Котел в аду для кассиров, или почему мы не сыпем сдачу в руку

«Здравствуйте! Пакетик вам нужно?» - фраза, которую среднестатистический городской житель может слышать каждый день. Откуда я это знаю? Все очень просто – я отработала кассиром больше 3 лет, и за это время успела повидать всякое.… Хотя, давайте по порядку.
Зовут меня Алиса, мне 25 лет. Последние три года я самоотверженно трудилась на ниве обслуживания покупателей в крупных гипермаркетах (не буду называть в конкретно каких, чтобы ненароком не создать рекламуантирекламу, но скажу, что их было много – и вы наверняка хотя бы пару раз были в большинстве из них).
Волей случая, а может и заслуженно, но начальство заметило мое рвение, и наградило меня повышением. Так что теперь я смело могу повествовать о былых временах, надеясь что они больше не вернуться…
А начать сие повествование меня побудила вот какая ситуация. Успешно пережив конец света, смирившись с популярностью Джастина Бибера, и успокоившись, узнав о бюджете сочинской стройки, человечество столкнулось с новой проблемой. Которая, быть может, способна затмить по своей значимости все, что происходило с нами до этого… И проблема эта заключается в следующем – кассиры не сыпят сдачу в подставленную руку, а брезгливо кидают мелочь в такой неудобный лоток. Заставляя при этом покупателей стыдливо собирать по одной монетке все это денежное безобразие, под аккомпанемент поторапливающих покашливаний стоящих в очереди следующих покупателей.
Ужасная картина, не правда ли? По молчаливому согласию всех, кто сталкивался с такой ситуацией, кассиров успели записать во враги народа, и даже приготовили им персональный котел в аду. О чем недвусмысленно намекает разнообразие пикчей по всем «этим вашим интернетам».
Поскольку такую ситуацию считаю несправедливой, предлагаю вам альтернативный взгляд на ситуацию, так сказать, с другой стороны баррикады. На лавры Ремарка я не претендую, но очень постараюсь
Итак… Начать, скорее всего, следует с того, что существует такая организация, как РосПотребНадзор. Которая регулирует, в том числе, и отношения между продавцами и покупателями. И делает это так, чтобы, как минимум, всем было одинаково неудобно, и, как следствие, выражать свое недовольство было бы бесполезно. Так вот, не углубляясь в дебри законодательства, схема обслуживания покупателя в общем целом выглядит следующим образом: встреча покупателей - выявление спроса покупателей - консультация и показ товаров - технические операции по отпуску товара - расчет за купленный товар. Останавливаясь на последнем пункте, поясню: товар пробит, названа сумма, покупатель отдает деньги, кассир пересчитывает, называет полученную сумму, отдает сдачу, при этом в слух оглашая количество сдачи, отдает чек, покупатель забирает сдачу, товар и уходит под напутствие приходить снова.
Небольшое лирическое отступление. Вся эта схема действует и применяется в организациях, чтущих законодательство и соблюдающих стандарты и нормы торговли. К ним относятся крупные гипермаркеты, не один год, а то и десяток лет работающих на рынке, и постоянно совершенствующих методы обслуживания покупателей, дабы вызывать у них исключительно положительные эмоции. К таким организациям НЕ относятся однодневные магазинчики, открытые гостями с кавказа и ближнего зарубежья. У таких…. Назовем их, «гостями столицы»… гостей, принцип один – мой магазин, мои правила, я тут хозяин, как решу - так и будет, и вообще я красаучик, пусть земляки мной гордятся. Что то доказать или объяснить людям, в глаза не видевших «Закон о защите прав потребителей», а то и того хуже – не умеющих его прочесть, практически бесполезно. По этому особенности обслуживания покупателей в подобных «заведениях», а так же нравы и обычаи поведения кассиров, с горем пополам умеющих найти на кассовом аппарате две кнопки, мы рассматривать не будем.
Итак, вернемся к нашим баранам (хотя, мы только что от них ушли, хехе). Поскольку пересчет полученных от покупателя денег – забота кассира, так и пересчет и оглашение сдачи – тоже целиком и полностью его забота. И чтобы избежать ситуаций, когда покупатель смахнул неглядя деньги в карман, а потом пришел через пол часа и стал скандалить – дескать, сдачу ему не додали (а в таких случаях касса закрывается, вызываются контролеры, старший кассир, охрана, составляется акт, снимаются остатки по кассе, все скурпулезно пересчитывается, сверяются результаты и выносится приговор – додать или послать), применяется следующая схема – все купюры поштучно выкладываются, с нарастающим пересчетом суммы, и выкладывается мелочь, взгляда на которую должно быть достаточно, чтобы увидеть наличие заявленной суммы. Все эти действия фиксирует камера, находящаяся на каждой кассе. Кстати, камера очень хорошая, позволяющая, в некоторых случаях, прочитать надпись на гурте монеты. И если покупатель забирает сдачу с лотка для мелочи (да, да, на который направлена камера), то дальнейшие претензии по недостаче бесполезны, ибо, как сами знаете – деньги проверять нужно не отходя от кассы.
Не горжусь конечно такими достижениями, но в начале своей карьеры, еще не проходив ежегодных работ с психологами по методам снятия стресса при общении с покупателями, очень часто злилась на покупателей, которые приходили с пятитысячной купюрой за одной шоколадкой (в 50% случаев эта шоколадка забывается на кассе). Ну, сами понимаете – если сразу раздать весь размен, то чем потом давать сдачу? Так вот, дабы сохранить вселенское равновесие в своей душе, в качестве «поощрительного приза» я самым бессовестным образом зажимала пару тройку рублей (к чести своей скажу, что поступала так только применительно к наглым «гостям столицы», которые и считать то не всегда умеют, зато думают что они несравненные ловеласы, и своими пассажами способны расстрогать сердечко одинокой девушки, которая выдаст им пять тысяч полтинниками) методом ссыпания горсти монет (штук двадцать-тридцать) в подставленную руку, и последующим опрокидыванием в карман к своим многочисленным круглым металлическим друзьям. Обман никогда не обнаруживался, никто не чувствовал себя обманутым, а я за день таким образом набирала денег на пару шоколадок, которые в конце дня грели мне душу и увеличивали талию в диаметре:). Так что будьте внимательны, при пересчете сдачи. Через кассира за смену проходит в среднем 300-500 человек…. С каждого десятого по пятачку, за месяц получается ощутимая сумма… Но и наказание за такие дела – тоже суровое, если поймают. Так что, редко кто таким занимается…. Если только не хватает на проезд перед зарплатой…
В общем вот… Надеюсь, мне удалось донести до вас, что собирание мелочи с лотка – это плата за честность и искренность в доброжелательности кассира. А вообще, не ленитесь лишний раз давать сумму без сдачи, если есть такая возможность… Этим вы избавите и себя от неприятной процедуры сбора денег, и ускорите обслуживание следующих покупателей. На этом пока все, не ругайте слишком строго:)
Смотри примечание внутри.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Кому лень читать.
Камеры палят лоток для денег, чтобы было видно сколько денег кто кому даёт, чтобы в дальнейшем решать возможные споры о недосдаче. Конец.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
я уже раза три об этом написала... и кроме меня тут еще раз это делали.... И все равно, спойлеры, спойлеры...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку