"Красная волна" в Туле. Альтернативная настройка светофоров

Так получилось, что переехал я (как сейчас очень надеюсь - временно и ненадолго) в Тулу. Есть такой областной центр в паре сотен километров от Москвы. Как оказалось, это уникальный город, с точки зрения пешехода/водителя. Во всех других городах, в которых я имел счастья пожить, администрация города пыталась снизить время простоя пешеходов и автомобилей на светофорах, сделать улицы более удобными как для одних, так и для других.

Но Тула пошла своим путем. Там натыкали светофоров каждые 100 метров, и на всех светофорах настроили трехфазный режим: машины по одной улице (пешеходы стоят), машины по другой (пешеходы стоят), машины стоят (пешеходы идут, в т. ч. по диагонали). В таком (трехфазном) режиме работы светофора пропускная способность перекрестка снижается, по сравнению с двухфазным, минимум на треть. Ладно бы, снизили, лишь бы пешеходам было удобно - ведь по диагонали переходить быстрее? Но наблюдения показывают, что переходить по диагонали можно только маленькие улочки, а большие, широкие проспекты не получится: там банально не хватает времени! И для перехода по диагонали пешеходу приходится переходить две улицы... Но в обычном, двухфазном режиме такой переход получается быстрее и удобнее: перешел одну улицу, на свой зеленый, пока шел - как раз на второй переключился сигнал, и переход получается без лишнего ожидания. При трехфазной же схеме - приходится в среднем дольше ждать своего пешеходного зеленого. А после перехода одной улицы - приходится ждать еще один полный цикл...


Таким образом, для пешеходов трехфазный режим работы светофора не удобен!


А для автомобилей?


А для автомобилей все еще хуже. Светофоры практически никогда не попадают в "Зеленую волну", т. е. не получается проехать несколько светофоров на зеленый. Приходится стоять на каждом перекрестке. Старт-стоп, старт-стоп. Весь город - красная волна. Светофоры стоят часто, каждые 100-150 метров. Расход топлива при езде по Туле - 12-13 литров (по Московским пробкам на этой же машине - 9). Экология страдает, время теряется. Городок всего-то 8 км в длину, но чтобы его проехать - нужно минут 30-40. Красная волна, причем созданная специально...


Я писал об этом в администрацию города. Мне ответили на целый лист о том, что так и должно быть, потому что приоритетом у них является безопасность, а удобство участников движения - нет. Поэтому ничего менять не будут. Почему-то они считают такой режим светофоров более безопасным - не в курсе. Во всех других городах - нормальные светофоры вполне безопасны, а вот в Туле - нет.


Я так понимаю, администрация Тулы считает туляков дебилами, которые не могут безопасно переходить/ездить с нормальными, двухфазными светофорами... Удивительно, что местные жители не замечают, сколько времени они проводят в искусственно созданных пробках. Мне, конечно, все равно - ради бога, живите, как хотите. Я-то уеду, а вы останетесь. Тратьте человеко-года на ненастроенных светофорах, раз вам так нравится. Каждый день несколько человеко-жизней сгорает просто так, впустую... Каждый житель города отстоит лишних 30 секунд на каждом светофоре, вот и сгорают жизни.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

@PythonOleg, правда все так плохо?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ЛПиП! От Криволындии до Зеленстроя, тобижь с одного конца города до другого - за 12-18 минут без пробок, за полчаса - минут сорок по пробкам. По пешеходам - 90% уступают.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку