

При публикации в паблике ВК либо телеграм-канале ФАС, по классике, признало бы рекламораспространителем админа канала и возбудило дело бы против него, а в чате нет.

Рекламодателем и рекламораспространителем в одном лице признан образовательный центр, который выложил пост в чат.

Это новый прецедент и таких импровизаций от ФАС и Роскомнадзора нас ждет впереди очень и очень много


Например, ФАС взялось за барахолки достаточно явно, а это поле непаханное, где 95% объявлений можно подводить под нарушение статьи 18.1 закона о рекламе (закон о маркировке рекламы)

Естественно, все это ведомства перемолоть не смогут (недостаточно технических и человеческих ресурсов в штате), так как таких барахолок очень много, а тем более объявлений в них от разных лиц с 01.09.22 года сотни тысяч, если не миллионы.

Поэтому будут пошагово раз за разом возбуждать дела и создавать прецеденты по заявлениям от граждан в надежде, что другие испугаются и станут выполнять закон о маркировке рекламы по собственной инициативе.


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Сообщество SMM и SEO

416 постов2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Делимся опытом и полезными статьями. Разрешено все, кроме рекламы. За спам и рекламу будет блокировка.